Валентина Малинина
Проект по физическому развитию в подготовительной группе «Весёлая мишень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Весёлая мишень"
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы Малинина Валентина Владимировна
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный) c 12.11. до 25.11.
Публикация «Проект по физическому развитию в подготовительной группе „Весёлая мишень“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Особое место занимает метание – это технически сложное движение, выполнение которого требует проявления многих физических качеств: ловкости, согласованности действий рук, туловища и ног, координации движений, развитие глазомера, равновесия, навыков пространственной ориентировки. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Поэтому так необходимо уделять больше внимания упражнениям на метание. А для повышения интереса хорошо использовать нестандартное оборудование изготовленное детьми совместно с родителями.
Цель проекта: Развивать интерес к метанию как основному виду движения с помощью создания нового нестандартного оборудования.
Задачи:
• Знакомить детей с видами метания, расширять представления детей об истории развития метания в мире и в России.
• Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Развивать двигательные умения и физические качества.
• Развивать интерес детей к физической культуре и спорту.
• Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Продукты проекта:
• Картотека подвижных игр с элементами метания.
• Фотоальбом «Олимпийские чемпионы», «Наша гордость».
• Нестандартное физкультурное оборудование для метания, изготовленное детьми и родителями.
• Выставка рисунков «Спортсмены»
• Физкультурное развлечение «Самый меткий».
• Стенгазета с результатами проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Детьми получены знания о метании.
• Созданы необходимые условия в группе и на участке для реализации поставленных целей и задач.
• Дети стали больше двигаться.
• Дети усовершенствовали технику метания.
• В жизнь детского сада вовлечены родители
Подготовительный этап
Образовательная область «Познавательное развитие»
Участники дети, родители и воспитатель.
-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса;
-Изготовление нестандартного оборудования для метания;
-Подбор необходимого материала для реализации задач проекта;
-Выявление знаний детей видах метания;
-Подбор ИКТ материала по теме проекта.
-Подбор художественной литературы о спорте.
-Помощь родителей в реализации проекта;
Основной этап
Просмотр презентации «Виды метания»
Цель: Расширять знания детей о таком виде спорта. Познакомить с новыми снарядами для метания - диск, ядро, молот. Обогащать словарь детей новыми словами.
Беседа «История развития метания»
Цель: Познакомить с историей развития метания в России и в мире. Вызывать интерес к метанию
Просмотр презентации «Техника метания»
Цель: Познакомить с правильной техникой метания. Показать правильный захват мяча для метания.
Беседа «В здоровом теле здоровый дух»
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Расширять представления влиянии физических упражнения на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к своему организму
Приобщение к художественной литературе Спортсмены / Бутман И. Д., Про зарядку / Шевчук И., Старый мяч / Григорьева Е. В., Победитель / Студзинский А., Я стать хотел бы силачом / Пляцковский М. С., Б. Заходер Мишка-топтыжка. Загадки о спорте и основных движениях.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Рисование: «Спортсмены».
Цель: Цель: учить изображать фигуру человека в движении по представлению. Закреплять умение пропорционально располагать части тела. Развивать фантазию при изображении позы движения. Прививать любовь к здоровому образу жизни. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировать интереса к физической культуре и спорту у детей. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Лепка: «Мишень для метания»
Цель: Познакомить с происхождением слова «мишень». Закрепить знания круглой формы. Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности; способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детейразвивать мелкую моторику рук.
Трудовое воспитание:
Уборка спортивного оборудования после игры, на улице.
Сюжетно-ролевые игры «Спортсмены», «Олимпийские игры»
Формирование основ безопасности
Беседа «Почему важно соблюдать правила безопасности во время метания?»;
Цель: Формировать знания о необходимости соблюдать правила безопасности во время метания.
Образовательная область «Физическое развитие»Подвижные игры на прогулке:
Цели: Развивать активность детей, быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
• «Точно в цель».
• «Кого назвали, тот и ловит мяч».
• Игра «Стоп»
• «Ловишка с мячом»
• «Медовое сражение»
Физические упражнения:
Цель: Продолжать развивать двигательную активность. Закреплять основное движение – метание.
1. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
2. Бросать мяч двумя руками по цели на точность попадания.
3. Один ребенок бросает мяч двумя руками, другой принимает его.
4. Подбрасывание и ловля одной рукой различных предметов: палочки, резинового кольца, мяча для настольного тенниса и др.
5. Броски малого мяча с последующей ловлей его двумя и одной рукой.
6. Броски малого мяча в цель левой и правой рукой с 3 метра.
7. Подбрасывание,хлопки и ловля.
8. Перебрасывание через сетку друг другу.
9. Бросать мяч об стенку с последующей его ловлей.
10. Метание мешочка в горизонтальную цель прямой рукой снизу.
11. Кольцеброс, метание с 1; 2-х метров.
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Самый меткий»
• Изготовление альбомов детьми «Самые знаменитые метатели»
• Выставка нестандартного оборудования для метания изготовленного родителями с детьми.