Ольга Александровна Шульпина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Архитектура города Выборга»
▼ Скачать + Заказать документы
Архитектура города Выборга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 г. Выборга»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Архитектура города Выборга»
Подготовила и провела :
воспитатель высшей категории
Шульпина Ольга Александровна
г. Выборг
2024 г.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Архитектура города Выборга“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Паспорт педагогического проекта
подготовительной группы № 7
Тема проекта «Архитектура города Выборга»
Вид проекта Информационно-творческий.
Возраст детей 6-7 лет
Актуальность проекта Организация работы по развитию детей дошкольного возраста на архитектурных образах родного города имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы, а также для патриотического воспитания детей.
Цель проекта Сформировать комплексное, интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие детей по ознакомлению с архитектурой родно-го города
Проблемная ситуация Съездив на экскурсию в музей Выборгского замка, познакомившись с его историей и посмотрев на красоту старинного архитектурного сооружения, у детей возник интерес узнать и о других ар-хитектурных памятниках родного города, их историй, что указало на необходимость в воспитательно-образовательном процессе практического разрешения данной проблемы, поэтому была разра-ботана тема ознакомления детей с архитектурой родного города
Задачи проекта Задачи для детей :
- формировать положительное отношение к истории города, его настоящему и будущему;
- формировать и обогащать представления детей подготовительной группы об архитектуре родного города;
- развивать интерес к изучению памятников архитектуры города Выборга;
- воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных со-оружений;
- повысить родительскую компетентность по вопросам ознакомле-ния дошкольников с архитектурой города
- привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах ознакомления детей с архитектурой города Выборга
Задачи для родителей:
- рассмотреть с детьми картинки, фотографии памятников архитектуры города; по мере возможности их посещение вместе с детьми;
- создание макета одного их архитектурных сооружений города Выборга.
Задачи для воспитателей :
- знакомство детей и их родителей с историей города Выборга;
- знакомство детей с историей Выборгского замка, Часовой башни, Рынка, Круглой башни;
- формирование у детей умения рисовать архитектурные сооружения;
- закрепление у детей навыков работы с красками, клеем, ножницами;
- поддержание у детей и родителей потребности к совместной познавательной и творческой деятельности;
- закрепление умений соответствовать правилам совместных игр;
- формирование интереса к исторической архитектуре родного го-рода и ее сохранении для потомков.
Продукт проекта - рисунки : «Выборгский замок», «Часовая башня», «Круглая баш-ня»
- аппликация (конструирование) «Рынок»
- выставка «Памятники архитектуры города Выборга глазами ре-бенка»
Срок реализа-ции С 09.01.24 г. по 29.01.24 г.
Практическая значимость проекта Этот проект, в процессе ознакомления, позволяет сформировать у детей интерес к архитектуре родного города Выборга; помогает решить задачи эстетического воспитания, направляя работу на формирование у детей способности замечать красоту архитектур-ных сооружений, воспринимать образно-выразительные средства архитектуры.
Подготовительный этап
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое обеспечение проекта Риски Результаты
09.01. – 12.01. - Разработка конспектов занятий;
- Разработка пре-зентаций;
- Подбор художественной литера-туры, брошюр для детей;
- Формирование выставки «Памятники архитектуры города Выборга глазами ребенка»;
- Подбор информации по консультации для родите-лей;
- Изготовление д/игры - Каринки, фотографии: архитектурные сооруже-ния города;
- Интерактивная доска;
- Компьютер;
- Конструк-тор (деревянный)
- Альбом для рисования;
- Акварельные краски, кисточки, баночки для воды;
- Клей, соль, восковые мелки, ножницы, цветная бумага, картон. Минимальные
(работа с ножницами) Материально-техническое обеспечение было подго-товлено в полном
объёме
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятие Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
15. 01 2-я по-ловина дня - Показ презента-ций: «История Вы-борга в архитектуре»
«Выборгский за-мок»
- рассматривание картинок и фото-графий Воспитатель, дети Дети познакомились с историей родного го-рода, выявили особенности архитектурных сооружений (камень, дерево, глина, их функциональности; вспомнили знакомство с Выборгским замком на экскурсии.
16.01 2-я по-ловина дня Рисование «Вы-боргский замок». Воспитатель, дети Дети научились рисовать заданное архитектурное сооружение
17.01 2-я по-ловина дня Показ презентации «Рынок. До и сей-час»» Воспитатель, дети Дети познакомились с рынком (рыночной площадью) и его значением.
18.01 2-я по-ловина дня Конструирование из цветной бумаги «Рынок» (аппликация) Воспитатель, дети Дети выполнили аппликацию, правильно подобрав цвета, фор-мы; закрепили навыки вырезания ножницами
19.01 2-я по-ловина дня
дома Д/и
«Угадай по описанию»
«Где находится па-мятник архитектуры»
Совместное создание макетов памятников архитектуры (дети, родители) Воспитатель, дети
Родители, дети Дети закрепили знания об архитектурных зданиях города; об их пространственном расположении
Дети закрепили знания о создаваемом объекте
22.01 2-я по-ловина дня
Показ презентации: «Часовая башня в истории Выборга» Воспитатель, дети. Дети закрепили знания о Часовой башне, ее историю
23.01 2-я по-ловина дня Рисование Часовой башни с использованием восковых мелков и акварели Воспитатель, дети Дети научились рисовать заданное архитектурное сооружение
24. 01 2-я по-ловина дня Сюжетно-ролевые и настольные игры:
«Строители»,
«Проектировщики», «По улицам любимого города» Воспитатель, дети Дети научились при-думывать и проектировать архитектурные сооружения из дере-вянного конструктора
25.01 2-я по-ловина дня Рисование «Круглая башня», с ис-пользованием вос-ковых мелков, клея ПВА, соли и красок Воспитатель, дети Дети научились рисовать Круглую башню нетрадиционной тех-никой рисования (вос-ковые мелки, клей ПВА, соль, акварель)
26.01 2-я по-ловина дня Оформление вы-ставки «Памятники архитектуры города Выборга глазами ребенка» Воспитатель, дети Дети закрепили навык вырезывания ножницами по контору
Заключительный этап:
Дата Итоговое мероприятие Оценка эффективности Степень достиже-ния поставленных целей Обобщение педагогического опыта
29.01 Смотр-конкурс творческих работ В результате реализации проекта у детей возрастает уровень знаний об архитектуре родного го-рода. Приобщение к региональной куль-туре повышает по-знавательный инте-рес к архитектурно-художественному наследию города Выборга, что эффективно отражается на нравственном, ин-теллектуальном, эс-тетическом развитии детей - Дети знают исто-рию родного города, его памятники архитектуры
- дети умеют рисовать и конструировать архитектурные сооружения;
- дети умеют играть в предложенные иг-ры, соблюдая пра-вила игры и комму-никации между со-бой Представление проекта на роди-тельском собра-нии, на сайте ДОУ