Юлия Федосеева
Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
«…Детский рисунок, процесс рисования –
это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу
что-то из окружающего мира, а живут
в этом мире, входят в него, как творцы
красоты, наслаждаются этой красотой».
(В. А. Сухомлинский)
Изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством для формирования творческой личности дошкольника, так как это самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда, включая рисование с использованием нетрадиционных техник. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание и интерес, только в этом случае происходит тяга к познанию, что приносит свои плоды в виде сохранения высокой активности и работоспособности на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Публикация «Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционному рисованию „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
Практика показывает, что не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования, которые позволяют детям быстро достичь желаемого результата, создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к художественно-эстетической деятельности.
Площадкой для обучения в нашем детском саду является кружок «Разноцветные ладошки», которым я и руковожу.
Провести занятия на высоком уровне помогает мне грамотно составленный конспект, который обеспечивает интеграцию всех образовательных областей, и делает каждое занятие увлекательным путешествием в мир открытий и творчества.
Так же сделать занятия более занимательными позволяют зрительные образы, беседы с игровыми элементами, игровые ситуации, малые жанры фольклора, информационные технологии, которые являются дополнительным стимулом повышения мотивации к занятию творчеством. На занятиях прослеживается связь с музыкой, литературой и историей, что позволяет достичь высокого уровня усвоения материала.
Методики рисования, которые использую в своей работе, являются наиболее доступными для детей, каждая может служить, как способом создания отдельного нового произведения, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет, так и оригинальной частью шедевра, отображающего яркие и выразительные образы. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
В течение первого полугодия 2023-2024 учебного года, мною использованы достаточно разнообразные техники нетрадиционного рисования, и все они понравились детям, так, как позволяют отразить впечатления от окружающего мира и посмотреть на него с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления.
Например: техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов, таких, как:
Отпечаток штампом из пеноплекса.
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Отпечаток осенним листом.
Отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой.
Отпечаток штампом из ниток.
Отпечаток целлофановым пакетом.
Техника рисования «фроттаж» очень интересна для детей. Им нравится фактурные предметы, задействованные в рисунке. Ребята не боятся рисовать и экспериментировать, так как знают, что результат будет замечательным.
С нетрадиционной техникой «Кляксография», ребята погружаются в волшебный мир оригинального рисования коктейльной трубочкой, что позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Незаметно для себя они учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Чтобы было проще творить, в работе с детьми использую сюжетные картинки с различными интерпретациями, после дорисовки на них, ребята воссоздают полный и законченный рисунок в соответствии с заданием.
Такие картинки с заданиями «Дорисуй», подталкивают воображение ребенка, но не ограничивают его, а так же тренируют зрительную память, наблюдательность, учат ориентироваться на листе бумаги, аккуратно ставить штампы или мелкие точечные мазки в технике «Пуантилизм».
Необычным способом в технике «Монотипия», ребята изображают симметричный предмет, восхищаясь красотой и многообразием природных форм и цветов.
Техника рисования «Витраж» развивает у ребят понимание цветовых соотношений, умение правильно сочетать их, совершенствует глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе - развивает моторику мелких мышц пальцев руки.
Подводя итоги работы кружка за первое полугодие 2023-2024г учебного года, можно сделать вывод, что каждый из предлагаемых методов рисования, выполнил педагогическую, психологическую и физиологическую роль в развитии ребёнка. Ребята освоили разнообразные нетрадиционные техники рисования, овладели умением составлять композиции, работать в коллективе. При этом самоценным является не сам рисунок, а развитие личности, уверенной в себе и в своих способностях.