Наталья Полуян
Проект по математическому развитию дошкольников «Весёлая Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по математическому развитию дошкольников
«Познаём, исследуем, творим» на тему: «Весёлая Геометрия»
Проблемный вопрос:
Тема проекта была выбрана не случайно. Во время прогулок, НОД, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Даже при играх со счётными палочками, дети, легко составляющие различные фигуры, затруднялись их назвать. Так возникла проблема.
Публикация «Проект по математическому развитию дошкольников „Весёлая Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
Проблема математического развития детей дошкольного возраста в настоящее время приобретает всё большее значение, поэтому обучение математике в детском саду направлено на формирование математических представлений и развитие математического мышления, для которого характерны чёткость, краткость и логичность мысли.
Современному обществу нужны люди самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игровых заданий и упражнений.
И поэтому было принято решение помочь детям. Воспитанники все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а так же расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном мире – мире геометрических фигур.
Цель проекта :
Повысить у детей интерес к математике посредством создания условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Весёлая Геометрия».
Задачи:
1. Провести цикл занятий и мероприятий по разделу математики «Геометрия».
2. Познакомить детей с понятием овал, четырёхугольник.
3. Научить находить и называть разные виды геометрических фигур.
4. Продолжать формировать умение составлять рисунок из готовых форм.
5. Поддерживать интерес к созданию нового, необычного.
6. Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование, лепка).
7. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.
8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети смогут систематизировать и закрепить свои знания о геометрические фигурах, а также развить в себе познавательные, математические и коммуникативные способности.
Содержание проекта :
1. Подготовительный
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме.
Разучивание физкультурных минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.
Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.
2. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей
Речевое развитие
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка».
Чтение произведений, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Цветик-Семицветик» и другие.
Заучивание считалок, загадок о геометрических фигурах.
Конкурс стихов о геометрических фигурах.
Художественно – речевое развитие
Рисование «Волшебный лес», «Геометрическая фигура оживи», «Нарисуй и построй».
Свободное рисование по трафаретам «Геометрические фигуры».
Аппликация, «Дальняя дорога», «Ракета».
Конструирование из геометрических фигур.
Совместная деятельность детей и родителей: аппликация из геометрических фигур.
Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность: дидактические игры: «Конструктор», «Геометрическая коробка», «Прокати шар», «Сложи квадрат», «Составь фигуру», «Чудесный мешочек»; настольные игры: «Фигуры», «Цвета и формы»; логические игры: «Танаграм»; решение логических задач на поиск недостающих фигур.
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Ловишки из круга», «Найди свой домик», «Найди, где спрятано», «Свободное место», «Будь внимательным», «Цветные автомобили».
Дидактические игры с математическим содержанием «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».
Завершающий
Итоговое мероприятие «Путешествие в страну геометрических фигур».
Результаты проекта :
В процессе реализации проекта нам удалось добиться устойчивых результатов. Дети расширили знания о геометрических фигурах, научились находить и называть разные виды геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб и другие., применять их в рисовании, аппликации; научились составлять геометрические фигуры из бумажных полосок и из разрезанных на части фигур. Выучили стихотворения о геометрических фигурах, узнали новые загадки.
У родителей сформировался устойчивый интерес к совместному творчеству с детьми.
Родители и их дети сделали выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать, а также использовать их в повседневной жизни, в различных играх и создавать много нового и интересного.
Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программ дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез. 2014г.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе. – М. : Мозаика – Синтез. 201г.
3. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала в средней группе – М. : Мозаика – Синтез. 2014.
4. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет – М. : ТЦ Сфера, 2011.
5. Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник. рф» №11 (72) ноябрь 2015.
Приложение
Беседа на тему: «Геометрические фигуры вокруг нас».
Цель: Обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Упражнение «Геометрические фигуры».