Шелкова Лариса
Квест-игра для педагогов «Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум
педагогический квест
«Концепция системы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Составила:
старшие воспитатели : Шелкова Л. В.
Стародумова Л. А.
Цель: повысить уровень компетентности воспитателей по организации работы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Квест-игра для педагогов „Концепция системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
1. Учить проектировать концепцию по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Закрепить знания педагогов о государственных документах, на основе которых разрабатывается концепция по нравственно-патриотическому воспитанию.
3. Совершенствовать планирование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриот Участники квест – игры :ическому воспитанию.
Старшие воспитатели, воспитатели ДОУ.
Ход игры:
I. 1.1. Вступительное слово старшего воспитателя
Шелковой Л. В.
-«Роль нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
- Что такое концепция?
Концепция (система понимания) – комплекс взглядов чего-либо, связанных между собой и вытекающий один из другого.
Концепция – система путей решения задачи.
Концепция воспитания – система взглядов педагога на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.
1.2. Постановка проблемы
По годовому плану педсовет №3 по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Коллективу педагогов необходимо разработать концепцию системы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и на ее основе оформить презентацию. Для того, II. Основная часть квест – игры
2.1. Первая подсказка «Угадай слово по согласным буквам» (РДН, КНЦПЦ, ПТРТ, ГРБ, РСС, МСКВ, БРНЛ, ГРЖДНН, ТЧСТВ, НРВСТВННСТ)
чтобы справиться с заданием можно использовать подсказки.
2.2. Вторая подсказка. Разработать составные части и содержания концепции по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ на основе определения понятия «концепции воспитания» (цель, задачи, принципы, способы, содержание работы, методы, мониторинг).
2.3. Третья подсказка. Выбрать документы, которые выделяют приоритеты государственной политики в области нравственно-патриотического воспитания (на столе представлены разнообразные нормативно-правовые документы).
-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ».
- «Национальная доктрина образования в РФ», утвержденная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 №751.
-«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утвержденная Правительством РФ от 29.05.2015 №996-р.
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
-ФГОС ДО, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
2.4. Четвертая подсказка. Разработать план воспитательно-образовательной по нравственно-патриотическому воспитанию по схеме (прилагается) для младшего и старшего дошкольного возраста
Виды деятельности Содержание (темы)
Сюжетно-ролевые игры
Социальные игры
Речь и речевое общение,
художественная литература
Изобразительная деятельность
Развивающие игры
Трудовая деятельность
2.5. Итог квест – игры – презентация «Концепция системы по нравствено-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (прилагается).
III. Релаксация «Лесенка успеха». (Уровень компетентности педагогов ДОУ по организации работы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.)
Итог квест – игры
Концепция системы по нравствено-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Организация работы по нравствено-патриотическому воспитанию в системе ДОУ
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания : это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
Система образования призвана обеспечить:
Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р выделяет приоритеты государственной политики в области воспитания :
Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
Формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155)
Одна из образовательных областей «Познавательное развитие» предполагает формирование у детей первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
Цель нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Воспитание у ребенка любви и привязанности у ребенка к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Воспитание уважения к труду;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Расширение представлений о городах России;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Формирование толерантности, чувства уважения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям;
Формирование чувства собственного достоинства как представителя собственного народа.
Средства реализации задач нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Создание благоприятных материально-технических и учебно-методических условий;
Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт;
Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека ;
Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала на опыт и чувства детей.
Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Знакомство с детским садом и сотрудниками ДОУ;
Знакомство с улицей, на которой находится детский сад, как и почему она так называется, что находится рядом с детским садом;
Участие озеленение участка, в оформлении помещения к праздникам;
Закрепление знаний о дворе, улице на которой живет ребенок;
Знакомство с городом, его главными улицами, достопримечательностями, музеями, театрами и др.
Знакомство со своей страной, столицей Родины, ее достопримечательностями;
Знакомство с разнообразной природой, животным и растительным миром;
Знакомство с народным, декоративно-прикладным искусством, музыкой, художественными произведениями;
Знакомство с историей России, былинными героями;
Знакомство с людьми прославивших нашу страну;
Знакомство с разнообразными профессиями;
Привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, защитникам Отечества.
Работа с родителями
Формы сотрудничества с родителями:
Познавательное сотрудничество (консультации, родительские собрания, рекомендации);
Сотрудничество в рамках проведения досугов, проектной деятельности, экскурсий выходного дня, трудовой деятельности;
Активные формы взаимодействия: целевые прогулки, использование ИКТ-технологий, встречи с ветеранами, подготовка тематических выставок, конкурсов, организация мини-музеев, фотовыставок, семейных газет, чтение и обсуждение художественной литературы.
Организация деятельности педагогов
Традиционные формы: семинары, семинары-практикумы, творческие группы, обмен опытом, педагогические советы, деловая игра и др.
Инновационные формы: проектная деятельность, мастер-классы, создание банка инновационных идей, участие в творческих конкурсах, издательская деятельность, использование инновационных технологий (Квест-технологии, кейс-технологии).