Наталья Нохрина
Проект по математике в младшей группе «Знакомимся с математикой»
Проект по математике в младшей группе : «Знакомимся с математикой»
Подготовил воспитатель Нохрина Н. А.
Математика один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. В детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.
Публикация «Проект по математике в младшей группе „Знакомимся с математикой“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поэтому обучению дошкольников основам математики отводиться важное место.
Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел, измерение величин и др.). Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Математическое развитие младших школьников необходимо для их дальнейшего интеллектуального роста.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ :
«Знакомимся с математикой».
в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год.
В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.
Задачи:
-создать условия для развития умения логически мыслить через игры и дидактический материал;
-расширять их представления об окружающем;
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Направления моей работы:
-формирование математических представлений;
-обучение способам обследования предметов;
-развитие аналитического восприятия.
Актуальность: Младший дошкольный возраст – это возраст исследований. Ребенок уже начинает отделять себя от мира окружающих его взрослых, постепенно вступая в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое знает, умеет, и, конечно, стремится узнать еще больше. Но ему достаточно сложно, без помощи взрослого, разобраться в разнообразии окружающего его мира: такого интересного и неизведанного. Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.
№ Мероприятия Цели Срок проведения
1-й этап
1. Подбор материала для консультаций для родителей по теме проекта Просвещение родителей по данной тематике. Сентябрь
1-2 недели
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, игр. Демонстрационного материала для НОД, индивидуальной работы, совместной деятельности.
Родительское собрание.
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к математике.
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 3 неделя
3.
«Математика для малышей» (буклет) Предложить родителям (зак. представителям) дидактический материал, позволяющий детям лучше усвоить математические знания. 4 неделя
4. Развлечение по сюжету сказки «Колобок». Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький - большой», «длинный - короткий», «такой же», «одинаковый»; уточнять представление о персонажах и последовательности сказки.
2-й этап
1. Д/и «Разноцветные яблочки».
Формирование умений различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета, группировать объекты по цвету; развитие мелкой моторики. Октябрь
1-я неделя
2. «Путешествие на цветочную поляну» (открытое занятие). Закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленький», основные цвета. 2-я неделя
3. Консультация для родителей: «Математика - занимательная игра с детьми». Привлечь родителей к обогащению математичес-кого опыта детей через занимательные игры. 3-я неделя
4. Развлечение: «У Солнышка в гостях» Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, определять количество. 4я неделя
5. Просмотр презентации: «Геометрия для малышей». Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры Ноябрь
1-я неделя
6. Консультация для педагогов: «Освоение Предложить вниманию педагогов методы освоения исследовательских действий детьми в логико-математических играх» 2-я неделя
7. Родительское собрание: «Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка». Предложить вниманию родителей (законных представителей) математические игры, позволяющие развивать детей интеллектуально. 3-я неделя
8. Развлечение: «Слушай, смотри, считай» Упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова : за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть геометрические фигуры. 4я неделя
9. Д/и «Спрячь мышку».
Формировать умение различать и называть крас-ный, жёлтый, зелёный, синий цвета, группировать объекты по цвету; развивать мелкую моторику. Декабрь
1-я неделя
10. Д/и «Украсим новогодние ёлочки»
Формировать умений сравнивать объекты по вели-чине, обозначать словами «больше» - «меньше» результат сравнения, группировать объекты по ве-личине, обозначать словами «большой», «малень-кий» величину предметов; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. 2-я неделя
11. Д/и «Собери картинку». Развивать образное мышление. Учить составлять целое из двух частей. 3-я неделя
12. Развлечение: «Один - много, большой - маленький». Развивать умение находить и подбирать по разме-ру заданные предметы. 4-я неделя
13. Д/и «Собери цветок». Формирование умение группировать фигуры по величине; развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику. Январь
1-я неделя
14. «Игры для детей на изучение цвета, формы, величины» (папка-передвижка) Предложить материал для закрепления знаний цвета, формы, величины. 2-я неделя
15. Развлечение: «Путешествие в страну геометрических фигур». Учить различать и называть геометрические фигуры. 3-я неделя
16. Д/и «Геометрические вкладыши». Располагать фигуры в соответствии с рамками вкладыша. Февраль
1-я неделя
17. Совм. деят. «К нам гости пришли». Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения. 2-я неделя
18. Д/и «Собери снеговика».
Формировать умение сравнивать предметы по величине и обозначать словами «больше» - «меньше» результат сравнения. 3-я неделя
19. Развлечение: «В гостях у бабушки Наташи». Закрепить понятие количества: один – много,
понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 4-я неделя
20. Д/и «Положи, что скажу». Учить показывать по названию плоскостные геометрические фигуры разного цвета и размера. Март
1-я неделя
21. Д/упр. «Машенькины бусы»
Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умения группировать фигуры по форме; развитие внимания, мелкой моторики. 2-я неделя
22. Д/упр. «Четвёртый лишний» Закреплять умение классифицировать предметы. 3-я неделя
23. Развлечение: «Путешествие в лес». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. 4-я неделя
24. Совм. деят. «Разложи по порядку» Чередовать предметы в порядке убывания величины. Апрель
1-я неделя
25. Д/и «Угости зайчат»
Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну». 2-я неделя
26. «Собери и разбери матрешку». Закреплять величину (большой, меньше, самый маленький). Сопоставлять части. 3-я неделя
27. Развлечение: «Что за чудо – эти сказки!» Закреплять знание цвета, умение определять величину и количество предметов. 4-я неделя
28. Д/и «Подбери дорожки к домикам»
Развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». Май
1-я неделя
29. Д/ упр. «Обведи и заштрихуй»
Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета. 2-я неделя
30. Консультация для родителей: «Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета». Привлечь родителей к обогащению сенсорного опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий. 3-я неделя
31. Развлечение: «Весёлый клоун». Закрепить понятия много-один, понятие о длине;
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы. 4-я неделя
3-й этап
Анализ результативности:
Результат: улучшение математических знаний, повышение уровня логического мышления, творческого воображения, детско – родительских отношений. Создание накопительного материала по математике.