Роза Бекенова
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду в старшей группе «Я люблю Россию»
▼ Скачать
Тип проекта : социально-нравственный, познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду в старшей группе „Я люблю Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные :
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
Образовательные:
1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
3. Формирование духовно-нравственных отношений;
4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
Сотрудничество с другими педагогами:
вместе с музыкальным руководителем организовать спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню Народного Единства;
Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми, анкетирование.
Продукт проектной деятельности :
Викторина «Россия – Родина моя»
Ожидаемый результат
Для педагогов:
- успешно используют инновационные технологии (метод проектов) по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
- разрабатывают конспекты НОД, досугов, дидактические игры по теме проекта;
- создают в группе мини-музей «Мой город»;
- оформляют, обобщают и распространяют опыт по теме проекта.
Для воспитанников :
- расширяются и обогащаются знания о родном городе;
- дети знают символы своего города, района, области (герб);
- развивается связная речь детей: они могут самостоятельно рассказать об интересных событиях, выразить своё отношение, сделать выводы;
- активно участвуют в сборе необходимой информации совместно со взрослыми, делятся полученной информацией с воспитателями и сверстниками;
- отражают в продуктивной деятельности свои представления, впечатления;
- формируются гражданственно-патриотические чувства : дети интересуются событиями прошлого своего родного края; знают о подвигах героев своего города; участвуют совместно со взрослыми в городских праздниках, шествиях; бережно относятся к памятникам, к родной природе;
- дети активно взаимодействуют со сверстниками и родителями в проектной деятельности;
- дружески относятся к сверстникам разных национальностей.
Для родителей:
- расширяют собственный кругозор в процессе активного участия с детьми в проектной деятельности;
- собирают совместно с детьми необходимую информацию по теме проекта;
- знакомят детей с родословной и традициями своей семьи;
- знакомят детей с родной улицей, рассказывают о назначении каждого объекта;
- посещают вместе с детьми памятные места города, выставки, музеи;
- выполняют совместные с детьми творческие работы;
- читают детям литературу о своём крае, городе, о его героях;
- принимают активное участие в совместных мероприятиях в ДОУ по теме проекта.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов ОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе ОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
Работа с родителями:
-заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
II этап – основной (практический)
Октябрь
(1 неделя)
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»
- Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их.
(2 неделя)
- Беседа «Большая и малая Родина»
- загадывание загадок про березу
- Рисование «Береза»
(3 неделя)
-Сюжетно-ролевые:
«Детский сад», «Семья», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Шоферы», «Парикмахерская»
(4 неделя)
- пальчиковая игра «Родной край»
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»
- Беседа «Государственные символы России»
- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
Ноябрь
(1 неделя)
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»
- Подвижная игра «Мы - отважные пилоты»
- Раскраски на тему «Военная техника»
(2 неделя)
-Оформление фотоальбома «Достопримечательности моего города»
(3 неделя)
- Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.
- Раскрашивание «Матрешки»
III этап – заключительный
(4 неделя)
- Участие в викторине «Я люблю Россию»
-Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»
-Фестиваль «Сила России- в единстве народов»
Викторина «Я люблю Россию»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.
Разминка
Воспитатель : В какой стране мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель : В каком городе мы живем?
Дети: Орск
Воспитатель : Как называется улица, на которой расположен детский сад?
Дети: ул. Байкальская 1б
Воспитатель : В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? (ответы детей)
«Достопримечательности города»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель : Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на вопросы и узнать, что это за здание.
Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители?
Дети: детский сад
Воспитатель : Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
Дети: магазин
Воспитатель : Как называется здание, в котором живут люди?
Дети: дом
Воспитатель : Как называется здание, в котором лечат детей?
Дети: поликлиника, больница
Воспитатель : В этом здании мы можем отправить письмо или посылку?
Дети: почта
Воспитатель : Как называется здание, в котором продаются лекарства?
Дети: аптека
Воспитатель : Как называется здание, в котором мы можем поплавать?
Дети: бассейн
Воспитатель : Где очень много развлечений для детей, и вы любите там гулять с родителями?
Дети: парк
Воспитатель : Молодцы ребята, на все вопросы правильно ответили
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Активные методы обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Из опыта работы. Т. Г. Сальникова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2017.
3. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты. Н. П. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2013.
4. Интернет-ресурсы.
Анкета для родителей
Цель: Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ
Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? ___
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?___
3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?___
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? ___
5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___
6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи? Если нет, то почему?___
Спасибо за ответы!
Фотоотчет