Светлана Стрельникова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Срок реализации проекта : (17-28 апреля 2020 г.).
Участники проекта : Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, младший воспитатель.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „Умываемся мы чисто“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Задачи проекта :
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Вид проекта : краткосрочный
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний соблюдать правила гигиены. 2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, картин, плакатов.
2этап
1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса рисунков «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».(совместная работа детей и родителей).
2. Предложить родителям дома с фотографировать ребенка во время умывания и приема пищи. Сделать стенгазету «Домашние чистюли»
Реализация проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Познавательное развитие: Беседа о КГН.
Дидактическая игра «Угадай предмет», «Угостим кукол чаем», «Вымоем куклу в ванне», «Водичка, водичка!», «Делаем причёску»;
Беседа наблюдение с детьми «Как мы умываемся», «Зачем нам мыло?»
Дид. упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;
Игра с водой «Ловись рыбка».
Игра-сказка «Про маленькую капельку».
Социально-коммуникативное развитие: Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой».
Художественно-эстетическое развитие: Слушание песни «Два веселых гуся».
Речевое развитие: Чтение потешек во время умывания, приема пищи. Чтение сказки " Три медведя". Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
Заучивание наизусть загадок, стихотворений, песенок о КГН. Прибаутки для малютки»;
«Ладушки»;
«Потешки для малышей»;
«Потешки самым маленьким»;
«Потягушки, потягушки».
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»
Физическое развитие: Подвижная игра «Зайка серый умывается». Пальчиковая игра «Умывалочка».
Пальчиковая игра «Кап-кап».
Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;
пальчиковая гимнастика «Кран откройся»
Взаимодействие с родителями: Оформление папки-передвижки «Потешки для формирования КГН», «Здоровые зубы», «Приучаем малыша к горшку».
стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».
Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте.
Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»
Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»
Раздать родителям памятки.
Выход проекта Создание альбома рисунков «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные»
Используемая литература:
1. Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
2. О. О. Крупечук «Тренируем пальчики - развиваем речь!»
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
4. Л. В. Белкина Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
5. А. К. Бондаренко Словесные игры в детском саду