Хворостенюк Юлия
Проект по физическому воспитанию «Олимпийская неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»
Разработчик: воспитатель Хворостенюк Ю. Н.
Тип: педагогический
Участники: дети подготовительной групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Срок проведения проекта : 1 неделя.
Публикация «Проект по физическому воспитанию „Олимпийская неделя“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Актуальность: В канун Олимпиады Сочи-2014 Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей и чувство гордости за свой родной край. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе детского сада, семьи.
Цель- Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия.
Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.
Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Воспитывать чувство гордости за родной край.
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах, чемпионах Кубани.
Реализация проекта.
Организационный этап:
1. Сбор и систематизация информации:
- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов зимнего спорта, оформление их в альбом;
- создание картотеки стихов, поговорок, загадок о спорте, подвижных игр;
- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены Кубани» с мультимедийными презентациями и организацией фотовыставки;
- выставка рисунка «Мы за спорт!».
2. Физкультурная деятельность детей.
3. Творческая деятельность детей:
- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков на спортивную тематику.
4. Музыка:
- прослушивание песен и разучивание танцевальных композиций на спортивную тематику.
5. Взаимодействие с родителями:
- проведение бесед, консультаций;
- анкетирование родителей;
- совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов;
- практические задания.
6. Работа с педагогами детского сада:
- консультация «История развития Олимпийского движения».
- изучение методической литературы;
7. Подготовка к спортивному празднику
-подготовка необходимого материала и атрибутов, дидактических пособий.
Продуктивный этап:
Система непосредственно образовательной деятельности содержала:
- серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Зимние виды спорта», «Спортсмены России и Кубани», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- мультимедийной презентации: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Подготовка России к Олимпийским играм»;
Тематические блоки:
- спорт и спортсмены;
- Олимпиада, как мировой праздник спорта;
- спорт и я.
Деятельность детей:
Физкультурная:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- прогулки;
- спортивные упражнения;
- игры, эстафеты, соревнования;
- спортивный праздник.
Творческая:
- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта» «Спорт в жизни нашей семьи»;
- создание фото-галереи «Мы занимаемся спортом».
Музыка:
- прослушивание песен и разучивание танцевальных композиций на спортивную тематику;
- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
- знакомство с олимпийским гимном.
Работа с родителями
- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
-размещение материалов в родительских уголках;
- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
-участие в организации спортивного соревнования «Олимпийские надежды».
Презентативный этап:
- выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- фото-галерея «Мы занимаемся спортом»;
-сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека;
- спортивный праздник «Олимпийские надежды».
Заключительный этап:
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям :
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.