Лучший педагог года

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста в старшей группе

инна чернятина
Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения дома,на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения дома, в транспорте, на улице, в лесу.

Публикация «Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице в транспорте и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».

Задачи проекта :

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта :

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации : во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Срок реализации проекта : с 01.02.2019 20.03.19

Реализация проекта

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели старшей группы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта :

По времени проведения: долгосрочный (2 месяца)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта : Чернятина И. М.

Дети, родители и воспитатели старшей группы

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Обеспечение проектной деятельности :

Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» «Осторожно сасульки» из сериала «Азбука безопасности смешариков», просмотр презентации «Чрезвычайные ситуации»«Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап

Разделы программы

Тема. цель

Работа с детьми

Работа с родителями

Ребнок и другие люди

«Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

1. Тематическая беседа.

2. Моделирование ситуаций: незнакомец угощает конфетой; незнакомец приглашает прокатиться с ним в машине; незнакомец зовт к себе. 3. Дид. Игра «Добрый, злой». 4. Кукольный театр «Кот, петух и лиса».

Рекомендации родителям: помочь ребнку запомнить своих близких родственников и друзей родителей, к которым он мог бы обратиться за помощью.

«Встреча с незнакомцем» Цель: познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.

1. Чтение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем» 2. Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», инсценировка. 3. Дид. игра «Сказочные герои добрые и злые». 4. Игра-тренинг «Ко мне подошл незнакомый дядя и просит…» (моделирование ситуации) 5. Просмотр тематических иллюстраций, беседа по ним.

Оформление уголка «Как вести себя при встрече с незнакомцем»

«Если чужой приходит в дом» Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

1. Моделирование ситуаций: «незнакомец стучит в дверь; пришл врач; пришл почтальон» 2. Игра-тренинг (уговоры, обещания, ласковый голос). 3. Беседа с детьми. 4. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» 5. Дид. игра «Можно - нельзя»

Разместить в квартире на видном месте номер телефона мамы, папы, соседей, бабушки (дедушки)

«Насильственные действия незнакомого взрослого» Цель: объяснить, как избежать опасных домогательств и на-силия.

1. Игра-тренинг «Незнакомый взрослый пытается вас затащить в машину» 2. Обыгрывание при помощи кукольного театра и обсуждение типичных ситуаций. 3. Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята» (командная игра) 4. Дид. игра «Куда бежать, если за тобой гонятся». 5. Разыгрывание сценки из сказки «Кот, петух и лиса», обсуждение.

Совместное рисование с детьми на тему: «Сказочные герои попавшие беду».

3. «Если вы оказались заложником» Цель: объяснить, что означает заложник, познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации.

1. Моделирование ситуации: «Террористы захватили детский сад, школу и т. п» 2. Дид. игра «Кто на этом рисунке может представлять опасность» 3. Дид. игра «Смоделируй лицо доброго и злого человека» 4. Тематическая беседа.

Оформление памятки : Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

«Ребнок и его старшие приятели» Цель: научить детей говорить нет, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

1. Рассмотрение и обсуждение предложенных ситуаций: «старший приятель зо-вт вас с собой залезть в чужой огород»; «старший приятель просит вас принести папины сигареты»; «старший приятель предлагает вам выпить пиво (закурить)». 2. Придумывание аналогичных историй, рассказывание случаев из жизни. 3. Игра-тренинг: «Как сказать нет своему старшему приятелю»

Беседа с родителями на

тему: «Как поступать родителям, если старший приятель вашего ребнка оказывает на него большое влияние».

Ребенок и природа.

«Как вести себя с собаками и кошками». Цель: закрепить основные правила поведения с животными.

1. Прослушивание песен: «Человек собаке друг», «Собака бывает кусачей». 2. Моделирование ситуаций «Мы встретили кота», «Собака со щенками», «Чужой пс»(обсуждение с детьми). 3. Инсценирование стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка» 4. Чтение литературных произведений, отгадывание загадок.

Анкетирование на тему «Домашние питомцы»

«Правила безопасного поведения на льду» Цель: познакомить с основными правилами поведения на льду.

1. Беседа по теме. 2. Просмотр видеоматериалов. 3. Моделирование ситуаций «Нам нужно пройти по льду»; «Я провалился под лд».

4. Подвиж. игра –эстафета «Кто быстрее про-ползт по льду». 5. Дид. игра «Можно-нельзя».

Оформление памятки «Безопасное поведение на льду»

«Беседа о гололде» Цель: дать детям представление о гололде как явлении природы.

1. Разгадывание тематических загадок о зимних явлениях природы. 2. Демонстрация опыта: «Таяние снега (льда) при нагревании, замерзание воды при низкой температуре». 3. Промотр Мультфильма «Осторожно сосульки» 4. Дид. игра «Явления природы» 5. Трудовые поручение на прогулке: посыпание дорожек песком. 6. Моделирование ситуации: «Реб-нок вышел с мамой на прогулку, а на дороге го-лолд»

Памятка «Осторожно! Скользкая дорога».

«Мы ветры» Цель: составить у детей представление о ветре, его опасных проявлениях.

1. Дид. игра «Плыви мой кораблик» 2. Дид. игра «С какой стороны дует ветер» (на листе бумаги изображ. Дерево и стрелка с направлением ветра, дорисовать ветки, чтобы они отклонялись по направлению ветра) 3. Рассмотрение картин и иллюстраций, беседа по ним. 4. Наблюдение за движением и скоростью ветра.

Демонстрация памятки «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

«Метель» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время метели.

1. Беседа «Какая бывает опасность во время метели» 2. Чтение стихотворений и пословиц о природных явлениях. 3. Рассматривание репродукций и их обсуждение. 4. Дид. игра «Где можно спрятаться во время метели»

Ребенок дома

«Если тебе угрожает опасность». Цель: закрепить у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

1. Моделирование и обсуждение типичных ситуаций угрожающих жизни и здоровью ребн-ка. 2. Обыгрывание ситуаций, используя кукольный театр. 3. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности т-тушки Совы» 4. Дид. игра «Найди безопасный путь зайчика к дому»

Оформление папки- передвижки : «Как обезопасить своего ребнка»

«Пожар»

Цель: повторить номер телефона 01, учить правильно набирать номер.

1. Рассказ

воспитателя и беседа о пожарах. 2. Смотреть иллюстрации, сюжетные предметные картинки. 3. Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар» 4. Демонстрация огнетушителя. 5. Заучивание стихотворения Л. Зильберг «01». 6. Литературное чтение Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар».

Оформление

папки передвижки «Пожар в квартире»

. «Служба 02» Цель: познакомить детей со службой 02.

1. Чтение С. Михалков «Дядя Стпа милиционер» 2. Моделирование ситуации «Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются е сломать» 3. Заучивание стихотворения Л. Зильберг «02» 4. Дид. игра «Профессии»

5. Игра-тренинг «Набери номер 02 и расскажи что случилось»

Рекомендации родителям: учить дома с детьми как правильно набирать номера служб спасения.

«Скорая помощь» Цель: познакомить детей с номером телефона «03»., учить вызывать скорую помощь.

1. Игровой тренинг «Учимся набирать номера 01,02,03.» 2. Беседа по теме. (из личного опыта детей) 3. Настольная игра - пазлы «Службы спасения» 4. Подвижная игра «Уступи место машине скорой помощи (пожарной, милиции)» (дети становятся автомобилями, по сигналу ведущего кто-то превращается в машину спец. Службы, все остальные должны остановиться и уступить дорогу. Нарушивший, выбывает.)

Рекомендации родителям: учить дома с детьми как правильно набирать номера служб спасения, вырабатывать умение вести телефонный разговор.

«Его величество ток» Цель: учить правилам пользования электроприборами.

1. Игра «Отгадай загадку по картинке». 2. Беседа об электроприборах.

3. Совместное составление рассказа «Как мишка один остался дома и что-то натворил. Используя в рассказе электроприборы». 4. Предложить детям нарисовать знаки возле каждого предмета: «Нельзя самому пользоваться! Осторожно пользоваться

Предложить дома разложить нарисованные знаки безопасности с электроприборами.

«Ножницы, катушки—это не игрушки» Цель: учить правилам безопасного обращения с предметами для шитья.

1. Чтение тематических стихотворений, загадок. 2. Нетрадиционные техники рисования (с использование ножниц печаток) 3. Дид. игра «Каждой вещи сво место» 4. Театр-фланелеграф сказка «Хороший совет»

Памятка для родителей «Правила хранения опасных предметов».

Здоровье ребенка

«А у нас дома газ» Цель: познакомить со специальной службой газа, учить номер телефона 04.

1. Игра-тренинг «Звоним в службу газа» 2. Чтение сказки «Любопытный 32ТО32ерок» 3. Разгадывание загадок. 4. Дид. игра «Опасности в быту» 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»(«Печем пирог для мамы»)

Памятка «Чтобы кухня была безопасной»

«Запомните детки, таблетки на конфетки» Цель: учить безопасному обращению с лекарственными препаратами.

1. Чтение стихотворения «Таблетки—не конфетки», сказка «Неосторожная резвушка». 2. Моделирование ситуации: -дети остались одни дома, играли и нашли коробку с лекарствами. 3. Игра-тренинг «Как вызвать скорую помощь?» 4. Дид. ига «Что здесь лекарство» 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Беседа о правилах хранения лекарственных препаратов в доме.

«Одежда и здоровье» Цель: объяснить взаимосвязь одежды и здоровья человека.

1. Беседа об особенностях одежды. 2. Дид. игра «Кому это необходимо» 3. Дид. игра «Одень куклу на прогулку». 4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее оденется»

Консультация «Одеваем ре-бнка по погоде»

«Безопасность на дороге. Наш друг—светофор»

Цель: познакомить с сигналами светофора, элементарными правилами дорожного движения.

1. Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Улица города» 2. Просмотр видео-занятия «Уроки ттушки Совы. Правила поведения на дороге» 3. Дид. игра «Не попади в беду на дороге». 4. Подвижная игра «Цветные автомобили». 5. Игра «Переходим улицу» 6. Чтение С. Михалков «Светофор»

Тест для родителей: «Заинтересованность родителей в обучении детей ПДД»

«Улица. Дорога. Пешеход» Цель: закрепить знания правил дорожного движения.

1. Игра «Дорога» 2. Беседа по содержанию картин «Правила поведения в общественно транспорте», «Улица города». 3. Моделирование ситуаций нарушения ПДД и их обсуждение. 4. Чтение стихотворений о ПДД. 5. Беседа на закрепление пройденного материала.

Оформление уголка родителей «Главные уроки воспитания пешехода»

«Транспорт» Цель: дать представление о разных видах транспорта, правилах поведения, значении.

1. Дид. игра «Виды транспорта» 2. Настольная игра «Я путешествую» 3. Игра-тренинг «Я катаюсь на велосипеде и…». 4. Сказка-игра «Азбука пешехода» 5. Просмотр тематических мультфильмов. 6. Беседа на закрепление пройденного материала.

Помощь в изготовлении атрибутов для игры «Автомобиль»

«Переходим через улицу» Цель: закрепить основные правила дорожного движения.

1. Тематическая беседа по правилам дорожного движения. 2. Демонстрация макетов дорожных знаков. 3. Чтение сказки «Воробьишка Тишка» 4. Разгадывание загадок по теме. 5. Моделирование ситуации: -нужно перейти проезжую часть, а светофора и пешеходного перехода нет. 6. Сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Консультация: «Осторожно, дорога»!

«Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей определять круг лиц, к которым можно обратиться за помощью, знать свой домашний адрес.

1. Игровое упражнение «Если ты потерялся». Нарисовать дом, в котором ребнок живт, ориентиры, помогающие определить место жительства. 2. Тематическая беседа.

3. Дид. упражнение: раскрасить на рисунке только тех, к кому можно обратиться за помощью на улице. 4. Игра-тренинг «Как правильно обратиться к взрослому с просьбой»

Консультация «Опасности подстерегающие ребнка на улице»

3. Заключительный этап

- оформление выставки детских работ

- РМО для воспитателей «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем инна чернятина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД