Инна Панькова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да. здравствует мыло душистое»
▼ Скачать
Проект
«Да здравствует мыло душистое»
Автор: воспитатель: Панькова Инна Михайловна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года).
Состав проектной группы : дети, родители, педагоги
Тип проекта : игровой.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Да, здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Продолжительность: краткосрочный, с 14.02.2022-25.02.2022 г.
Актуальность проекта :
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель проекта :формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья.
Задачи проекта :
• формировать начальные представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела; чистота – красота – здоровье – неразделимые понятия;
• способствовать развитию культурно-гигиенических навыков;
• закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
• воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
• уточнить и систематизировать знания детей о свойствах воды и мыла;
• расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о предметах ближайшего окружения;
• способствовать расширению знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья своих детей.
• Формировать представление о гигиене полости рта; формировать у детей навыки чистки зубов с помощью зубной щетки (сверху-вниз);
• Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; приучать детей к выполнению элементарных культурно-гигиенических правил.
1. Проблема.
В течение дня и родители и воспитатели говорят: «Нужно мыть ручки. Мойте руки с мылом». Дети спросили воспитателя: «Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть?». Нам захотелось найти ответы на эти вопросы. Так возник проект «Да здравствует мыло душистое».
2. Планирование:
Проект рассчитан на 2 недели и будет проходить в три этапа.
1этап – подготовительный, с 14-18 февраля.
2этап – реализация проекта, с 21-25февраля – февраля.
3этап – презентация проекта, 25 февраля.
Подготовка к проекту
- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
- сбор иллюстраций и фотографий по теме проекта;
- разработка конспектов ОД, плана работы совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей;
- подготовка дидактических игр;
- информирование родителей о проекте.
Реализация проекта
- беседы по теме проекта; - изготовление плаката «Схема умывания»
- чтение потешек и рассматривание иллюстраций;
- проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр; - создание условий для самостоятельной деятельности детей;
- консультации для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье», «Как научить ребенка мыть руки», «Мойдодыр -главный врач коронавируса», «Как ухаживать за молочными зубами».
Презентация проекта Фотовыставка
«Вот какие мы чистюли».
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций к потешкам, стихотворениям. Рассматривание альбома «Микробы. Какие они?».
Беседы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Почему руки должны быть чистыми?», «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье», «Чтобы зубки не болели».
Дидактические игры: «Найди предметы для умывания», «Научим медвежонка правильно умываться», «Чтобы зубки блестели.».
Сюжетно-ролевые игры: «Умоем куклу Катю», «Салон красоты», «Купание куклы»
Познавательное развитие
НОД «Умывание каждый день» НОД «Купаться любят все» НОД «Как лечили жирафа» НОД «Чистим зубы правильно»
Опытно-исследовательская деятельность: «Вода. Какая она?», «Что такое снег», «Волшебное мыло», «Почему важно мыть руки с мылом»
Речевое развитие НОД «Водичка, водичка…» НОД Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», чтение сказки «В гости к зубной щетке»
Разучивание стихотворения «Мыло».
Составление рассказа «Кукла Таня пришла с прогулки».
Игра- беседа «Дети умываются» с использованием сюжетных картинок.
Оформление альбома «Водичка, водичка, умой моё личико».
Художественно-эстетическое развитие
НОД рисование «Разноцветные платочки сушатся»
Раскрашивание иллюстраций по теме проекта
Инсценировка произведения А. Барто «Девочка чумазая».
Музыкально – дидактические игры: «Как дети учили Олю умываться».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Пузырь», «Мы не скажем, а покажем».
Игры с водой: «Волшебные пузыри», «Надуй самый большой пузырь».
Физкультминутки : «Мы умеем чисто мыться».
3. Поиск информации.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений (вторая младшая группа).
3. Л. А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет.
4. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.
5. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду (вторая младшая группа).
6. О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
7. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (вторая младшая группа).
8. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.
9. С. А. Левина, С. И. Тукачева. Физкультминутки.
Работа с родителями:
1. Беседы.
2. Консультации.
3. Индивидуальные беседы.
4. Оформление фотовыставки «Вот какие мы чистюли».
4. Планируемые продукты проекта :
Изготовление плаката «Схема умывания».
Изготовление наглядного пособия «Моем руки».
К окончанию проекта сформировать у детей культурно-гигиенические навыки и знания о необходимости вести здоровый образ жизни.
- устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
- обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом, их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
- повышение педагогической культуры родителей и компетентности в развитие навыков личной гигиены.
5. Презентация проекта :
Фотовыставка «Вот какие мы чистюли».
Сказка «В гости к зубной щётке».
Жил - был зубик. Он был маленький и очень любопытный. Как и все маленькие дети он любил сладости, всегда что-то грыз, а зубы чистить не любил и зубную щётку прятал. И вот однажды зубик заболел. Он ходил по комнате держался за щё чку и причитал: «Бедный мой зубик, ой-ой-ой, как больно». Тут вошла мама и сказала, что надо идти к врачу. Зубик очень испугался. Но мама его успокоила, и они пошли к врачу. Врач посмотрела и сказала, что у него кариес, и случилось это потому, что он не чистит зубы. Зубик очень расстроился. – У меня теперь всегда будут болеть зубы? Что же мне делать? - Не грусти, сказала врач, я тебя хочу кое с кем познакомить, пойдём со мной. И она повела зубик в одну комнату. Комната была большая, светлая, а посередине на троне сидела зубная щётка. – Здравствуй, зубик, сказала щётка. – Я, королева- зубная щётка. А это моя помощница-зубная паста. Мы научим тебя чистить зубы. И зубная щётка, и зубная паста показали зубику, как правильно чистить зубы. А зубной врач немного полечила зубик, и он перестал болеть. – Запомни - сказала королева зубная щётка - зубы надо чистить два раза в день-утром и вечером перед сном, обязательно мягкой щёткой и детской зубной пастой. А чтобы ты не забывал это делать, я хочу на память подарить тебе зубную пасту и зубную щётку. И ещё самое главное - сказала королева - нельзя есть много конфет и обязательно слушаться маму! - Спасибо большое, королева зубная щётка,- сказал зубик, я теперь всегда буду чистить зубки и слушаться маму.