Получи документы

«Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе (8 фото)

Анна Владимировна Жарикова
«Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представление о семье; развить любовь, уважение и заботливое отношение к её членам; научить детей выражать свои чувства к близким и развивать диалогическую речь.

Задачи:

-Ознакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием семьи как социального явления.

-Углубить знания о семье, её членах и социальных ролях, которые они выполняют: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

-Расширить словарный запас детей, вводя новые прилагательные и глаголы, и закрепить их использование в речи.

-Воспитать доброжелательное отношение к окружающим и создать позитивное настроение.

Темочки:

Методы и приемы:

-Игровой: неожиданные моменты, дидактические игры, игры с пальчиками.

-Словесный: беседы, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

-Наглядный: демонстрация иллюстраций.

Материалы и оборудование: изображения членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок, сердечки из картона.

**Организационный момент**

(проводится в кругу)

Воспитатель: Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя)

Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи)

Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся)

Вместе читаем (изображают действие)

И друг другу всегда помогаем (два хлопка и «обнимашки»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла. Хотите узнать, что в нем?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: (солнышко)

Воспитатель: Это солнышко особенное, волшебное. С его помощью мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это солнышко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя.

Воспитатель: Меня зовут Анна Владимировна… и так далее.

Воспитатель: Дети, каждый из вас назвал свое имя. А кто же вам его дал?

Дети: (Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель: Верно, это ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, где все друг друга любят. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.

Первая загадка:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

– Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа:

– Как зовут твою маму?

– Как ты помогаешь маме?

– Что она делает дома?

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»: мы с вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова, которые будут наполнять его.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством и делает много домашних дел, какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. А теперь закроем его, чтобы наши слова не потерялись.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

«Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
Фото «Моя семья»

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший… (папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа:

– Как зовут твоего папу?

– Что он делает дома?

– Как помогает маме?

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе - фото
Фото №1 Це ль сформировать представление о семье развить любовь уважение и заботливое отношение к её членам научить детей выражать свои чувства к близким и развивать диалогическую речь

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много ласковых слов для папы вы подобрали. Давайте теперь закроем сундучок, он нам еще пригодится.

Воспитатель: Отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа:

– Как зовут твою бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок.

Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа:

– Ребята, а у кого есть дедушка?

– Как его зовут?

– Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все молодцы.

Давайте и дедушке соберем ласковые слова в наш волшебный сундучок.

(Ответы детей)

Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать и помогать им.

Вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем, как семья делает зарядку.

**Физминутка "Семья"**

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперед).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щек вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Ребята, давайте изобразим нашу семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает пальцы из кулака и сопровождает движения текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Фото №2 Зада чи Ознакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием семьи как социального явления Фото №3 Углубить знания о семье её членах и социальных ролях которые они выполняют отец мать бабушка дедушка и ребенок

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы — самые счастливые дети на свете.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, какое чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

(Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я раздам каждому по сердечку, а вы вечером подарите его кому-то из вашей семьи и обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собрали в сундучок.

Фото №4 Расширить словарный запас детей вводя новые прилагательные и глаголы и закрепить их использование в речи Фото №5 Воспитать доброжелательное отношение к окружающим и создать позитивное настроение
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 16:36
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Жарикова (УИ 2459276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД