Ольга
Проект по формированию ЗОЖ (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Ольга Викторовна
Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.
Актуальность:
Публикация «Проект по формированию ЗОЖ (младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Паспорт проекта
Тип проекта : групповой, долгосрочный.
По содержанию: информационно - практический
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
3. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки (ФКГН);
4. Воспитывать у детей привычку быть аккуратным и прививать любовь к чистоте;
5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Ожидаемый конечный результат
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
• В группе создана здоровая сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте.
• Сформированы у детей культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
1 этап проекта
Подготовительный:
• Планирование работы внедряемого проекта.
• Разработка информационного материала (консультаций, ширм)
• Подбор методической литературы.
2 этап проекта
Практический:
• Мероприятия по реализации проекта с детьми.
• Мероприятия с родителями.
3 этап проекта
Заключительный:
• Анализ полученных результатов.
• Рекомендации родителям (полезные советы).
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Здоровье»
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/игра «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/игра «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Беседы с участием медицинской сестры «Чудо нос», «Витамины в нашей пище»
Закаливающие процедуры, массажные дорожки.
Физические упражнения, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Безопасность»
Формирования навыков безопасного поведения в подвижных играх.
Беседа «Безопасность в подвижных играх».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Формирование представлений об опасных и неопасных играх, предметах во дворе и на участке в детском саду.
Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
Формирование бережного отношения к своему здоровью.
Образовательная область «Социализация»
Формирование привычных представлений о себе
Беседы «Я и моё тело»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей привычное представление о своем теле, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Занятия по познавательному развитию т формированию навыков здорового образа жизни «Чудо нос»
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Образовательная область «Труд»
Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и «У нас порядок».
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Образовательная область «Познание»
Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
Д/и «Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
Образовательная область «Коммуникация»
Подвижные игры с речевым сопровождением
Тематические беседы на тему «Я и моё тело»
Проблемные ситуации «Лучик солнца», «Чудо дерево».
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Образовательная область «Художественное творчество»
Формирование альбома «Папа, мама, я – спортивная семья»
Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.
Рисование «Витаминки».
Цель: учить рисовать ватной палочкой.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Игры и упражнения под текст стихов, потешек, считалок и загадок.
Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Итоговые мероприятия
Физкультурно-оздоровительный досуг "Мы по лесу днём гуляли".
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Полезные советы родителям.
Уважаемые родители!
Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, умелыми, счастливыми – посещайте регулярно наш детский сад и тогда у ваших детей не будет проблем и пробел в знаниях и умениях не только сейчас, но и позднее в дальнейшей жизни.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Зарядка всем полезна.
Зарядка всем нужна:
От лени и болезни
Спасает нас она.
Чтоб расти и закалятся,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час – физкульт – Ура!
Физкультурные минутки
Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. Поднять руки вверх.
Потянуться.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки.
Руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. Хлопать в ладоши.
Улыбаться.
Мы ногами топ
Мы ногами топ – топ-топ,
Дети вмести со взрослыми ходят по группе и топают.
А в ладошки хлоп,хлоп, хлоп!
Ай да малыши,
Ай да крепыши!
Высоко поднимая ладошки, хлопают.
По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем.
И в ладошки ударяем. хлопают в ладоши.
Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками
Ай да малыши!
Ай да крепыши! Руки на поясе – кружатся.
Жаворонок
В небе жаворонок пел,
Дети выполняют маховые движения руками
Колокольчиком звенел,
Вращают кистями
поднятых рук
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз
Тот, кто песенку найдет,
Дети приседают, руками обхватывают колени
Будет весел целый год.
Дети стоя весело хлопают в ладоши
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два. Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности (возможно по линии)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
Ходьба по неровной поверхности (массажные дорожки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Ходьба по ровной поверхности.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Присесть на корточки.
Вот наш дом,
В нем живем.
Сложить ладони, поднять руки над головой.
Используемая литература:
1.«Кроха», Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет.
2. В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева «Спортивные праздники и развлечения».
3. В. А. Андерсон, Л. А. Викс, Л. С. Жбанова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».
4. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
5. А. П. Чабовская «Гигиена детей раннего и дошкольного возраста».
6. Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет».
7. Л. В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
8. И. А. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».
9. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Методическое пособие).