Наталия Снежко
Проект по формированию патриотических чувств «Любовь к Родине начинается с малого»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию патриотических чувств
«Любовь к Родине начинается с малого»
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Актуальность:
Публикация «Проект по формированию патриотических чувств „Любовь к Родине начинается с малого“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотизм – главная черта народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Гипотеза:
Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы, можно, если воспитывать патриотические чувства у дошкольников, совместно с родителями, через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература, физкультура).
Цель проекта : формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, вызывать желание подражать в достойном поведении взрослых.
Задачи проекта :
- развивать творческие способности детей и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к воину-освободителю, его силе и смелости;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Этапы реализации проекта :
Этап 1 – подготовительный;
Этап 2 – основной;
Этап 3 – заключительный.
Продолжительность проекта : три недели (с 23 ноября по 16 декабря).
Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей чувства любви к Родине, уважения к защитникам Отечества;
- повышение у детей осознания важности мирного проживания;
- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
3. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.
4. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
Основной этап
1 НЕДЕЛЯ
Понедельник 23 ноября
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
1 Занятие
«Мое Отечество – Донбасс» - Воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.
- Развитие долговременной памяти и мышления. Репродукции картин русских художников: В. М. Васнецов «Три богатыря», из цикла «Осень», «Весна». Записи песен о Родине («Катюша»). Презентация «Моя Родина – Россия».
2 Общение педагога с детьми «Рассказы о родных и близких, которые служили в армии» - Побуждать к активному диалогу, пополнять словарный запас, развивать умение связно рассказывать о своих близких. Фотографии родных и близких в военной форме.
Иллюстрации, фотографии военной службы.
Фотовыставка «Мой папа в армии».
Вторник 24 ноября
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
1 Аппликация «Маленький моряк» (используется способ обрывания) - Развивать творчество, инициативу.
- Упражнять в умении отражать определенную взаимосвязь предметов, композиционно располагать аппликацию.
- Развивать мелкую моторику рук. Трафареты моряка. Фотографии, иллюстрации маленьких юнг. Выставка детского рисунка «Маленький морячок».
2 Ручной труд
«Кораблик» (панно из лоскутков ткани) - Развивать умение работы с тканью, способность подбирать цвет и фактуру в зависимости от создаваемого образа. Трафареты: парусник, корабль, подводная лодка, крейсер, эсминец.
Оформление предметно-развивающей среды.
Среда 25 ноября.
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
Пальчиковые игры
1
2
3
4 «Капитан», «Дружные пальчики»,
«Я самый сильный» (с эспандером, «Танкист». - Развивать мелкую моторику, силу рук.
- Учить умению с помощью рук, жестов и телодвижений изображать военных, не включая «словесный» поток. Бумага для скатывания в шарики
Четверг 26 ноября.
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
1 Занятие «Люди, которыми гордится Донецк» Развивать чувство собственного достоинства и гордости за своих горожан;
формировать стремление быть похожим на выдающихся людей Донбасса;
воспитывать высшие чувства. Фотоиллюстрации, книги, плакаты, рисунки детей.
2 «Я – защитник» (подарок папе) Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к отцу, вызвать желание порадовать его подарком. Цветной картон; трафареты; фотографии-образцы воинов различных родов войск (солдат, моряк, десантник, танкист, пехотинец, санитарка); фломастеры.
Пятница 27 ноября.
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
Сюжетно-ролевые игры
1
2
3
4 «Маленькие защитники», «Разведчики», «Скорая помощь»,
«Растим патриотов»
- Развивать умение самостоятельно договариваться об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы и воображаемой ситуации.
- Воспитывать положительные черты характера, учить взаимопомощи. Создание развивающей среды, побуждающей к игре на патриотическую тематику : игрушки техники специального назначения, бинокль, штурвал, обмундирование (пилотки, бескозырки, фуражки, карта, флажки и т. д., рули, жезл, материал для конструирования.
5
«Голубь мира» Продолжать учить складывать бумагу в различных направлениях, делая четкие линии сгиба, создавать предмет.
Развивать моторику рук, умение самостоятельно делать различные поделки. Трафарет голубя.
6 Рисование ладошкой «Голубь мира». Развивать интерес к рисованию. Закреплять навыки рисования ладошкой. Закреплять знания цветов. Развивать внимание. Развивать интерес к рисованию. Закреплять навыки рисования ладошкой. Закреплять знания цветов. Развивать внимание.
2 НЕДЕЛЯ
Понедельник 30 ноября
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
Дидактические игры
1
2
3
4
5
6 «Один – много»,
«Мой адрес»,
«Наш детский сад»,
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел, отношений»,
«Наша страна»,
«Малая Родина». - Учить сознательно принимать игровую задачу.
- Активизировать словарь (прилагательные, глаголы).
- Развивать логическое мышление и сообразительность
- Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Донецка. Настольные игры, иллюстрации, открытки, лабиринты, игры на смекалку, иллюстрации, фотографии г. Донецка, мяч, фотографии и иллюстрации детского сада, план детского сада, 1 и 2 этажа, группы.
7 Занятие «Улица, на которой я живу» Продолжить работу по заучиванию наизусть домашних адресов, в частности с теми, кто их плохо помнит;
закрепить знания о подвигах людей, в честь кого названа улица;
воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его;
развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли. • карта улиц города Донецка;
• фотографии улиц довоенного и современного города;
• фотографии тех, в честь кого названы улицы.
Вторник 1 декабря
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
1
2
Занятие «Мать и дитя. Оберег»
Конструирование «Рамка для фото мамы» Учить бережному отношению, уважению и любви к родному человеку.
Формировать навыки ручной работы. Семейный оберег.
Фотография мамы.
Цветной картон, природный материал, клей, ножницы.
Среда 2 декабря.
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
1
2 Занятие «Природа моего родного края»
Развлечение «В кругу друзей»
Драматизация «Путешествие по сказкам» Улучшить и обогатить знания о природе родного края.
Воспитывать патриотическое чувство.
Учить детей сочувствовать, сопереживать и помогать в трудную минуту. Иллюстрации природы города Донецка.
Мячи, кегли, дорожка здоровья, скамейка, спортивная форма, бейджики.
Ширма, герои сказок «Красная шапочка», «Оловянный солдатик», «Три поросенка», «Под грибком».
Четверг 3 декабря.
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
Логоритмика
1
2
3 «Сигнальщики», «Стойкий оловянный солдатик», «Постовой». - Развивать общую моторику.
- Учить координации речи с движениями. Светофор, четыре флажка разного цвета – красный, желтый, зеленый, фиолетовый.
Пятница 4 декабря.
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
Психогимнастика
1
2
3
4 «Моряки»,
«Замри!», «Подружись»,
«Улыбка». - Развивать наблюдательность.
- Учить преодолевать двигательный автоматизм, в играх учить детей входить в тот или иной образ, изображая его.
Магнитофон, аудиозапись музыки различного характера.
Релаксация
1
2
3
4 «Замри-отомри» «Капитан и корабль»
«Шторм – штиль»
«Плаваем на облаках». - Развивать умение напрягаться и расслабляться. Музыка для релаксации «Плаваем на облаках».
3 НЕДЕЛЯ
Понедельник 7 декабря.
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
Театрализованные игры
1
2
«Все мы моряки»
«Справедливый папа»
- Формировать сознание необходимости защищать Отечество.
- Учить отображать положительные черты характера. бескозырка, штурвал, материал для конструирования.
3 Апликация в технике мазаика - «Осень в Донецке так прекрасна!» Формировать эстетические чувства;
учить самостоятельно подбирать материал для работы. Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с изображением осеннего парка.
Вторник 8 декабря
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
Развлечение спортивно- музыкальное.
1
2
3 Викторина «Что ты знаешь о Донецке?»,
«Здравствуй, город мой, родной!»,
«Улицами города» Закрепить знания о городе - малой Родине и его достопримечательностях.
Развивать логическое мышление, память. Совершенствование навыков физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др. Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.
Схемы построек, фотографии, модели, сумка, рюкзаки, маршрутный лист, дорожные знаки, бейджики.
Среда 9 декабря
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
1
2
3
4
5 Беседа «Памятники героям, защищающим Донецкий край», плакаты «Береги свой город», фотокалаж «Я и мой Донецк», стенд «Мой прадед - герой!» - Развивать познавательную активность.
- Формировать эмоциональное восприятие ребенка как– защитника Отечества.
- Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Рассматривание альбома скульптурных сооружений, посвященных героям-защитникам (Неизвестному солдату, «вечный» огонь и др., фотографии фронтовиков – земляков, детские рисунки, фотографии города Донецка.
Пояснительная информация к ним.
2 «Славься шахтерская работа!» Формировать уважение к труду;
способствовать сплочению коллектива. Фотокалаж, кусочек угля, элементы рабочей одежды шахтера.
Четверг 10 декабря
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
1
2
3 «Путешествие по реке времени» ( знаменитые люди донецкого края: И. Кобзон, С. С. Прокофьев, П. Ангелина, Г. Я. Седов, Д. Халаджи.)
«Путешествие в прошлое родного края».
«Путешествие по району, где я живу». - Пополнять знания об истории родного края.
- Поддерживать активный интерес к книге, развивать умение эмоционально откликаться на прочитанное.
- Развивать патриотические чувства, любовь и гордость за знаменитых людей родного края.
-Расширить знания детей о знаменитых местах нашего района. Карта-путешествие «Река времени», иллюстрирующая российскую историю. Выставка книг «Знаменитые люди родного грая» :
- «Геракл Старобешевской земли»;
- «Слава герою-бойцу»;
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- Ю. Яковлев «Семеро солдатиков»;
- Н. М Седова «Донбасс- мой родной край»
Пятница 11 декабря
№ п/п Мероприятие Задачи
1
2
3
4
5 Акция «Семейный досуг без телевизора» (совместные поделки на военную тематику ребенка с родителями).
Рекомендации в родительский уголок «Немеркнущая слава о героях».
Возложение цветов к мемориалу воинов Освободителям Донбасса.
Посещение музея ВОВ (совместно с детьми).
Выставка рисунков «Мой Донецк».
- Объединить родителей и детей на коллективной забаве.
- Привлечь пап к играм с детьми.
- Дать почувствовать детям и родителям теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком.
- Формировать сплочённость семей группы.
- Способствовать общему просвещению родителей.
- Воспитывать гордость, уважение, любовь к защитникам родного края.
4 НЕДЕЛЯ
Понедельник 14 декабря.
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
1
2
3
4 Моя малая Родина – детский сад «Мой любимый и родной – «Садко» садик золотой».
«Я и моя семья».
«Моя улица самая лучшая»
«Оберег для группы» • развивать у детей эмоционально - ценностное отношение к своей малой родине
• умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т. д., воспитывать уважение и гордость
• познакомить детей с культурным наследием своей семьи и детского сада. Труды А. В. Алешиной "Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью", "Знакомим дошкольников с родным городом", а также идеи
В. А. Сухомлинского, отраженные в его книге "Родина в сердце", фотографии семьи и детского сада, детские рисунки и творческие работы.
Вторник 15 декабря
№ п/п Мероприятие Задачи Материал
1
2
3
4
Итоговое занятие - викторина «Что? Где? Когда?»
Прослушивание песен и стихов о Донецком крае и Донецке.
Презентация «Мой многонациональный город».
Рисунки детей «За что я люблю свой город». - Формирование представлений о малой родине и представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
-Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.
-Прививать любовь к искусству. Развивать творческие способности и фантазию у детей.
. Экскурсия детей младшей группы с экскурсоводом, настольная игра «Лото», волчок, карточки с вопросами, карточки к дидактической икре «Собери правильно», аудиозаписи песен о городе, проектор и слайды, альбомные листы, карандаши и фломастеры.
Заключительный этап
Среда 16 декебря
Праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Интегрированное занятие «Люблю тебя – мой край родной!» - Способствовать формированию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
«Чай с вареньем, чай с печеньем и с хорошим настроеньем» – праздничный стол для девочек и мальчиков группы. - Способствовать формированию благоприятного микроклимата в коллективе детей.
Оформление стенгазеты «23 февраля»
Презентация видео-проекта «Защитники Отечества».
Стенгазета «Я горжусь своим папой».
Выводы:
В ходе реализации проекта достигнута главная цель: родители вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась их заинтересованность в развитии чувства патриотизма в семье; у детей расширилось представление о героях Отечественной войны, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к воинам-героям как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, необходимости его формирования в детях было проведено анкетирование среди родителей. По результатам проведенной работы выяснили, что родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.
Перспектива:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом донецкого народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, продолжать формировать знания детей о истории, культуре и людях которые прославляли и будут прославлять наш донецкий край.