Получи документы

Проект по формированию патриотических чувств «Любовь к Родине начинается с малого»

Наталия Снежко
Проект по формированию патриотических чувств «Любовь к Родине начинается с малого»

Проект по формированию патриотических чувств

«Любовь к Родине начинается с малого»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Публикация «Проект по формированию патриотических чувств „Любовь к Родине начинается с малого“» размещена в разделах

Патриотизм – главная черта народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Гипотеза:

Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы, можно, если воспитывать патриотические чувства у дошкольников, совместно с родителями, через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература, физкультура).

Цель проекта : формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, вызывать желание подражать в достойном поведении взрослых.

Задачи проекта :

- развивать творческие способности детей и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к воину-освободителю, его силе и смелости;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Этапы реализации проекта :

Этап 1 – подготовительный;

Этап 2 – основной;

Этап 3 – заключительный.

Продолжительность проекта : три недели (с 23 ноября по 16 декабря).

Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Ожидаемый результат:

- формирование у детей чувства любви к Родине, уважения к защитникам Отечества;

- повышение у детей осознания важности мирного проживания;

- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

3. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

4. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Основной этап

1 НЕДЕЛЯ

Понедельник 23 ноября

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

1 Занятие

«Мое Отечество – Донбасс» - Воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.

- Развитие долговременной памяти и мышления. Репродукции картин русских художников: В. М. Васнецов «Три богатыря», из цикла «Осень», «Весна». Записи песен о Родине («Катюша»). Презентация «Моя Родина – Россия».

2 Общение педагога с детьми «Рассказы о родных и близких, которые служили в армии» - Побуждать к активному диалогу, пополнять словарный запас, развивать умение связно рассказывать о своих близких. Фотографии родных и близких в военной форме.

Иллюстрации, фотографии военной службы.

Фотовыставка «Мой папа в армии».

Вторник 24 ноября

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

1 Аппликация «Маленький моряк» (используется способ обрывания) - Развивать творчество, инициативу.

- Упражнять в умении отражать определенную взаимосвязь предметов, композиционно располагать аппликацию.

- Развивать мелкую моторику рук. Трафареты моряка. Фотографии, иллюстрации маленьких юнг. Выставка детского рисунка «Маленький морячок».

2 Ручной труд

«Кораблик» (панно из лоскутков ткани) - Развивать умение работы с тканью, способность подбирать цвет и фактуру в зависимости от создаваемого образа. Трафареты: парусник, корабль, подводная лодка, крейсер, эсминец.

Оформление предметно-развивающей среды.

Среда 25 ноября.

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

Пальчиковые игры

1

2

3

4 «Капитан», «Дружные пальчики»,

«Я самый сильный» (с эспандером, «Танкист». - Развивать мелкую моторику, силу рук.

- Учить умению с помощью рук, жестов и телодвижений изображать военных, не включая «словесный» поток. Бумага для скатывания в шарики

Четверг 26 ноября.

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

1 Занятие «Люди, которыми гордится Донецк» Развивать чувство собственного достоинства и гордости за своих горожан;

формировать стремление быть похожим на выдающихся людей Донбасса;

воспитывать высшие чувства. Фотоиллюстрации, книги, плакаты, рисунки детей.

2 «Я – защитник» (подарок папе) Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к отцу, вызвать желание порадовать его подарком. Цветной картон; трафареты; фотографии-образцы воинов различных родов войск (солдат, моряк, десантник, танкист, пехотинец, санитарка); фломастеры.

Пятница 27 ноября.

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

Сюжетно-ролевые игры

1

2

3

4 «Маленькие защитники», «Разведчики», «Скорая помощь»,

«Растим патриотов»

- Развивать умение самостоятельно договариваться об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы и воображаемой ситуации.

- Воспитывать положительные черты характера, учить взаимопомощи. Создание развивающей среды, побуждающей к игре на патриотическую тематику : игрушки техники специального назначения, бинокль, штурвал, обмундирование (пилотки, бескозырки, фуражки, карта, флажки и т. д., рули, жезл, материал для конструирования.

5

«Голубь мира» Продолжать учить складывать бумагу в различных направлениях, делая четкие линии сгиба, создавать предмет.

Развивать моторику рук, умение самостоятельно делать различные поделки. Трафарет голубя.

6 Рисование ладошкой «Голубь мира». Развивать интерес к рисованию. Закреплять навыки рисования ладошкой. Закреплять знания цветов. Развивать внимание. Развивать интерес к рисованию. Закреплять навыки рисования ладошкой. Закреплять знания цветов. Развивать внимание.

2 НЕДЕЛЯ

Понедельник 30 ноября

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

Дидактические игры

1

2

3

4

5

6 «Один – много»,

«Мой адрес»,

«Наш детский сад»,

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел, отношений»,

«Наша страна»,

«Малая Родина». - Учить сознательно принимать игровую задачу.

- Активизировать словарь (прилагательные, глаголы).

- Развивать логическое мышление и сообразительность

- Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Донецка. Настольные игры, иллюстрации, открытки, лабиринты, игры на смекалку, иллюстрации, фотографии г. Донецка, мяч, фотографии и иллюстрации детского сада, план детского сада, 1 и 2 этажа, группы.

7 Занятие «Улица, на которой я живу» Продолжить работу по заучиванию наизусть домашних адресов, в частности с теми, кто их плохо помнит;

закрепить знания о подвигах людей, в честь кого названа улица;

воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его;

развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли. • карта улиц города Донецка;

• фотографии улиц довоенного и современного города;

• фотографии тех, в честь кого названы улицы.

Вторник 1 декабря

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

1

2

Занятие «Мать и дитя. Оберег»

Конструирование «Рамка для фото мамы» Учить бережному отношению, уважению и любви к родному человеку.

Формировать навыки ручной работы. Семейный оберег.

Фотография мамы.

Цветной картон, природный материал, клей, ножницы.

Среда 2 декабря.

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

1

2 Занятие «Природа моего родного края»

Развлечение «В кругу друзей»

Драматизация «Путешествие по сказкам» Улучшить и обогатить знания о природе родного края.

Воспитывать патриотическое чувство.

Учить детей сочувствовать, сопереживать и помогать в трудную минуту. Иллюстрации природы города Донецка.

Мячи, кегли, дорожка здоровья, скамейка, спортивная форма, бейджики.

Ширма, герои сказок «Красная шапочка», «Оловянный солдатик», «Три поросенка», «Под грибком».

Четверг 3 декабря.

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

Логоритмика

1

2

3 «Сигнальщики», «Стойкий оловянный солдатик», «Постовой». - Развивать общую моторику.

- Учить координации речи с движениями. Светофор, четыре флажка разного цвета – красный, желтый, зеленый, фиолетовый.

Пятница 4 декабря.

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

Психогимнастика

1

2

3

4 «Моряки»,

«Замри!», «Подружись»,

«Улыбка». - Развивать наблюдательность.

- Учить преодолевать двигательный автоматизм, в играх учить детей входить в тот или иной образ, изображая его.

Магнитофон, аудиозапись музыки различного характера.

Релаксация

1

2

3

4 «Замри-отомри» «Капитан и корабль»

«Шторм – штиль»

«Плаваем на облаках». - Развивать умение напрягаться и расслабляться. Музыка для релаксации «Плаваем на облаках».

3 НЕДЕЛЯ

Понедельник 7 декабря.

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

Театрализованные игры

1

2

«Все мы моряки»

«Справедливый папа»

- Формировать сознание необходимости защищать Отечество.

- Учить отображать положительные черты характера. бескозырка, штурвал, материал для конструирования.

3 Апликация в технике мазаика - «Осень в Донецке так прекрасна!» Формировать эстетические чувства;

учить самостоятельно подбирать материал для работы. Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с изображением осеннего парка.

Вторник 8 декабря

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

Развлечение спортивно- музыкальное.

1

2

3 Викторина «Что ты знаешь о Донецке?»,

«Здравствуй, город мой, родной!»,

«Улицами города» Закрепить знания о городе - малой Родине и его достопримечательностях.

Развивать логическое мышление, память. Совершенствование навыков физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др. Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.

Схемы построек, фотографии, модели, сумка, рюкзаки, маршрутный лист, дорожные знаки, бейджики.

Среда 9 декабря

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

1

2

3

4

5 Беседа «Памятники героям, защищающим Донецкий край», плакаты «Береги свой город», фотокалаж «Я и мой Донецк», стенд «Мой прадед - герой!» - Развивать познавательную активность.

- Формировать эмоциональное восприятие ребенка как– защитника Отечества.

- Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Рассматривание альбома скульптурных сооружений, посвященных героям-защитникам (Неизвестному солдату, «вечный» огонь и др., фотографии фронтовиков – земляков, детские рисунки, фотографии города Донецка.

Пояснительная информация к ним.

