Быкова Елена
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для подготовительного к школе возраста
Разработала Воспитатель подготовительной к школе группе Быкова Е. В.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для подготовительного к школе возраста
Публикация «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного, волевого развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители не всегда осознают важность развития интереса,воспитания уважения и любви к родному краю у детей, как мативационной состовляющей привития любви к жизни. Положительные эмоции полученные от восприятия прекрасного на малой родине дают ребенку чувство самозащищенности, чувство уверенного самаразвития в жизни, и ощущения самодостаточности в будущей взрослой жизни. Отношение к знаниям о культуре родного края, у некоторых родителей, становится формальным, не уделяется внимание нравственным познаниям о родном крае,городе. Дети берут пример с родителей и также начинают считать знания о родном городе, его промышленности,культуре, природе неважными, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Качество подачи знаний о родине может указывать нато,как сильна национальная идея любви к стране,готовности защищать родину и развивать ее. Задача патриотического развития не только довать знания о родине, но и уметь эмоционально анализировать все события, происходящие в жизни на малой родине, планировать свое развитие и развитие своих детей как будущих граждан своего родного города.
Паспорт педагогического проекта :
Тема: «История моей малой родины в истории родной страны».
Автор проекта : Быкова Елена Викторовна, воспитатель
Место проведения:
МДОУ «Детский сад №145о. в.»г. Магнитогорск
Особенности проекта :
По характеру продукта: познавательно-исследовательский
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)
Цель проекта : Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу, развивать интерес к истории родного города через интерес к истории родственников, проживающих в родном городе во время Великой Отечественной войне, и после нее. Развитие чувство гордости за своих прадедов и дедов а также родителей- граждан родного города. Развивать желание сохранить город чистым и красивым.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности); познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто трудился для победы над врагом и воевал за нашу Родину в годы ВОВ.
2. Познакомить детей с улицами родного города,учить детей соблюдать правила безопасного передвижения по городу.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Уральского региона. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Привлекать детей и родителей обогощать территорию детского сада цветами, соблюдать чистоту на территории детского сада и территории города.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Планируемые результаты и продукты проекта :
1. Дети могут знать и называть место проживания: город, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному городу,детскому саду,дому, семье. Гордится тем, что живут на Урале в городе Магнитогорске.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей,могут рассказать о работе на комбинате; испытывать гордость и уважение к труду металлургов; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Результат деятельности детей : выставка изо творчества «Родной город глазами детей»
Аннотация:
Мероприятия проводятся в непрерывнной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед с рассматриванием иллюстраций, открыток,книг,досугов,просматривание фильмов с природой родного края, чтения художественной литературы: сказок, легенд,рассказов,поэзии, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, разбор проблемных ситуаций.
Этапы работы над проектом : I этап «Подготовительный» II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.
Пояснительная записка.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
• рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие».
Старший дошкольникдолжен быть сориентирован на:
1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.
Таким образом, применительно к ребенку 4-7 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
Основной этап работы:
Название Тема
мероприятий
Работа с детьми Речевое развитие, познавательное развитие:
НОД Беседа «Моя Родина- Россия»
Беседа «История возникновения города Тулы»
Продуктивные виды деятельности :
«Моя улица» - конструирование из строительного
материала
«Моя семья» - рисование
«Мой детский сад» - рисование
«Природа нашего края» - аппликация
«Этот День Победы»- конструирование из бумаги
Художественно-эстетическое развитие: (музыка)
Прослушивание аудиозаписей:
«Если с другом вышел в путь»
«От улыбки»
«Гимн России»
«Поезжай за моря-океаны»
Игры Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»
Настольные игры: Лото «Народные промыслы»,
познавательная игра «Животный мир нашего края»,
развивающая игра «Жители планеты Земля», домино
«Народные промыслы»
Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным»,
«Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».
Дидактические игры:
«Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг
России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.
Знакомство с Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа –
литературой милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С.
Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так
мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.
Целевые прогулки, «К русской берёзке»,
экскурсии «К памятнику воинам павшим в ВОВ»,
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме :
«Патриотическое воспитание ребёнка»
Консультация для родителей по теме :
«Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста»
Родительское собрание :
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у
дошкольников»
Работа с педагогами Подбор материалов для создания предметно-
развивающей среды, дидактических игр,
художественной литературы.
Консультация для воспитателей :
«Этапы, формы и методы патриотического
воспитания дошкольников»
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия: праздник «Салют Победы»
Выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне.
Итог проекта :
• ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.