Галина Журавлева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я люблю Россию»
▼ Скачать +Заказ
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию
старших дошкольников «Я люблю Россию»
Тип проекта : социально-нравственный, познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 10 дней
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников „Я люблю Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети 6-7лет, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта :
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня очень актуальна, так как является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из её патриотов. Страна – это одна большая семья, а семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Любовь к Родине это: уважение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Привязанность к своему дому, улице, селу, где ребёнок живёт; любовь к природе родного края.
Патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения к людям, которые проживают рядом, результатам их труда;
к малой родине; защитникам Отечества; к государственной символике;
к традициям государства; к общенародным праздникам.
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные :
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
Образовательные:
1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
3. Формирование духовно-нравственных отношений;
4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми, анкетирование.
Продукт проектной деятельности :
Викторина «Россия – Родина моя»
Ожидаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей сформировались более глубокие знания о России.
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для воспитателя : повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы:
Работа с детьми: беседы, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, игры (подвижные, дидактические, художественное творчество, наблюдения, экскурсии.
Для родителей: консультации, совместная работа с детьми.