Марина Поддубская
Проект по математике для детей 6–7 лет «В царстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что детей старшего называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения. (Вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.) . В нашей группе внедряется проектный метод обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.
Публикация «Проект по математике для детей 6–7 лет „В царстве Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Результат:
Дети научились создавать макет города, применять математические знания для решения задач практического характера.
- ставить цель и задачи проекта
-планировать свою деятельность
- разбиваться на группы
-выполнить задание аккуратно, до конца
-распределить роли внутри группы
-определить необходимые для реализации проекта материалы
-представить результат проделанной работы.
Заключительный этап
Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
Вывод.
Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.
Познавательно-творческий проект «Царица математика»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы.
Предварительная работа:
Первым шагом внедрения в практику работы проектного метода началось с изучения специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания. («Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», настольно-печатные: «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу» и др., собрана подборка стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах. Подобран фольклорный материал : загадки, пословицы, скороговорки математического содержания. Консультация для родителей «Музыка и математика». Созданы папки: «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры».
Реализация проекта :
Этапы Деятельность педагога. Деятельность детей
1. Постановка проблемы Введение детей в игровую проблемную ситуацию. Письмо от «Царицы математики» Принимают решение помочь «Царице математики»
2. Обсуждение проблемы, принятие задач. Помочь спланировать деятельность детей, помочь в решении задач. Дети задают вопросы, высказывают свою точку зрения, отстаивают свою позицию, определяют конечную цель.
3. Работа над проектом. Беседы с детьми о цифрах, геометрических фигурах, помощь в решении задач. Обсуждение вопросов, игра «Конструкторское бюро»
4. Презентация проекта. Математический досуг «В гостях у Царицы математики»
5. Подведение итогов. Посещение детьми в необычного города, который они сами создали. Мнения детей о «необычном городе», который они создали сами.