2 «Славься шахтерская работа!» Формировать уважение к труду;

способствовать сплочению коллектива. Фотокалаж, кусочек угля, элементы рабочей одежды шахтера.

Четверг 10 декабря

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

1

2

3 «Путешествие по реке времени» ( знаменитые люди донецкого края: И. Кобзон, С. С. Прокофьев, П. Ангелина, Г. Я. Седов, Д. Халаджи.)

«Путешествие в прошлое родного края».

«Путешествие по району, где я живу». - Пополнять знания об истории родного края.

- Поддерживать активный интерес к книге, развивать умение эмоционально откликаться на прочитанное.

- Развивать патриотические чувства, любовь и гордость за знаменитых людей родного края.

-Расширить знания детей о знаменитых местах нашего района. Карта-путешествие «Река времени», иллюстрирующая российскую историю. Выставка книг «Знаменитые люди родного грая» :

- «Геракл Старобешевской земли»;

- «Слава герою-бойцу»;

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- Ю. Яковлев «Семеро солдатиков»;

- Н. М Седова «Донбасс- мой родной край»

Пятница 11 декабря

№ п/п Мероприятие Задачи

1

2

3

4

5 Акция «Семейный досуг без телевизора» (совместные поделки на военную тематику ребенка с родителями).

Рекомендации в родительский уголок «Немеркнущая слава о героях».

Возложение цветов к мемориалу воинов Освободителям Донбасса.

Посещение музея ВОВ (совместно с детьми).

Выставка рисунков «Мой Донецк».

- Объединить родителей и детей на коллективной забаве.

- Привлечь пап к играм с детьми.

- Дать почувствовать детям и родителям теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком.

- Формировать сплочённость семей группы.

- Способствовать общему просвещению родителей.

- Воспитывать гордость, уважение, любовь к защитникам родного края.

4 НЕДЕЛЯ

Понедельник 14 декабря.

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

1

2

3

4 Моя малая Родина – детский сад «Мой любимый и родной – «Садко» садик золотой».

«Я и моя семья».

«Моя улица самая лучшая»

«Оберег для группы» • развивать у детей эмоционально - ценностное отношение к своей малой родине

• умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т. д., воспитывать уважение и гордость

• познакомить детей с культурным наследием своей семьи и детского сада. Труды А. В. Алешиной "Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью", "Знакомим дошкольников с родным городом", а также идеи

В. А. Сухомлинского, отраженные в его книге "Родина в сердце", фотографии семьи и детского сада, детские рисунки и творческие работы.

Вторник 15 декабря

№ п/п Мероприятие Задачи Материал

1

2

3

4

Итоговое занятие - викторина «Что? Где? Когда?»

Прослушивание песен и стихов о Донецком крае и Донецке.

Презентация «Мой многонациональный город».

Рисунки детей «За что я люблю свой город». - Формирование представлений о малой родине и представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

-Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.

-Прививать любовь к искусству. Развивать творческие способности и фантазию у детей.

. Экскурсия детей младшей группы с экскурсоводом, настольная игра «Лото», волчок, карточки с вопросами, карточки к дидактической икре «Собери правильно», аудиозаписи песен о городе, проектор и слайды, альбомные листы, карандаши и фломастеры.

Заключительный этап

Среда 16 декебря

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Интегрированное занятие «Люблю тебя – мой край родной!» - Способствовать формированию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

«Чай с вареньем, чай с печеньем и с хорошим настроеньем» – праздничный стол для девочек и мальчиков группы. - Способствовать формированию благоприятного микроклимата в коллективе детей.

Оформление стенгазеты «23 февраля»

Презентация видео-проекта «Защитники Отечества».

Стенгазета «Я горжусь своим папой».

Выводы:

В ходе реализации проекта достигнута главная цель: родители вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась их заинтересованность в развитии чувства патриотизма в семье; у детей расширилось представление о героях Отечественной войны, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к воинам-героям как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, необходимости его формирования в детях было проведено анкетирование среди родителей. По результатам проведенной работы выяснили, что родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.

Перспектива:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом донецкого народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, продолжать формировать знания детей о истории, культуре и людях которые прославляли и будут прославлять наш донецкий край.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Доброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой!»Доброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой!» Крошки для птичек После завтрака Антошка Собирает хлеба крошки: Раз-два-три-четыре-пять – Птичек будет угощать. Разбросал Антошка крошки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию патриотических чувств «Любовь к Родине начинается с малого»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию патриотических чувств «Любовь к Родине начинается с малого»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Снежко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД