Ирина Малышенко
Проект по конструированию «Страна Чудоделкино»
▼ Скачать + Заказать документы
СТРАНА ЧУДОДЕЛКИНО
Программа по конструированию (вариативный модуль) в дошкольных группах МБОУ «Михайловская СОШ им. ГСС А. К. Скрылёва»
Составители программы:
Нартова Тамара Константиновна воспитатель старшей\подготовительной группы;
Малышенко Ирина Васильевна воспитатель младшей\средней группы.
Календарно-тематическое планирование по Конструированию
для детей старшей\ подготовительной группы
на 2019 – 2020 учебный год
№ п/п Тема недели Мероприятие Источники Дата проведения
Публикация «Проект по конструированию „Страна Чудоделкино“» размещена в разделах
1 «Школа. Детский сад» Домик с окошком. Строительный материал Комплексные занятия старшая группа с. 43 05.09
2 «Осень наступила» Стрекоза. Природный материал Комплексные занятия старшая группа с. 51 12.09
3 «Наше здоровье и безопасность» Пожарная станция. Строительный материал Комплексные занятия старшая группа с. 62 1.09
4 «Дары Осени» Грибной ёжик. Природный материал Скоролупова О. А. Скоролупова О. А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России с. 84 26.09
5 «Деревья и кустарники» Бумажный лес. картон Собст. разработка 03.10
6 «Домашние животные и их детеныши» Ферма кота Матроскина. Конструктор «Лего» Скоролупова О. А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России с. 33 10.10
7 «Дикие животные» Лесной детский сад. Медвежата. Картон, бумага Журнал «Самоделкин» с. 14 17.10
8 «Мой дом. Моя семья» Многоэтажные здания конструктор «Лего» Комплексные занятия старшая группа с. 24.10
9 «Наша Родина –Россия» Микрорайон города конструктор «Лего», бросовый материал Собст. разработка 31.10
10 «Москва – столица нашей Родины» Мосты в городе. Строительный материал, конструкторы Комплексные занятия подготовительная группа с. 381 07.11
11 Наземный транспорт Поезд и грузовики на перекрестке. Конструктор «Лего» Комплексные занятия старшая группа с. 12.11
12 Воздушный транспорт Моделируем самолеты. Строительный материал, конструкторы «Лего», бросовый материал Комплексные занятия старшая группа с. 177 21.11
13 «Водный транспорт» Маяк. Бросовый материал
Пароход. оригами Колдина Д. Н. Аппликация с детьми с. 31 28.11
14 «Зимушка-зима» В зимнем лесу. Из бумаги Скоролупова О. А. «Зима» с. 51 03.12
15 Зимующие птицы Птички на окошке. Ткань Журнал «Самоделкин» с. 6 10.12
16 Вода и воздух Рыбка. Оригами Комплексные занятия подготовительная группа с. 19.12
17 К нам приходит Новый год Гости на новогоднем празднике. Из бумажных конусов Собств. разработка 26.12
18 В мире материалов Коврик. Плетение из бумажных полос Собств. разработка 09.01
19 «Животный мир полярных районов» Пингвиний пляж. Бросовый материал Комплексные занятия старшая группа с. 336 16.01
20 Животные жарких стран Зоопарк. Картон силуэтное вырезывание по шаблону Собств. разработка 23.01
21 Наш край. Мое село Дом в котором я живу. Картон Собств. разработка 30.01
22 Профессии Машины на стройке. Строительный материал, конструкторы «Лего» Комплексные занятия подготовительная группа с. 159 06.02
23 Земноводные и пресмыкающиеся Лягушка. Оригами Комплексные занятия подготовительная группа с. 13.02
24 Наша Армия родная Танки. Бросовый материал, спичечные коробки Собств. разработка 20.02
25 Масленица Маски Собств. разработка 27.02
26 Мамины помощники Яркие букеты Собств. разработка 06.03
27 Весна ранняя Кораблики. Строительный материал, конструкторы 12.03
28 «Весна. Насекомые» Бабочка и божья коровка. Оригами Скоролупова О. А. «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» с. 33 19.03
29 Здоровье надо беречь Стадион. Конструктор «Лего» Собств. разработка 26.03
30 Весна. Перелетные птицы Грачи прилетели.
