Ирина Наугольнова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Береза в белых кружевах»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : познавательно-творческий
Возраст детей: 4-5 лет
Участники проекта : дети и педагоги средней группы «Карусель»
Срок реализации: сентябрь,октябрь, ноябрь
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Береза в белых кружевах“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Изостудия, кружок ИЗО
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема после первых уточнений умений и навыков рисования деревьев в начале учебного года мы пришли к выводу, что у детей в графическом рисунке деревьев недостаточно сформированы приемы проведения линий (коротких и длинных) в разных направлениях. Поэтому нами было принято решение реализовать проект на данную тему.
Актуальность темы: Рисование деревьев – неотъемлемая часть продуктивной деятельности детей в дошкольном учреждении. Взрослые знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности, поощряют воображение и творчество детей. Они создают условия для передачи формы, строения дерева и его частей, их расположения, основных пропорций.
Практически ни один детский рисунок не обходится без деревьев. Как нарисовать дерево простым и реалистичным методом? Во-первых, нельзя рисовать отвлеченное дерево, ведь они все разные. Рисование березы отличается коренным образом, и разница не только в цвете, но и в форме.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Цель проекта : развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.
Задачи:
Образовательные
- Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».
- Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).
Развивающие
- Развивать воображение, мышление, образное восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать умение ритмично наносить мазки.
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.
- Воспитывать навыки сотворчества со сверстниками.
- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Назначение рисунка: для украшения интерьера в детском саду.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая.
Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду с остановкой возле всех
окон и рассматриванием «видов» из окна. Беседы об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах.
Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек», хороводная игра «Во поле берёзка стояла», рисование деревьев, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением берёз. Чтение художественной литературы.
Материал:
Иллюстрации с изображением берёз, простой карандаш, гуашь, кисти, тонированная бумага для рисования.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Сформировать у детей систему знаний об изменениях жизни деревьев зимой.
Этапы проекта
1. Подготовительный: Подготовка материалов необходимых для проекта.
2. Проблемно-деятельностный этап:
Октябрь
ОО: «Познание»
- Наблюдение в природе «Встреча с русской красавицей»
- Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.
- Проведение дидактических игр «Подбери листочек» «Найди березу».
ОО: «Социально-коммуникативное развитие»
- Беседы с детьми о березе
- НОД «Что я знаю о березе?»
ОО: «Речевое развитие»
- Игра «Скажи ласково»
- Чтение стихов о березе - познакомить детей с творчеством поэтов которые писали о березе, как они ее воспевали, с какой нежностью о ней писали, как ласково ее называли.
ОО: «Художественно -эстетическое развитие»
- Рисование простым карандашом «Березка»
- Рисование гуашью «Березовая роща» (сайт)
- Аппликация. Коллективная работа «Осенняя березка»
Ноябрь
ОО: «Познание»
-Экскурсия к березе на участке детского сада
- Показ детям презентации «В гости к березке»
- Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах.
- Д/И «Найди дерево по описанию», «Собери целое из части»
ОО: «Социально-коммуникативное развитие»
- Беседы о березе
ОО: «Речевое развитие»
- НОД «Белая береза под моим окном…»
- Чтение произведений о березе (стихи, пословицы, поговорки, загадки)
- Творческое рассказывание «Где растет береза»
ОО: «Художественно -эстетическое развитие»
- Рисование «Сидит кошка на окошке»
- Лепка «Русские березки»
3. Творческий этап :Презентация о проделанной работе и коллективная работа «Береза в белых кружевах»