Лариса Зубова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Буряты — братский народ» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : творческо - информационный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели логопедической группы, родители, дети старшей логопедической группы.
Области познания:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Актуальность:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Буряты — братский народ“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Республика Бурятия
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Россия всегда являлась многонациональным государством. Невозможно иметь полное представление о России, не имея представление о культуре, быте, жизни других народов живущих в ней. Сибирь можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. Буряты – это один из народов, населяющих Сибирь. Знакомство детей с бурятским народом, их бытом, трудом, культурой, традициями, национальным костюмом – это возможность пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре народов Сибири и других регионов России.
В нашем регионе живут люди разных национальностей, поэтому воспитание в детях толерантного отношения к другим народностям – важная задача работы педагога.
Цель проекта : приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре, традициям бурятского народа.
Задачи проекта :
1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой и традициями бурятского народа.
2. Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре бурятского народа через знакомство с особенностями образа жизни, культуры, обычаев, традиций, фольклора и национальной одежды русских и бурят.
3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о бурятском и русском народе в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).
4. Формировать коммуникативные навыки при помощи игр-драматизаций и использования различных видов театров.
5. Формировать у детей навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям народов, населяющих Россию.
6. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам бурят.
7. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями бурятского народа.
Основные направления реализации проекта.
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями бурятского народа» предполагает использование следующих форм работы: беседы, непосредственно-образовательная деятельность, чтение, пересказ, заучивание литературных произведений, просмотр презентаций, рассматривание репродукций картин, фотографий, спортивное развлечение, слушание музыки, песен на бурятском языке в записи, разучивание подвижных игр, игровая деятельность, выставка поделок, изготовление макета, самостоятельная и совместная со взрослыми художественная и игровая деятельность, традиционное чаепитие.
Предварительная работа.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Правила дорожного движения».
- Беседа на тему: «Буряты».
Где находится Бурятия?
Внешнее сходство и различие бурят и русских.
Чем отличается быт и жизнь бурята и русского?
Кто такие кочевники?
Что такое юрта и как она устроена?
Как бурят измеряет расстояние?
Как показать, что ты самый сильный, самый смелый, самый меткий?
- Рассматривание иллюстраций, костюмов, чтение стихов о народе.
- Знакомство с литературными произведениями: «Богатырь Байкал», «Глупый богач», «Хитрый кот», «Золотой перстень», «Девушка и Месяц».
- Рассматривание рисунков, фотографий о народах Бурятии.
- Прослушивание аудиозаписи просмотр видеоматериалов.
- Подвижные игры: «Волк и ягнята» «Табун», «Бабки-лодыжки».
Роль родителей в реализации проекта :
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка краеведения в группе.
• Оформление стенда «Народы России».
• Изготовление национального блюда.
Обеспечение.
- Настольно-печатные игры, раскраски – рисунки.
- Специальная методическая литература.
- Аудио и видеозаписи по теме.
Прогнозируемые результаты у воспитанников.
Расширение представлений детей о народах, населяющих Россию;
o Формирование эстетического отношения воспитанников к окружающему миру через ознакомление с культурой бурятского народа.
o Заинтересованность детей в познании культурного наследия народов России.
o Развитие восприятия, воображения, речи, художественно-творческих способностей воспитанников.
o Физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников.
o Толерантное отношение к представителям народов, населяющих Россию.
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю.
1 этап. Организационно – подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, прогнозирование результатов проекта. Создание развивающей среды в группе : подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме.
2 этап – Основной.
Проведение подвижных игр, игровых ситуаций, игр-драматизаций, чтение и заучивание стихотворений, чтение и рассказывание сказок, рассказов о Бурятии, показ мультимедийных презентаций, видеороликов, иллюстраций, фотографий, репродукций картин отображающих природу, быт и культуру бурятского народа, проведение бесед, НОД направленных на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников, проведение конкурсов и викторин, создание уголка краеведения в группе.
3 этап – заключительный.
Проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Сурхарбан»
Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Презентация опыта работы педагогов по проекту.
Создание уголка краеведения в группе.
Итоговое мероприятие.
Представление бурятского народа на фестивале ДОУ