Приложение МААМ

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста

Быкова Елена
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для подготовительного к школе возраста

Разработала Воспитатель подготовительной к школе группе Быкова Е. В.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для подготовительного к школе возраста

Публикация «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного, волевого развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители не всегда осознают важность развития интереса,воспитания уважения и любви к родному краю у детей, как мативационной состовляющей привития любви к жизни. Положительные эмоции полученные от восприятия прекрасного на малой родине дают ребенку чувство самозащищенности, чувство уверенного самаразвития в жизни, и ощущения самодостаточности в будущей взрослой жизни. Отношение к знаниям о культуре родного края, у некоторых родителей, становится формальным, не уделяется внимание нравственным познаниям о родном крае,городе. Дети берут пример с родителей и также начинают считать знания о родном городе, его промышленности,культуре, природе неважными, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Качество подачи знаний о родине может указывать нато,как сильна национальная идея любви к стране,готовности защищать родину и развивать ее. Задача патриотического развития не только довать знания о родине, но и уметь эмоционально анализировать все события, происходящие в жизни на малой родине, планировать свое развитие и развитие своих детей как будущих граждан своего родного города.

Паспорт педагогического проекта :

Тема«История моей малой родины в истории родной страны».

Автор проекта : Быкова Елена Викторовна, воспитатель

Место проведения:

МДОУ «Детский сад №145о. в.»г. Магнитогорск

Особенности проекта :

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Цель проекта : Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.  Воспитывать любовь к родному городу, развивать интерес к истории родного города через интерес к истории родственников, проживающих в родном городе во время Великой Отечественной войне, и после нее. Развитие чувство гордости за своих прадедов и дедов а также родителей- граждан родного города. Развивать желание сохранить город чистым и красивым.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности); познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто трудился для победы над врагом и воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2. Познакомить детей с улицами родного города,учить детей соблюдать правила безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Уральского региона. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Привлекать детей и родителей обогощать территорию детского сада цветами, соблюдать чистоту на территории детского сада и территории города.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта :

1. Дети могут знать и называть место проживания: город, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному городу,детскому саду,дому, семье. Гордится тем, что живут на Урале в городе Магнитогорске.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей,могут рассказать о работе на комбинате; испытывать гордость и уважение к труду металлургов; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей : выставка изо творчества «Родной город глазами детей»

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непрерывнной образовательной деятельности, в совместной деятельности  воспитателя и детей в виде : бесед с рассматриванием иллюстраций, открыток,книг,досугов,просматривание фильмов с природой родного края, чтения художественной литературы: сказок, легенд,рассказов,поэзии, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, разбор проблемных ситуаций.

Этапы работы над проектом : I этап «Подготовительный» II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.  Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Пояснительная записка.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

• рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие».

Старший дошкольникдолжен быть сориентирован на:

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 4-7 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

Название Тема

мероприятий

Работа с детьми Речевое развитие, познавательное развитие:

НОД Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История возникновения города Тулы»

Продуктивные виды деятельности :

«Моя улица» - конструирование из строительного

материала

«Моя семья» - рисование

«Мой детский сад» - рисование

«Природа нашего края» - аппликация

«Этот День Победы»- конструирование из бумаги

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

«Поезжай за моря-океаны»

Игры Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»«Почта»«Дом»«Дочки-матери»

Настольные игры: Лото «Народные промыслы»,

познавательная игра «Животный мир нашего края»,

развивающая игра «Жители планеты Земля», домино

«Народные промыслы»

Подвижные игры«Поезд»«Будь внимательным»,

«Птицы и автомобиль»«Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактические игры:

«Герб города»«Назови улицы нашего села», «Флаг

России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Знакомство с Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа –

литературой милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С.

Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так

мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки, «К русской берёзке»,

экскурсии «К памятнику воинам павшим в ВОВ»,

Работа с родителями Анкетирование родителей по теме :

«Патриотическое воспитание ребёнка»

Консультация для родителей по теме :

«Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста»

Родительское собрание :

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у

дошкольников»

Работа с педагогами Подбор материалов для создания предметно-

развивающей среды, дидактических игр,

художественной литературы.

Консультация для воспитателей :

«Этапы, формы и методы патриотического

воспитания дошкольников»

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия: праздник «Салют Победы»

Выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

Итог проекта :

• ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Елена (УИ 1710191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД