Лучший педагог года

Проект по математике для детей 6–7 лет «В царстве Математики»

Марина Поддубская
Проект по математике для детей 6–7 лет «В царстве Математики»

Актуальность темы:

Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что детей старшего называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения. (Вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.) . В нашей группе внедряется проектный метод обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.

Публикация «Проект по математике для детей 6–7 лет „В царстве Математики“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Результат:

Дети научились создавать макет города, применять математические знания для решения задач практического характера.

- ставить цель и задачи проекта

-планировать свою деятельность

- разбиваться на группы

-выполнить задание аккуратно, до конца

-распределить роли внутри группы

-определить необходимые для реализации проекта материалы

-представить результат проделанной работы.

Заключительный этап

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

Вывод.

Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

Познавательно-творческий проект «Царица математика»

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы.

Предварительная работа:

Первым шагом внедрения в практику работы проектного метода началось с изучения специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания. («Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», настольно-печатные: «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу» и др., собрана подборка стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах. Подобран фольклорный материал : загадки, пословицы, скороговорки математического содержания. Консультация для родителей «Музыка и математика». Созданы папки: «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры».

Реализация проекта :

Этапы Деятельность педагога. Деятельность детей

1. Постановка проблемы Введение детей в игровую проблемную ситуацию. Письмо от «Царицы математики» Принимают решение помочь «Царице математики»

2. Обсуждение проблемы, принятие задач. Помочь спланировать деятельность детей, помочь в решении задач. Дети задают вопросы, высказывают свою точку зрения, отстаивают свою позицию, определяют конечную цель.

3. Работа над проектом. Беседы с детьми о цифрах, геометрических фигурах, помощь в решении задач. Обсуждение вопросов, игра «Конструкторское бюро»

4. Презентация проекта. Математический досуг «В гостях у Царицы математики»

5. Подведение итогов. Посещение детьми в необычного города, который они сами создали. Мнения детей о «необычном городе», который они создали сами.

Публикации по теме:

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект «В царстве фруктов» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике для детей 6–7 лет «В царстве Математики»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математике для детей 6–7 лет «В царстве Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Поддубская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД