Анастасия Супрун
Проект по музыкальному развитию в ДОУ «Волшебный мир шумовых музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
ПРОЕКТ
на тему: «Волшебный мир шумовых музыкальных инструментов»
Разработал:
Супрун Анастасия Ивановна
ст. Новопокровская 2021 г.
Паспорт проекта :
Публикация «Проект по музыкальному развитию в ДОУ „Волшебный мир шумовых музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Вид проекта Познавательно-развлекательный
Время реализации проекта : Краткосрочный. Февраль-Март 2021 г.
Участники проекта : Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.
Возраст участников проекта : 2 младшая группа, возраст 3-4 года.
Актуальность темы: Игра на шумовых музыкальных инструментах – один из популярных и привлекательных видов деятельности в детском саду. В данной форме общения ребенка с музыкой проявляется богатое воображение и стремление к самовыражению. Включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию.
Цель проекта : Развитие у детей интереса к музыке через игру на шумовых музыкальных инструментах.
Задачи проекта : Образовательные:
- расширить кругозор детей через знакомство с муз. культурой и музыкальными инструментами;
- познакомить детей с приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах;
- научить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки на различных шумовых музыкальных инструментах;
- закрепить у детей навыки совместной игры, развить чувство ансамбля;
- выработать стремление детей импровизировать на шумовых музыкальных инструментах;
- поддержать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.
Развивающие :
- способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
- развить память и умение сконцентрировать внимание. ;
- развить мышление, аналитические способности;
- развивать чувство ритма;
- развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
- развить фантазию, творческие способности, музыкальный вкус.
Воспитательные:
- воспитать интерес к музыке, привить любовь к музицированию;
- формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность;
- воспитать творческую инициативу.
Этапы проекта : I этап -Подготовительный.
Задача: Сбор и анализ информации.
Содержание работы:
Поиск и подготовка информации о различных звуках, музыкальных шумовых инструментах.
Подбор музыкальных произведения для музицирования.
Анализ подготовленной информации.
Создание проекта.
Методическое обеспечение проекта.
II этап – Работа с детьми.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о звуках, окружающих нас.
2. Формировать у детей представление о шумовых музыкальных инструментах и способах их звукоизвлечения.
3. Развить у детей такие качества, как самостоятельность,
творческая активность; снижение напряженности, скованности.
Содержание работы:
Рассказать о звуках и шумах, которые встречаются нам в повседневной жизни.
Демонстрировать различные шумовые инструменты, обучить игре на них.
Обучить первичным навыкам работы в оркестре, основным дирижерским жестам.
Организовать репетиции для создания концертного номера к 8 марта.
III этап – подготовка к презентации и презентация проекта
Задача: Демонстрация опыта работы.
Содержание работы.
1. Сбор фото-видеоотчета
2. Провести анализ проведенной работы
3. Подвести итоги.
Предполагаемый результат: 1. Повышение уровня осведомленности дошкольников о шумовых музыкальных инструментах
2. Обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов.
3. Создание атмосферы творческого сотрудничества.
4. Повышение осведомленности родителей о шумовых музыкальных инструментах, заинтересованности жизнью образовательного учреждения.
5. Повышение целеустремленности, творческой активности, ответственности, дисциплинированности.
6. Слаженное звучание оркестра.
Продукт проектной деятельности : Готовый музыкальный оркестр – концертный номер.
Перспективный план проекта
Дата Взаимодействие с детьми взаимодействие с родителями Совершенствование
РППС
02.02.2021 «Звуки вокруг нас».
Занятие «Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами» Консультация «Шумовые инструменты своими руками»
08.02.2021 Знакомство с техникой исполнения на шумовых музыкальных инструментах». Разучивание мелодии на шумовых музыкальных инструментах для создания произведения Консультация для родителей «Шумовой оркестр под рукой»
15.02.2021 Закрепление навыков игры на шумовых музыкальных инструментах.
Изучение дирижерского жеста. Навыки игры в ансамбле. Видео-игра на закрепление навыков Видео-игра
(ИКТ технологии)
22.02.2021 Репетиция концертного номера
08.03.2021 Готовый концертный номер
Примерные произведения
1. Куприянова Т. М. «Музыка для малышей. Игры, песни, танцы, шумовой оркестр». «Бубен и погремушки с. 50».
2. Куприянова Т. М. «Музыка для малышей. Игры, песни, танцы, шумовой оркестр». «Лесной оркестр с. 8».
3. Вихарева Г. В. «Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей». «Музыканты с. 15».
4. Каплунова И. «Праздник каждый день. Младшая группа». «Пляска с погремушками» с. 146.
5. Каплунова И. «Праздник каждый день. Младшая группа». «Игра с погремушками» с. 147
6. И. Каплунова. «Праздник каждый день. Ясельки». «Пляска с погремушками» с. 154
7. И. Каплунова. «Праздник каждый день. Ясельки». «Упражнения с погремушками» с. 152
8. И. Каплунова. «Праздник каждый день. Ясельки». «Игра с бубном» с. 151
9. И. Каплунова. «Праздник каждый день. Ясельки». «Игра с погремушками» с. 89
10. И. Каплунова. «Праздник каждый день. Ясельки». «Тихие и громкие звоночки» с. 66
Используемая литература.
1. Вихарева Г. В. «Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей». / электронный ресурс.
2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением».
3. Куприянова Т. М. «Музыка для малышей. Игры, песни, танцы, шумовой оркестр»./ электронный ресурс
4. Сорокина, А. С. Оркестровая деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО / А. С. Сорокина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 37-39.