Получи документы

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» (2 фото)

Залуцкая Ирина
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся

Воспитатель :

Залуцкая И. А.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Публикация «Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе „Правильно питайся — здоровья набирайся!“» размещена в разделах

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Тема проекта : «Правильно питайся – здоровья набирайся!

Цель проекта : создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи: Образовательные:

- формировать знания о правилах здорового питания;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

- познакомить с группами витаминов.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные :

- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Актуальность:

- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.

- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Объект проектной деятельности : Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.

Предмет проектной деятельности : Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Сроки реализации проекта : 7 дней.

Участники проекта : воспитанники группы «Пчелка» (4-5 лет, воспитатели.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Формы работы с родителями :

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»;

• участие родителей в создании информационного стенда «Вкусно и полезно»,плаката «Здоровое питание-основа процветания»

План реализации проекта :

1. Организационный (подготовительный) :

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта) :

• Проведение цикла занятий по теме проекта

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание, «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым

2. Исследовательская деятельность:

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща, «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Фруктовый салат»,

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие:

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания, «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».

2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша»,

О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».

3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».

5. Чтение сказок и рассказов : Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши». «Яблоко» В. Сутеев

6. Физминутка - Овощи и фрукты.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

7 Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей»,

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук

1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.

2. Лепка - «Блюдо с витаминами» (лепка из соленого теста, с последующим окрашиванием продуктов гуашью).

3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»

2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»

3. Настольно – печатные игры

4. Развивающие игры ( собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».

Подвижная игра: «Овощи-фрукты», «Витамины, я люблю очень быстро соберу»

Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

Сюжетно - ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».

Использование компьютерных презентаций: «Кто такой повар», «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

Для детей:

- коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;

- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

- информационный стенд «Вкусно и полезно».

Для родителей:

- информационные папки-передвижки : «Роль витаминов в детском питании», «Сбалансированный рацион питания»

Для педагога:

- консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника».

- подбор конспектов совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.

А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

3. Заключительный

Совместные детско– родительские презентации творческих работ: информационный стенд «Вкусно и полезно», плакат «Здоровое питание – основа процветания»; папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Сбалансированный рацион питания». По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данном направлению была успешной.

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Фото «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников»Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию пирамиду питания для дошкольников. Я уже работала по проекту здорового.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 22:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД