Папки-передвижки

Проект по физическому развитию «Здоровый дошкольник»

Полина Румянцева
Проект по физическому развитию «Здоровый дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема проекта :«Здоровый дошкольник».

Место работы: МБДОУ «Котовский детский сад «Облачко» с. Котово, ул. Березовая 2а, Старооскольский городской округ

Участники проекта : инструктор по физической культуре –Румянцева П. А. ; воспитатели ДОУ: Опаренко Г. Г., Позова М. П., Новицкая О. В., Миндубаева Е. В. ; воспитанники ДОУ от 1,5 до 7 лет; родители (законные представители).

Вид проекта - краткосрочный с16.09.2024 по 22.11.2024 года.

Публикация «Проект по физическому развитию „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах

Тип проекта – оздоровительный, воспитательно - познавательный; групповой.

Характеристика проекта

Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Обеспечить оптимальный уровень физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности.

2. Повысить сопротивляемость и защитных свойств организма ребенка, при проведении профилактики некоторых заболеваний.

3. Воспитать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

4. Повысить уровень компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

2. Приобщение детей к началам ЗОЖ.

3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

-снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;

-повышение уровня физической подготовленности воспитанников;

-формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Актуальность проекта

«…Здоровье детей – самый главный

показатель здоровья нации»

(Д. А. Медведев.)

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.

Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях. Именно поэтому, наше дошкольное учреждение определяет в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного процесса.

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность педагогов, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие.

Содержание и структура проекта

Содержание и структура проекта включает в себя :

• краткую аннотацию к проекту, раскрывающую цель, задачи, актуальность проекта, ожидаемые результаты, механизм выполнения проекта;

• описание проекта, раскрывающее предмет исследования, план выполнения работ по проекту, основные результаты, достижение которых предполагается проектом, инновационный потенциал проекта.

Новизна и практическая значимость

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Поэтому, в нашем дошкольном учреждении мы используем современные здоровьесберегающие технологии.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.

Начиная работу над образовательным проектом по теме «Здоровый дошкольник», мы проанализировали ряд образовательных программ.

Разработчиками федеральных государственных общеобразовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены образовательные области «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей предусматривает решение таких задач, как сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др. Согласно ФГОС одним из интегративных качеств, которое должен приобрести ребенок в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».

Уровень проработанности

Этап работы

Выполнения работ по проекту подразумевает 3 этапа:

I этап подготовительный (с 16.09. по 27.09.2024г.);

II этап основной (с 30.09. по 11.10.2024г.);

III этап заключительный (с 11.11. по 22.11.2024 г.).

Календарный план реализации проекта (поэтапный)

Этапы Название мероприятия Период выполнения

1 2 3

I этап подготовительный

Семинар «Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Консультации для педагогов:

1. «Прогулка на свежем воздухе - это здоровье дошкольников»

2.«Ключ к здоровью ребёнка»

Обзор методической литературы физическому воспитанию дошкольника, рекомендации по ее использованию.

Модель развития физического воспитания у детей дошкольного возраста.

Разработка проектов «Здоровый дошкольник» 16.09.

Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, социально - педагогического портрета родителей воспитанников как участников образовательных отношений, Психолого- педагогические и медицинские особенности контингента воспитанников, динамика его изменения) для внедрения и реализации проекта. 23.09.

Разработка плана движения к цели (обсуждение комплекса мероприятий по реализации проекта,

распределение обязанностей, полномочий).

Разработка плана мероприятий по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с направлением проекта. 24.09.

Определение плана работы педагогов ДОО по созданию проектов по возрастным группам.

Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ (центров физического развития групповых помещений) с 25.09. по 30.09.

II этап основной

Размещение в родительских уголках тематической информации. Постоянно

Анкетирование родителей 01.10.

Работа воспитателей по разработанным групповым проектам. с 01.10. по 21.11.

2 неделя «Азбука здоровья»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения.

Задачи:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и осознанного отношения к своему здоровью.

- Развивать двигательные способности и положительную самооценку.

- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.

Викторина для подготовительной группы по ЗОЖ «Всё о здоровье». с 30.09. по 04.10.

3-4 неделя «Мы дружим со сортом»

Цель: Формирование интереса и любви к занятиям по физической культуре и спорту.

Задачи:

- Развивать у детей физические качества : выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- Воспитывать любовь к спорту.

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Спортивное мероприятие «23 февраля» с 07.10. по 18.10.

5-6 неделя «Солнце, воздух и вода»

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

- Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и отметить их влияние жизнь и здоровье человека.

- Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур.

- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

- Повышать уровень родительской компетенции в области закаливания и физического развития детей.

Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да» с 21.10. по 01.11.

7-8 неделя «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: Привлечение родителей и детей совместно с воспитателями и специалистами к совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

- Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы и специалистами сада.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. с 04.11. по 15.11.

III этап заключительный Показ итоговых мероприятий групповых проектов. с 18.11. по 21.11.

Подведение итогов, анализ эффективности внедрения проекта на педагогическом совете «Двигательная активность – как средство полноценного развития детей». 22.11.

Выполненный объем работ, полученные результаты

В ходе выполнения проекта удалось создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Анкетирование родителей показало:

-По первому вопросу 40% родителей ответили, что утро начинается с зарядки. 60% семей не делают зарядку.

-По второму вопросу 36% родителей ответили, что закаливающие процедуры проводятся; 64% родителей ответили, что не проводят.

-26%воспитаников ДОУ занимаются в спортивных секциях; 74% детей пока не посещают секции.

-40% опрошенных семей сложно придерживаться здорового питания; 60% родителей стараются придерживаться здорового питания.

- В выходные дни 62% семей стараются найти время для прогулок с ребенком на природе, 38%не находят время для совместного отдыха.

-66%родителей предпочитают транспорт; 34%родителей ходят пешком, чтобы подышать воздухом.

-Зубки чистят92%детей; 8%Этого не делают.

-На восьмой вопрос, во сколько дети ложатся спать -19% ответили - в 21.00; 31%-21.30; 27%-22.00; 22%-22.30; 1% - как получится.

По мнению родителей воспитатели, сотрудники детского сада, должны обратить особое внимание на: прогулки на свежем воздухе, безопасность жизни и здоровья детей, профилактику плоскостопия.

-На десятый вопрос: 39% занятие физическими упражнениями, 11% массаж, 23% посещение врача, 10% правильное питание, 17%прогулки на свежем воздухе.

-Основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка является :

• В детском саду- педагоги 46%, медицинские работники 14%, родители других детей 16%, наглядно текстовая информация24%.

• Вне детского сада- средства массовой информации 25%, интернет32%, советы родителей, друзей, знакомых 13%, консультации специалистов 12%, собственный жизненный опыт 18%.

-В последнем вопросе 22% родителей нуждаются в информации о профилактике простудных заболеваний, 13% об организации рационального питания, 17% о двигательном режиме ребенка, 22% о профилактике нарушения осанки и плоскостопия, 18% закаливание ребенка, 8% о режиме дня.

Большинство родителей стараются придерживаться здорового питания, находят время для прогулок с ребенком на природе, стараются укладывать спать в одно и тоже время. По мнению родителей сотрудники детского сада, заботятся о здоровье и физическом воспитании ребенка.

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме.

• Повысился уровень физической подготовленности детей.

• У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни и занятиям по физической культуре.

• У детей сформировались представления о спорте, здоровом образе жизни, здоровье.

• Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

• У детей повысилась двигательная активность.

• Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении.

Работа в данном направлении не может быть ограничена рамками какого -то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы по всем обозначенным направлениям.

Список литературы

1. Габдуллина, Р. Р., Куликова, Т. Н. Физическая культура как важное средство в оздоровлении детей дошкольного возраста [Текст] / Р. Р. Габдуллина, Т. Н. Куликова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. - 2021. - № 10. - С. 5-9.

2. Корнакова, Е. И., Побелянская, Ю. Н. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Е. И. Корнакова, Ю. Н. Побелянская // Наука-2020. - 2020. - № 8. - С. 113-117.

3. Лекарева, Д. С., Шамсутдинов, Ш. А. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / Д. С. Лекарева, Ш. А. Шамсутдинов // Теория и практика современной науки. - 2021. - № 5. - С. 126-129.

4. Лукьянова Л. М., Малахова, А. Р. Использование инновационных технологий физической культуры и спорта в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. М. Лукьянова, А. Р. Малахова // Наука-2020. - 2022. - № 3. - С. 122-128.

5. Наринян, Л. Л., Брыкина, В. А., Переузник, А. З. Развитие ловкости у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Л. Наринян, В. А. Брыкина, А. З. Переузник // Наука-2020. - 2021. - № 8. - С. 54-61.

6. Попов, А. П., Блинова, Е. В. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / А. П. Попов, Е. В. Блинова // Наука-2020. - 2020. - № 1. - С. 176-182.

7. Сосуновский, В. С., Загревская, А. И. Кинезиологическая образовательная технология физического воспитания дошкольников [Текст] / В. С. Сосуновский, А. И. Загревская // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 11. - С. 68-70.

Приложение 1

Кадровые ресурсы МБДОУ «Котов кий детский сад «Облачко»

Дошкольное учреждение 100% укомплектовано педагогическими кадрами.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 8 воспитателей, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Педагогический коллектив последние годы обновляется. Педагогический коллектив состоит из 26 человек, большинство из них среднего возраста, которые имеют большой стаж педагогической работы.

Распределение педагогического персонала по уровню квалификации:

Квалификационные категории Высшая Первая Без категории

Количество педагогов 5 3 -

Материально- техническое обеспечение деятельности образовательной организации (помещения, ремонт, современное компьютерное оборудование, интерактивные столы и доски, связь Интернет)

Создана развивающая предметно- пространственная среда для комфортного пребывания детей в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО. Помещения ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и безопасности. Имеется высокоскоростной Интернет (100 Гб).

Недостаток цифровой образовательной среды: электронных образовательных ресурсов (компьютерных обучающих программ) и интерактивного оборудования, лаборатории для экспериментальной деятельности. Территория и площадки детского сада недостаточно благоустроены. В помещениях требуется частичный косметический ремонт.

Социально- педагогический портрет родителей воспитанников как участников образовательных отношений

Родители являются активными участниками детско-родительских проектов, совместных конкурсов, акций, проводимых в ДОУ. Наличие системы просветительской работы с родителями.

Недостаточная профессиональная компетентность начинающих педагогов в работе с семьями при проведении активных форм взаимодействия.

Психолого- педагогические и медицинские особенности контингента воспитанников, динамика его изменения

Снижение уровня заболеваемости воспитанников. Создана система физкультурно- оздоровительной работы с детьми. Созданы условия для полноценного питания.

Увеличение количества детей, имеющих 2 группу здоровья и наблюдающихся у врачей. Увеличение количества детей с частичной вакцинацией.

Приложение 2

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»

1. Утро в вашей семье всегда начинается с зарядки?

ДА НЕТ

2. Проводятся ли в вашей семье закаливающие процедуры?

ДА НЕТ ( какие:)

3. Занимается ли ребенок в спортивной секции?

ДА НЕТ ( какой:)

4. Вашей семье сложно придерживаться здорового питания? Вы любите себя побаловать чипсами и т. д?

ДА НЕТ

5. В выходные Вы всегда находите время для прогулок с ребенком по парку, на детской площадке или загородом?

ДА НЕТ

6. В детский сад Вы ходите пешком, чтобы подышать воздухом?

ДА НЕТ

7. Перед сном Ваш ребенок чистит зубки?

ДА НЕТ

8. Ваш ребенок ложится спать в одно и тоже время? 21.00; 21.30; 22.00; 22.30; 23.00; как получится.

9. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

10. Какие меры ВЫ предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

-Посещение врачей

-Занятие физическими упражнениями

-Закаливание

-Дыхательная гимнастика

-Массаж

-Прогулка на свежем воздухе

-Правильное питание

-Другое.

11. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

В детском саду:

-Педагоги

-Медицинские работники

-Родители других детей

-Наглядно-текстовая информация

-Другое Вне детского сада:

-Средства массовой информации

-Интернет

-Собственный жизненный опыт

-Советы родителей, друзей, знакомых

-Консультации специалистов в области медицины

-Другое

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

-Профилактика простудных заболеваний

-Организация рационального питания

-Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

-Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

-Закаливание ребенка дошкольного возраста

-Режим дня дошкольника

-Физическая и психологическая готовность к школе

-Другое

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе»Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Мне близки слова Сухомлинского, что “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Применение нестандартного оборудования по физическому развитию с детьми 5 летПрименение нестандартного оборудования по физическому развитию с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию «Здоровый дошкольник»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 09:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физическому развитию «Здоровый дошкольник»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Румянцева (УИ 3473870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД