Анна Владимировна Жарикова
«Моя семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о семье; развить любовь, уважение и заботливое отношение к её членам; научить детей выражать свои чувства к близким и развивать диалогическую речь.
Задачи:
-Ознакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием семьи как социального явления.
-Углубить знания о семье, её членах и социальных ролях, которые они выполняют: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
-Расширить словарный запас детей, вводя новые прилагательные и глаголы, и закрепить их использование в речи.
-Воспитать доброжелательное отношение к окружающим и создать позитивное настроение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Методы и приемы:
-Игровой: неожиданные моменты, дидактические игры, игры с пальчиками.
-Словесный: беседы, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).
-Наглядный: демонстрация иллюстраций.
Материалы и оборудование: изображения членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок, сердечки из картона.
**Организационный момент**
(проводится в кругу)
Воспитатель: Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя)
Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи)
Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся)
Вместе читаем (изображают действие)
И друг другу всегда помогаем (два хлопка и «обнимашки»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла. Хотите узнать, что в нем?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: (солнышко)
Воспитатель: Это солнышко особенное, волшебное. С его помощью мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это солнышко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя.
Воспитатель: Меня зовут Анна Владимировна… и так далее.
Воспитатель: Дети, каждый из вас назвал свое имя. А кто же вам его дал?
Дети: (Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель: Верно, это ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, где все друг друга любят. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.
Первая загадка:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
– Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа:
– Как зовут твою маму?
– Как ты помогаешь маме?
– Что она делает дома?
А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»: мы с вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова, которые будут наполнять его.
Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством и делает много домашних дел, какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. А теперь закроем его, чтобы наши слова не потерялись.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня.
Для тебя всегда герой,
Самый лучший… (папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа:
– Как зовут твоего папу?
– Что он делает дома?
– Как помогает маме?
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много ласковых слов для папы вы подобрали. Давайте теперь закроем сундучок, он нам еще пригодится.
Воспитатель: Отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа:
– Как зовут твою бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что вы любите делать вместе с бабушкой?
А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок.
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа:
– Ребята, а у кого есть дедушка?
– Как его зовут?
– Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все молодцы.
Давайте и дедушке соберем ласковые слова в наш волшебный сундучок.
(Ответы детей)
Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать и помогать им.
Вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем, как семья делает зарядку.
**Физминутка "Семья"**
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперед).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щек вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Ребята, давайте изобразим нашу семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает пальцы из кулака и сопровождает движения текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы — самые счастливые дети на свете.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, какое чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
(Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я раздам каждому по сердечку, а вы вечером подарите его кому-то из вашей семьи и обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собрали в сундучок.