Аисты. Оригами Скоролупова О. А. «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» с. 33 02.04
31 «Покорение космоса» Космодром. Космические корабли. Лего, строительный и бросовый материал Скоролупова О. А Покорение космоса с. 36 11.04
32
Чудо чудное. Диво дивное – Золотая Хохлома Деревенька Матрешкино. Теремки строительный материал, картон. Скоролупова О. А Народное декоративно прикладное искусство с. 53 16.04
33 Человек – часть природы Роботы. Конструктор «Лего» Собственная разработка 23.04
34 «Широка страна моя родная» Весенний город. Строительный материал Скоролупова О. А. «Цветущая весна» с. 33 14.05
13 Книжкина мастерская Забавные человечки Собственная разработка 21.05
14 «О дружбе и друзьях» Веселые буквы Чудеса из соленого теста 28.05
№ п/п Тема недели Тема занятия Задачи
Сентябрь
1. «Детский сад наш так хорош» «Путешествие в город мастеров», конструирование из строительного материала. Уточнить представления детей о строительных деталях.
Упражнять в плоскостном моделировании.
Развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки.
Формировать умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.
2. «Скоро в школу» «Лесная сказка», конструирование из природного материала. Познакомить детей с новым способом конструирования – из природного материала.
Учить детей анализировать природный материал как основу будущей поделки, видеть разное в одном и том же материале, создавать на основе этого образа, способом опредмечивания, используя приемы: достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного положения.
Развивать творческую фантазию детей.
Формировать умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.
3. «Золотая осень» «Удивительные превращения», конструирование из природного материала. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения образа путем его включения в целостность.
Развивать умение детей вести активный поиск образа и средств его выражения.
Развивать творческую фантазию детей.
4. «Дары осени» «Грибная поляна», конструирование из бумаги. Учить детей преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, через практическое экспериментирование находить способ решения задачи (как сделать из круга высокий конус, определять от чего это зависит.
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки.
Развивать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
Активизировать воображение, творческую фантазию.
Формировать умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.
Октябрь
5. «Хлеб всему голова» «Едет с поля урожай», конструирование из строительного материала. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и функциональном назначении.
Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно создавать элементарные схемы с несложных конструкций.
Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, конструкций.
Развивать самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, уверенность, независимость мышления.
6. «Моя семья» «Дом для моей семьи», конструирование из строительного материала. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.
Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.
Развивать конструкторские навыки, направленное воображение.
7. «Мой город. Моя страна» «Во поле береза стояла …», конструирование из бумаги. Продолжить знакомство с техникой бумажной скульптуры - закручивание прямоугольника в цилиндр.
Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов.
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки.
Активизировать воображение, творческую фантазию.
8. «Моя планета» «Путешествие вокруг света», конструирование из строительного материала судов и мостов. Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).
Упражнять в построение схем, чертежей судов.
Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения.
Упражнять в сооружении различных мостов.
9. «Домашние животные» «Красная девица - русская красавица», конструирование бумаги. Учить преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, через практическое экспериментирование находить способ решения задачи (как сделать из полукруга конус высокий, определять от чего это зависит.
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки.
Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
Активизировать воображение.
Ноябрь
10. «День народного единства» «Три богатыря», конструирование из бумаги. Формировать представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа.
Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику;
Прививать навыки аккуратного выполнения работы.
11. «Домашние птицы» «На птичьем дворе», конструирование из бумаги. Развивать умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;
Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику;
Прививать навыки аккуратного выполнения работы.
12. «Животные нашего леса» Герои русской народной сказки «Теремок», конструирование из бумаги. Закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус.
Учить придумывать и создавать разные новые образцы, комбинируя два известных детям способа конструирования : 1) закручивание конуса, 2) отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.
