Наталья Тазалова
Проект по летней оздоровительной работе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»
Проект по летне – оздоровительной работе
«Удивительный мир насекомых»
Выполнила:
воспитатель 1 кв. категории
Тазалова Н. А.
Арзамас, 2023г.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный (3 месяца).
Сроки реализации проекта : с 1 июня – по 31августа 2023 г.
Публикация «Проект по летней оздоровительной работе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Участники проекта : воспитанники средней группы (возраст детей 4 -5 лет,
воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектноисследовательской деятельности.
Во время прогулки дети увидели насекомых, реакция ребят была неоднозначной: часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались, что их покусают, были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема узнать: «Кто такие насекомые? Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации данного проекта; формирование у детей представлений о жизни насекомых. Воспитание заботливого отношения к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Задачи проекта :
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
- Развивать познавательный интерес к насекомым, развивать речь детей, активизировать словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
Предполагаемый результат:
• У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы –насекомым.
• Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки.
• Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.
• Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым,
бережно относиться к ним и к природе.
• Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
• Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
• К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о насекомых.
2) Основной этап: работа с детьми : проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке за насекомыми. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.
Работа с родителями : привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Первая помощь при укусах насекомых», изготовление альбома о насекомых.
Предварительная работа :
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
• знакомство с литературными произведениями:
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,
С. Михалков «Академия наук»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,
В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик»,
«Майский жук»,
К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
• разучивание стихотворений о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;
• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Продукт проектной деятельности :
Календарь наблюдений за насекомыми, альбом «Удивительный мир насекомых», консультации и памятки для родителей.
Основные направления реализации проекта :
Познавательное развитие
Беседы: «Каких насекомых ты знаешь?», «Какую пользу приносят людям пчелы?». Ознакомление с окружающим миром: "Чудо бабочки", "В гости к хозяйке луга". Наблюдения за насекомыми на прогулках.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Правила безопасности при встрече с насекомыми». Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Кто лишний?». Просмотр мультфильмов Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка», В. Сутеева «Под грибом»., К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Игры- драматизации: игра - драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Драматизация отрывка из сказки: «Муха-Цокотуха».
Речевое развитие
Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение о насекомых на протяжении проекта : К. Чуковский «Муха-цокотуха», Тараканище», В. Татарников «Зажжужала тут оса», Ян Бжехва «Муравей», «Комар», В. Бианки «Приключения муравьишки», К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке», В. Песков «Лечебница под сосной», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», В. Степанова «Стрекоза», Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Загадки, пословицы, поговорки по теме проекта. Чтение произведения «Никого не обижай» (хрестоматия для средней группы стр. 334) Речевые игры: «Закончи предложение», «Опиши бабочку, насекомое»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация: «Божья коровка». Лепка: «Удивительный мир насекомых». Рисование: «Бабочки-красавицы" Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Кузнечики». Слушание и пение детских песен о насекомых.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки, «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Горячо – холодно». «Паук», «Поймай комара» Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» и др. Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке».
Работа с родителями
Консультации: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Помощь родителей в изготовлении атрибутов к играм
3) Заключительный этап: оформление календаря наблюдений за насекомыми, создание альбома: «Удивительный мир насекомых». Презентация проекта на педсовете ДОУ.
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки» Москва: Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014
2. «Большая книга знаний для маленьких» Науч. – поп. Издание для детей. – М. ; ЗАО «РОСМЕН – ПРЕСС», 2005.
3. Комплект тематических материалов наглядных Москва Издательство «ТЦ СФЕРА»
4. сказки Марии Шкуриной «Сказка о ленивой пчелке», «Сказка про бабочку»
5. М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял». Сказки. - Смоленск: Русич, 2006. (Букашка, которая хотела стать большой)
Интернет ресурсы:
1. https://multiurok.ru/blog/proiekt-zaghadochnyi-mir-nasiekomykh.html
2. https://infourok.ru/proekt-nasekomie-sredney-gruppi-495267.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-takie-raznye-nasekomye.html
4. В. Бианки «Муравьишка - хвастунишка». Производство киностудии «Союзмультфильм» 1961г.
5. Обучающий мультфильм. Мудрые сказки Тётушки Совы – Уроки живой природы (Гусеница и бабочка»)