Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Юлия Штайнепрайс
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Работу выполнила

воспитатель первой квалификационной категории

Штайнепрайс Юлия Сергеевна

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники старшей группы

Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий

Проблема:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.

Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры малой Родины;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

4. Расширить знания детей о природе Мошковского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

5. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Принципы, используемые при реализации проекта:

Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном посёлке с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, музеем и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями края.

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды;

• творческая деятельность;

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- расширение знаний детей о культуре, истории, традициях, ценностях и природе родного края;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,

-самовыражение творческих способностей детей;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно - патриотического воспитания дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;

- создание единого пространства : педагоги-дети-родители-общественность в сфере нравственно-патриотического развития личности дошкольника.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. анкетирование родителей знаний и представлений о малой Родине, ее истории, достопримечательностей,

2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории, природе и культуре малой Родины.

II этап – основной (по плану)

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.

Перспективный план работы по реализации проекта

месяц тема цели формы работы

сентябрь «Моя семья» Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи; привлечь родителей к формированию семейных ценностей, формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

беседы, выставка рисунков «Моя семья»,

творческие работы «Моя родословная»

«Семейные традиции — связь поколений» (распространение положительного семейного опыта нравственно-патриотического воспитания)

праздник «День пожилого человека»

октябрь Профессии моих родителей Продолжать работу по изучению своей семьи, побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада; закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности, значении для поселка беседы

выставка творческих работ

сюжетно-ролевые игры

чтение художественной литературы

ноябрь Как жили наши предки Знакомить с домашней утварью, предметами быта, одеждой, традициями прошлого времени. экскурсия в краеведческий музей

создание мини-музея «Русская изба»

презентации

декабрь История Мошковского района Вызвать интерес к истории возникновения района, расширять и уточнять знания детей о родном крае;

Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины.

ООД, презентации

викторина

январь Культура

Знаменитые люди района Познакомить с именами тех, кто прославил поселок; познакомить с творчеством художников, поэтов нашего района; продолжать знакомить с культурными объектами поселка.

день интересных гостей

экскурсии в библиотеку, музыкальную школу

февраль Наши традиции Познакомить с народными прикладными промыслами, праздниками, традициями празднования их в районе. Масленица

экскурсия в музей

презентации

март Мой поселок Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им, поддерживать интерес детей и взрослых к истории, достопримечательностям.

«Улицы родного города»- продуктивная деятельность

конкурс рассказов «Биография моей улицы»

праздник «Юбилей района»

Выставка газет

апрель Природа Мошковского района Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды; расширять знания детей о природе, природных объектах родного района.

экологическая сказка

участие в концерте, посвященном годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

продуктивная деятельность

вечер загадок

презентации и познавательные фильмы

май «Помню. Горжусь» Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну; выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным поселком и районом, об улицах, названных в честь героев, о памятниках, аллеях

проект

чтение художественной литературы

праздник

экскурсии

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 января 2020 в 06:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Штайнепрайс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД