марина томских
Проект «Музыкальный мир флоры и фауны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 74» г. Читы
Проект музыкального руководителя Томских Марины Сергеевны
«Музыкальный мир флоры и фауны»
Краткое описание проекта :
Публикация «Проект „Музыкальный мир флоры и фауны“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативных навыков, располагает детей к оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Тип проекта :
1. По количеству участников – группой.
2. По направлению – исследовательский, творческий.
3. По длительности – краткосрочный.
Участники проекта :
1. Дети старшей группы.
3. Воспитатель.
Цель проекта : Приобщение детей дошкольного возраста к миру звуков в музыке и природе.
Задачи проекта :
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на Земле.
2. Развитие познавательной активности через вокально-хоровые навыки.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Срок реализации: сентябрь-октябрь-ноябрь 2022 г. (3 месяца)
Обеспечение проекта :
1. Материально-техническое (аудио-фото аппаратура, средства ЭОР)
2. Учебно-методическое (методическая нотная литература, музыкальные дидактические игры, инструменты).
Ожидаемые результаты: Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усилие познавательной активности.
Актуальность: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. В нашей стране сформировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой – понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным для детей, целесообразно использовать средства музыкального воспитания в формировании их экологических знаний. Учитывая годовую задачу МБДОУ «Детского сада № 74» – повышение педагогической компетентности путем создания условий для формирования экологической грамотности воспитанников с дальнейшей трансляцией положительного педагогического опыта, а также учитывая задачи работы Методического Совета ДОУ «Педагогический поиск» – центров музыкальных руководителей-стажистов и начинающих музыкальных руководителей :
1. Проектная деятельность в работе музыкального руководителя.
2. Опыт работы музыкального руководителя по применению проектирования в музыкальном воспитании дошкольников.
И исходя из темы по самообразованию «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме» – поэтому и возникла потребность разработки проекта по музыкальной деятельности «Музыкальный мир флоры и фауны».
Основные этапы реализации проекта :
№ п / п Направления работы
(тема, задачи) Содержание деятельности
(методический материал) Сроки проведения
(месяц)
1. Подготовительный этап (предварительная работа).
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Подбор материала по данным темам.
3. Работа с методической литературой.
4. Подбор музыкального репертуара.
5. Разработка конспектов занятий.
6. Подбор картин об осени для презентаций, иллюстративного, демонстрационного материала к занятиям
7. Подготовка атрибутов к занятиям. Сентябрь
2. «Звуки природы вокруг нас» – акцентировать внимание детей на многообразие окружающих нас звуков, побуждать творчески мыслить и формировать умения рассуждать об услышанном.
На занятиях дети знакомятся со звуками природы. С тематическими песнями, презентациями и видеороликами о природе. Излагаются рассказы о природе, анализируются особенности осеннего времени года. Беседы о важности природы, о том, что ее надо беречь и уважать. Проводятся тематические музыкальные игры.
Слушание звуков в музыке изображающей и выражающей животных, их характер и повадки. Игры, посвященные животным, презентации и видеоряды. Беседа о важности сохранения всех видов животных, бережного и гуманного отношения к ним и их средам обитания.
Обсуждение среды обитания птиц, презентации и видеоряды о птицах. Беседа о важности сохранения всех видов птиц, а подкормке и перелете птиц.
Игры и танцы по теме.
1. Слушание звуков явлений природы:
- Шум осеннего леса (звуки ветра, перекличка птиц, собирающихся в тёплые края).
- Осень в городском парке (шум порывов ветра, шелест листьев).
- Шум дождя (звуки проливного дождя, ненастная погода).
- Шелест осенних листьев (ветер, срывающий последние листья, шум осеннего леса и шорох листьев).
- Поздняя осень, ночь (сильный порывистый ветер, дождь, шум листьев).
2. Слушание звуков животных и птиц:
- Звуки лесных, (волк, медведь, белка, заяц, лягушка, олень, ежик, мышка, лиса).
- Звуки домашних животных (ослик, овца, курица, цыплята, петух, свинья, собака, корова, лошадь, кошка, козел).
3. Пение лесных птиц: (дятел, синица, сова, дрозд, гуси, утка, ворона, соловей).
4. Музыкальная игра «Шмели летают и спят» – на развитие тембрового слуха, сочетание быстрой и спокойной музыки, на различие характера музыки.
3. Логоритмическая игра-распевка «Стрекоза» О. Воеводиной (гимнастика для глаз, движение рук, разработка зву-ка «З» - использование здоровьесберегающих технологий).
4. Игра «Осенние листья» О. Воеводиной (определение по разновидности листьев –название, форма, цвет). Сентябрь
(2 занятия)
3. «Вальс в осеннем лесу» –
На занятиях дети знакомятся с музыкой композиторов посвященной природе, тематическими песнями, презентациями с картинами русских художников и видеороликами о природе. Излагаются рассказы о природе, анализируются особенности музыки природы. Также на занятиях дети знакомятся с музыкой зарубежных и русских композиторов, изображающей и выражающей животных, птиц их характер и повадки.
Беседа о важности сохранения всех видов птиц и животных, бережного и гуманного отношения к ним и их средам обитания. 1. Просмотр музыкальных развивающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (сентябрь, октябрь, ноябрь).
2. Музыкальные занятия по творчеству П. И. Чайковского, А. Вивальди, Г. Свиридова, К. Сен-Санса, Н. А. Римский-Корсаков.
3. Слушание произведений:
- П. И Чайковского «Осенняя песнь».
- А. Вивальди «Осень» («Времена года») 2, 3 части.
- Г. Свиридов «Дождик»
- фортепианные пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных».
- «Пляска птиц» Н. А. Римский-Корсаков. Октябрь
(3 занятия)
4. «В королевстве Флоры и Фауны» – Показать детям красоту родной природы в осенний период. Обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к родной природе.
Инсценируем эту песенку по ролям: один человек выполняет роль Иванушки, другие его спрашивают. Затем все изображают как клюет курочка, как идет уточка и далее по тексту песни. 1. Разучивание песни с вокальной группой девочек старшей группы «Веснушки» – «Русская сторонка» музыка и слова С. Е. Кожуховской.
2. Разучивание правил в подвижных русских народных играх «Репа», «Капуста».
3. Разучивание музыкальной игры-ярмарки «Где был, Иванушка? – На ярмарке» Ноябрь
(3 занятия)
5. Итоговый этап (заключительный). Проведение комплексного занятия по проекту «Музыкальный мир Флоры и Фауны» Ноябрь