Активизировать инициативу и творчество при передаче образа.
13. «Птицы нашего края. Зимующие птицы» «Теремок», конструирование из бумаги. Учить преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: превращение квадрата в куб.
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки.
Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
Активизировать воображение.
Декабрь
14. «Что из чего и для чего (инструменты и материалы» «Коврик», конструирование из бумаги. Освоение новой техники: плетение из бумажных полос.
Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги 2-х разных цветов или оттенков.
Закрепить представление об узоре как ритмично повторяющемся рисунке.
Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.
15. «Зима» «Путешествие в Великий Устюг», конструирование из строительного материала. Железная дорога. Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним.
Развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.
Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.
Создать у детей радостное настроение подготовки к Новому году.
16.
17. «Новый год спешит в наш дом.
Народная культура и традиции» «Дед Мороз и Снегурочка», конструирование из бумаги. Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.
Закреплять умение следовать инструкциям педагога.
Развивать конструктивное творчество, воображение, мелкую моторику рук, внимание.
Воспитывать у детей аккуратность выполнения работы, усидчивость, самостоятельность.
Создать у детей радостное настроение подготовки к Новому году.
«Хоровод снежинок», конструирование из бумаги. Познакомить детей со способами складывания бумаги для вырезывания снежинок.
Развивать у детей творческое воображение.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитывать у детей аккуратность выполнения работы.
Создать у детей радостное настроение подготовки к Новому году.
Январь
18. «Святки. Народная культура и традиции». «Покормите птиц зимой», конструирование из бумаги. Расширить знания детей о зимующих птицах.
Развивать умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.
Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
Прививать навыки аккуратного выполнения работы.
19. «Животный мир полярных районов Земли» «Путешествие на Северный полюс», конструирование из строительного материала. Обобщить представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.
Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы будущих объектов.
Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.
Развивать творчество и изобретательность.
20. «Животный мир жарких стран» «Путешествие в Африку», конструирование из бумаги. Развивать навык детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги 2-х разных цветов или оттенков.
Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.
Прививать навыки аккуратного выполнения работы.
Февраль
21. «Мой друг светофор»
«Транспорт» «Путешествие продолжается на автобусе», конструирование из бумаги. Учить преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: превращение квадрата в брусок.
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки.
Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
Активизировать воображение.
22. «Мебель» «Вокзал», конструирование из бумаги. Развивать способность детей к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкции.
Формировать представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.
Развивать умение работать коллективно.
Формировать устойчивый интерес к конструированию.
23. «Все профессии нужны – все профессии важны» «Старинный город-крепость», конструирование из строительного материала. Продолжать развивать умения детей создавать конструкции по чертежу.
Расширить представления детей о том, какие были старинные крепости.
Развивать умение работать коллективно.
24. «Наши защитники» «Подарок для папы». Закрепить знания детей о российской Армии – надежной защитнице нашей Родины.
Учить детей силуэтному вырезанию.
Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление.
Развивать моторику, точность движений, глазомер.
Развивать навык синхронизировать работу обеих рук.
Воспитывать культуру труда.
Март
25. «Женский день 8 Марта» «Подарок для мамы – красивая коробочка». Закрепить умение преобразовывать квадрат в куб.
Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление.
Развивать моторику, точность движений, глазомер.
Прививать аккуратность, старательность.
Воспитывать культуру труда.
26. Мониторинг «Забавные зверушки», конструирование из бумаги. Развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.
Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
Прививать навыки аккуратного выполнения работы.
Воспитывать бережное отношение к миру природы.
27. «Полюбуйся, весна наступает» «Плывет, плывет кораблик …», конструирование из бумаги. Развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.
Развивать моторику, точность движений, глазомер.
Прививать аккуратность, старательность.
28. «Вода. Круговорот воды в природе» «Домик для скворцов», конструирование из бумаги. Развивать способность детей к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкции.
Формировать представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа.
Формировать устойчивый интерес к конструированию.
29. «Перелётные птицы» «Скворцы прилетели», конструирование из бумаги. Расширить представления детей о перелетных птицах.
Закреплять навык детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.
Развивать моторику, точность движений, глазомер.
Прививать аккуратность, старательность при выполнении работы.
Апрель
30. «Путешествие в мир книги» «Моя книга путешествий» (книжка-малышка, конструирование из бумаги. Приобщать детей к дизайн – деятельности.
Развивать способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в изделиях.
Формировать художественный вкус в процессе изготовления и оформления поделки.
31. «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» - «Ракета», конструирование из строительного материала. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах (космические корабли и станции, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.
Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов.
Развивать пространственное мышление, творчество и изобретательность.
Прививать интерес к познанию окружающего мира.
32. «Деревья и кустарники» «Путешествие в космос» - «Роботы», конструирование из строительного материала. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости.
Упражнять в создании схем и чертежей будущих объектов.
Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность.
Развивать умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
Прививать интерес к познанию окружающего мира.
33. «Цветы и травы» «Путешествие в космос» - «Проекты городов», конструирование из строительного материала. Упражнять детей в составлении планов строительства.
Совершенствовать конструкторские способности.
Развивать умения проводить самостоятельные исследования и делать выводы.
Формировать совместную поисковую деятельность.
Май
34. «День Победы» «Фронтовой треугольник», конструирование из бумаги. Развивать умение складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях.
Приобщать детей к дизайн - деятельности.
Развивать творческую, познавательную активность детей.
Прививать навыки аккуратного выполнения работы.
35. «Насекомые» «На цветочной полянке» - «Бабочка, божья коровка», конструирование из бумаги. Расширить представления детей о мире насекомых.
Развивать умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.
Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
Прививать навыки аккуратного выполнения работы.
36. «Рыбы» «Аквариум», конструирование из бумаги. Расширить знания детей о подводном мире.
Развивать умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.
Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
Прививать навыки аккуратного выполнения работы.
37. «До свиданья, детский сад!» «Самолет желаний», конструирование из бумаги. Закреплять навык детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.
Развивать моторику, точность движений, глазомер.
Прививать аккуратность, старательность при выполнении работы.
Организационный раздел
Условия реализации программы
Работа по конструктивно-модельной деятельности детей включает себя не только занятия, а также самостоятельное конструирование детей из разных видов конструкторов, конструирование на прогулке из песка, снега, природного материала, проектную деятельность, дидактические игры.
Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для детей образовательной среды, которая соответствует тематическому планированию образовательного процесса и должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональнй, вариативной; доступной, безопасной, здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной.
В процесс оформления развивающей среды обязательно включаются дети, что вызывает у них радость, удовольствие от уютной и красивой обстановки группы, игровых уголков, в оформлении используются детские коллективные работы и рисунки.
Пространство группы, организованно в виде хорошо разграниченных зон или уголков, способствует развитию интереса и потребности детей в конструировании.
В качестве таких уголков в первую очередь выступает уголок конструирования, а так же уголок изобразительной деятельности, выставочный, тематический уголки.
В уголке конструирования находятся : деревянные строительные конструкторы; тематический строительный набор «Город»; конструктор типа «Лего»; мозаики крупные, средние, мелкие; «Тангосы», пазлы, головоломки; наборы из мягкого пластика для плоскостного моделирования; дидактические игры; наборы игрушек для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, деревья и кусты, дорожные знаки); подборка бросового (бумажные коробки, катушки, пробки, ткани, нитки) и природного материалов (шишки, желуди, ракушки, камушки, веточки, орехи, семена); наборы цветной бумаги и картона разной фактуры.
Программа «Конструирование» разработана с учетом интеграции образовательных областей.
Работа с родителями
Приобщение детей к конструктивно-модельной деятельности предполагает тесное взаимодействие с семьей ребенка.
Это привлечение родителей к организации совместных мероприятий и выставок («Осенняя фантазия» - выставка поделок из природного материала, к участию в совместной с детьми исследовательской, продуктивной и проектной деятельности способствующей возникновению познавательной активности.