Алёна Андреевна Красникова
Проект по художественно-эстетическому творчеству для детей раннего возраста «Маленькие художники»
▼ Скачать +Заказ
Проект по художественно-эстетическому творчеству (с нетрадиционной техникой рисования) для детей раннего возраста
«МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
-Художественно-эстетическое развитие детей начинает формироваться с самого раннего возраста.
-Дети открывают и исследуют окружающий мир, тянуться к красивой, яркой игрушке, с удовольствием слушают сказки, потешки, стихи, любуются иллюстрациями в книгах.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому творчеству для детей раннего возраста „Маленькие художники“» размещена в разделах
Рисование способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей раннего возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов рисования позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками и пальчиками, пипеткой, ватными палочками);
-Развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;
-Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
-Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
МЕТОДЫ:
-Практический метод (работа детей с красками).
-Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе).
-Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).
ПРИЁМЫ РИСОВАНИЯ:
- Пальчиками, ладошками;
- Пипеткой на ватном диске;
- Ватными палочками.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Наличие у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- Интерес к творческому процессу, к изобразительной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме; наглядно - демонстрационного, раздаточного материала.
2. Оформление родительского уголка по данной теме. Консультация для родителей: «Рисование с детьми нетрадиционными способами»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
- Познакомили родителей с нетрадиционными техниками рисования и значением этой деятельности для развития детей раннего возраста, а так же с тем, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание выставки рисунков «Рисуем с родителями».
Знакомим детей с понятием выставка; её назначение; побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Провести анкетирование родителей на тему: «Интересы ребенка к изобразительной деятельности»
Итоговое мероприятие - проведение творческого вечера совместно с родителями «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ» направлен на развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности юных художников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.