светлана лобазова
Проект по художественному и ручному труду в средней группе 4–5 лет «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное учреждение детский сад «Андрюшка»
Проект по художественному и ручному труду в средней группе(4-5) лет
«Умелые ручки»
Выполнили Лобазова С. А.
Л. М.
Раменское 2021
Актуальность
Публикация «Проект по художественному и ручному труду в средней группе 4–5 лет „Умелые ручки“» размещена в разделах
. Ручной труд развивает мелкую моторику руки, приучает к терпению и упорству, создаёт благоприятный эмоциональный настрой, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Благодаря этому формируются навыки и умения, эстетическое восприятие и полное представление о предметах окружающей действительности, любознательность, смекалка и творчество.
Цель проекта : развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники
Задачи:
1. Обучение детей различным приемам преобразования материала (бумага, ткань, природный и бросовый материал т. д.)
2. Развитие воображения, развитие художественно-творческих способностей детей.
3. Воспитание трудолюбия, аккуратность,желание доводить дело до конца.
Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Прогнозируемый результат:
Средняя группа :
*Наличие навыков работы с клеем, ножницами, бумагой, природным и бросовым материалом.
*Умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении работы.
*Умение выполнять работу в определенной последовательности, согласно инструкции взрослого.
*Развитие мелкой моторики рук.
Средняя группа :
1. Выставка: «Зимушка-Зима»
3. Итоговая выставка: «Наши умелые ручки» (коллективная работа)
4. Презентация проекта на итоговом педсовете
Творческая группа : дети, родители
Вид проекта – творческий
Срок реализации проекта : 1 год
I этап. Подготовительный.
Изучить содержание образовательной области «художественное творчество» и подобрать материал.
Изучить литературу, имеющийся опыт коллег по данной проблеме
Определить формы работы с детьми и родителями
Составить перспективный план на 1 год
II этап. Основной
Реализация плана работы с детьми и родителями
III этап. Заключительный
Презентация проекта
месяц Тема
занятия цель
Сентябрь
Октябрь
«Осенние фантазии»
Картина из листьев
Ветка рябины
Поделка из шишек Познакомить детей с разнообразием бросового материала и способами изготовления поделок. Учить экспериментировать с художественным материалом.
Ноябрь
«Волшебный лоскуток»
«Платье из ткани»
«Бабочка из фетра»
«Цветок»
Знакомство с тканями и их видами.
Свойствами (склеивается,
линяет, и т. д., фактуры тканей.
Учить выполнять поделку из ткани, учить пользоваться ножницами.
Декабрь
«Волшебная бумага» «Гирлянда из бумаги»
«Снежинки»
«Новогодняя игрушка» Познакомить детей с разнообразием бумаги и их свойствами. Учить делать игрушку и материала. Совместная поделка детей и родителей «Зимушка-Зима»
Январь
«Чудесный поролон»
«Снежинки» «Елочка».
«Рыбки» Познакомить детей с материалом и свойствами. Учить составлять композицию по замыслу.
Февраль
«Удивительный картон» Поделки к 23 февраля «Танк из коробков»
«Бинокль» «Мебель для кукол». Познакомить детей с материалом и свойствами. Продолжать учить пользоваться ножницами. Учить составлять композицию по замыслу. Формировать аппликативные умения. Развивать моторику рук.
Март
«Пенопласт» «Поделка к 8 марта»
«Кораблик»
Познакомить детей с материалом и свойствами. Учить составлять композицию по замыслу. Формировать аппликативные умения. Развивать моторику рук
Апрель
«Деревянные фантазии» «Домик для птиц» из палочек деревянных «Пасхальное яйцо» Познакомить детей с материалом и свойствами. Учить составлять композицию по замыслу.
Май Выставка работ «Необычное в обычном»
«Коллективная работа» Познакомить детей с новым материалом – яичная скорлупа. Вызвать у детей желание создавать из неё образ. Учить работать аккуратно.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Помощь родителей в заготовке природного материала.
2. Совместная выставка детей и родителей ««Зимушка - Зима».
3. Выставка детских работ «Зимушка - Зима».
4. Итоговая выставка детских работ и коллективная работа «Наши умелые ручки».
Изученная литература:
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И. А. Лыкова.
«Мастерим, размышляем, растём» И. М. Конышева
«Сто поделок из ненужных вещей» Е. Е. Цамуталина
«Твоя маленькая мастерская» Г. А. Чернуха
«Поделки из шишек» Г. И. Перевертень
«Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» В. С. Горичёва
Статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч».
«Развитие художественных способностей дошкольников» Т. С. Комарова