Лучший педагог года

Проект по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» с детьми 3–5 лет. Фрагмент

Асанжанова Жанара Джумановна
Проект по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» с детьми 3–5 лет. Фрагмент
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Методическое обеспечение программы

Срок реализации программы: 2 учебных года.

В процессе организованной образовательной деятельности, так же, как и в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов реализуются различные виды деятельности:

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд;

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

• изобразительная (рисование);

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Работа с детьми строится поэтапно:

I этап - подготовительный.

Цель: создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в МАДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.

II этап - основной.

Цель: развивать художественно-творческие способности у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

В ходе занятий используются следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

III этап - творческий.

Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающее творческое занятие, праздник, выставка детских работ.

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Формы и методы реализации программы

Основные формы работы с детьми

Программа предполагает проведение одного занятия в месяц, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности продолжительностью 30 мнут. Форма занятий - совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

• наглядные;

• практические;

• игровые.

Используемые методы позволяют:

• развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

• дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

• формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

• способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

Основные методы в работе с детьми

• метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;

• метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;

• метод эстетического убеждения (по мысли А. В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».);

• метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре);

• метод эстетического выбора («убеждения красотой», направленный на формирование эстетического вкуса;

• метод разнообразной художественной практики;

• метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками);

• метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;

• метод эвристических и поисковых ситуаций;

• словесный метод;

• наглядный метод;

• репродуктивный метод.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план

(2 мл. группа)

Месяц Тема занятия

Программное содержание Оборудование

Сентябрь

«Желтый одуванчик» • Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования-пальчиками.

• Закрепить знание цветов (зеленый, желтый) Альбомный лист, гуашь (зеленая и желтая, салфетки, модель одуванчика, пчелки (наклейки) по количеству детей

Октябрь

«Ягодки и яблочки на тарелке» • Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа Печатки из картофеля круглой формы, пробки, миски с гуашью, салфетки, эскизы натюрморта на тарелке

Ноябрь «Птички клюют ягодки на ветке» • Упражнять в комбинировании различных техник

• Развивать чувство цвета, фактурности, объема, композиции Тонированный лист А4, гуашь, пробки, салфетки, клей пва, кисти, клеенки, птички вырезанные, эскизы с изображением ягод на ветках

Декабрь «Маленькой елочке холодно зимой» • Продолжать учить рисовать пальчиками, получать оттиск печатками

• Учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа

• Развивать цветовосприятие Тонированные листы бумаги, белая гуашь, заготовки объёмных елочек, печатки из картофеля и пробок

Январь «Моя любимая чашка на столе» • Развивать эстетическое восприятие предметов ближайшего окружения, умение рисовать их, комбинируя различные техники

• Формировать чувство ритма Листы бумаги, гуашь, пробки, трафареты, чашка.

Февраль

«Самолеты летят» • Учить детей передавать в рисунке образ предмета-самолет в нетрадиционной технике отпечатками по трафарету

• закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении

• формировать умение правильно держать кисть в руке, набирать краску на кисточку Наглядные пособия с изображением самолетов, листы бумаги темно синего цвета, краски гуашь белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, трафареты самолетов

Март

«Ветка мимозы» • Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение с помощью точек

• Закрепить знания цветов, фигуре круг и величине (маленький)

• Развивать восприятие цвета, формы

• Формировать навыки аппликации Гуашь желтого и зеленого цвета, клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги

Апрель «Мои любимые рыбки» • Совершенствовать умение делать отпечаток ладонью и дорисовывать его до определенного образа (рыбки)

• Развивать воображение и творчество. Заготовки аквариумов, гуашь 4-х основных цветов, печатки из картофеля, ватные палочки

Май «Весеннее солнышко» • учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.

• развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера. Коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.

Календарно-тематический план

(средняя группа)

Месяц Тема занятия

Программное содержание Оборудование

Сентябрь

«Мои игрушки» • Упражнять в комбинировании двух нетрадиционных техник

• Развивать чувство ритма, композиции Листы бумаги, гуашь, печатки разной формы, пробки, игрушки (неваляшка, мячик, кисти, эскизы с игрушками

Октябрь

«Грибочки, которые я видел» • Развивать эстетическое восприятие природы через ее изображение в пейзаже осени

• Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику Муляжи грибов, эскизы, листы бумаги, гуашь, засушенные листья, клей пва, кисти, печатки круглой формы

Ноябрь «Зачем человеку зонт» • Упражнять в технике печати по трафарету

• Развивать чувство ритма, чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности Картинки с изображением различных зонтов, трафареты, гуашь, паролоновые тампоны для печати

Декабрь «Ветка рябины в вазе» • Упражнять в комбинировании различных техник рисования для изображения ягод

• Развивать чувство композиции при рисовании натюрморта Листы бумаги, пробки, гуашь, кисти, простые карандаши, изображения ветки рябины в вазе

Январь «Мои любимые краски» • Развивать цветовое восприятие разных цветов, умение применять их в рисунке

• Подбирать и самостоятельно использовать художественные техники, которыми можно выразить отношение к цвету Куклы, бумага формата А3, гуашь, жесткие и мягкие кисти, паролоновые губки, кусочек картона для набрызга, трафареты, овал из картона, простые карандаши, эскизы с колоритом разных цветов

Февраль

«Поздравительная открытка для папы - «солдат - пограничник» • познакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм.

• научить детей рисовать «точками», передавая характерные особенности костюма пограничника (цветовая гамма); обобщить и конкретизировать знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной формы.

• развивать наблюдательность, познавательный интерес к нетрадиционным техникам рисования, творческое мышление, усидчивость и мелкую моторику. Ватные палочки, акварельные краски, стаканы для воды, кисти, шаблоны с изображением солдата пограничника, образец готового рисунка.

Март

«Весенние цветы для моей мамы» • Воспитывать эстетическое отношение к миру через изображение цветов в различных техниках

• Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение Восковые мелки, акварель, картинки с цветами, печатки, гуашь, тонированная бумага, трафареты, тампоны из паролона

Апрель «Цыплята» • Воспитывать эстетическое отношение к животным через изображение их в различных техниках

• Развивать чувство цвета, объема, фактурности, композиции Тонированные листы бумаги, салфетки желтого цвета, черный маркер, пастель, эскизы и картинки с цыплятами

Май «Мое любимое дерево в разные времена года» • Совершенствовать умения детей в различных техниках

• Закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе

• Развивать чувство композиции Иллюстрации с деревьями в разные времена года, тонированная бумага, гуашь, кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии, печатки

Публикации по теме:

«Разноцветные ладошки» Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в младшей группе«Разноцветные ладошки» Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в младшей группе Раз мазок, два мазок, Все ладошки в краске, Порисуем мы чуток, Пальцами в раскраске! Людмила Валерьевна Никольская Рисование – это любимое.

Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки»Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки» Лето веселая пора оно богато своими красками и развлечениями. Мы с ребятами решили создать коллективную композицию "Летняя фантазия". Основной.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию «Разноцветные ладошки»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию «Разноцветные ладошки» «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» с детьми 3–5 лет. Фрагмент
Опубликовано: 11 марта 2025 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» с детьми 3–5 лет. Фрагмент» (включая файлы) размещена пользователем Асанжанова Жанара Джумановна (УИ 2278810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД