эльвира рамазанова
Проект по инновациям: ниткография в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по инновационной деятельности воспитателя группы №14 Рамазанова Э. С. на тему:
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники «Ниткография»».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект по инновациям: ниткография в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из ниток, ниткография
- Нитки. Поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Автор проекта : воспитатель подготовительной к школе группы №14 Рамазанова Э. С.
Участники проекта : воспитатель, младший воспитатель, дети, родители.
Количество участников: учащиеся - 29 человек, родители (законные представители) – 55 человек.
Срок реализации проекта : февраль – май 2018г.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Формы образовательной деятельности:
Работа по развитию мелкой моторики в процессе использования новой технологии выстроена по трем блокам педагогического процесса:
• организованно - образовательная деятельность;
• совместная деятельность взрослого с детьми;
• свободная самостоятельная деятельность детей.
Актуальность проекта.
Актуальность проекта по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые и удобные куртки и кофты на молнии, и не надо долго перебирать пальцами и искать пуговицу и петельку. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т. к. зрительно - моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много - это рисование (мелки, карандаши, краски, пластилин, лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки и т. п. Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать использование техники «Ниткография».
Деятельность с нитками, ножницами, клеем, карандашом – это не только сенсорно-двигательные упражнения. Это способ детального представления детей об окружающих предметах, способствующий проявлению умственной и речевой активности, развитию воображения.
«Ниткография» - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.
Отличительная черта «Ниткографии» в том, что задания для детей можно корректировать в зависимости от состояния развития мелкой моторики. Она вырабатывает усидчивость, кропотливость; у детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити; желание довести работу до нужного результата.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников, через внедрение в воспитательно – образовательный процесс технологии «Ниткография».
Задачи:
Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, точность и координацию движений руки.
Подготавливать руку ребенка к письму.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.
Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
Формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие.
Эпиграф проекта
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют
развитию мозга».
И. П. Павлов
Условия при организации образовательной деятельности по обучению детей технике «Ниткография».
1. Обеспечение предметно - развивающей среды играми, способствующей развитию моторики дошкольников в процессе нетрадиционной техники рисования «Ниткография».
2. Создание атмосферы креативного взаимодействия между детьми и педагогом.
3. Создание и оформление центра для совместной и самостоятельной изобразительной деятельности детей.
4. Организация и посещение выставок детьми и родителями.
5. Взаимодействие детского сада и семьи.
Педагогические методы и приёмы в технике «Ниткография».
Наглядные методы
Практические методы
Словесные методы
Перспективный план реализации проекта
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники «Ниткография».
Ожидаемые результаты.
Умение находить новые способы для художественного изображения. Овладеть умениями и навыками правильного выполнения работы, соблюдая алгоритм и технику безопасности работы. Работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию.