Рада Сердюк
Проект по физическому развитию в первой группе раннего возраста «Приключения бусинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей.
Что же больше всего любят малыши? Не колеблясь, можем ответить — играть.
Отмечается, что деятельность детей второго года жизни становится более целенаправленной.
Восприятие у детей становится более детальным, более точным, они спо-собны устанавливать связи между отдельными действиями, между непосредственно воспринимаемым и прошлым опытом. У них хорошо развито воссоздающее воображение.
Публикация «Проект по физическому развитию в первой группе раннего возраста „Приключения бусинок“» размещена в разделах
Мне хотелось бы представить краткосрочный, смешанный, групповой проект «Путешествие бусинок», участниками которого стали дети 1,5-2 лет.
Цель моего проекта : обеспечение сохранности физического и психического здоровья детей.
Ожидаемые результаты проекта :
- ребёнок проявляет практически свои достижения в играх – ситуациях;
- самостоятельно ставит перед собой задачу, удерживает поставленную цель и
использует ее с помощью взрослого, соотносит полученный результат с тем,
что хотел получить;
- проявляет самостоятельность в желании выразить себя в движении;
- умеют бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Этапы реализации:
На подготовительном этапе детей познакомила с бусами, закрепила умение детей нанизывать бусины на нить (игры в сенсорном уголке). Я приготовила длинный цветной шнур и короткий шнурочек, на который нанизала колечки от пирамидки. Это — бусы. Концы шнурочка не завязывала, а держала в руке.
Показала бусы детям, надела их на шею и спросила, что я надела, как это называется. Малыши ответили не сразу, их смутили знакомые колечки от пирамидки. Я отпустила концы шнурочка, и бусы неожиданно для детей рассыпались. Малыши собирали «бусинки», нанизывали их на шнурочек; я связала концы и повесила бусы на видное место.
Я показала детям длинный яркий шнур.
Спросила воспитанников, не хотят ли они стать такими бусинами. Помогла им встать вдоль шнура на таком расстоянии, чтобы во время движения не мешать друг другу. Малыши держали шнур одной рукой, а я их вела по группе.
Общаясь с детьми, я говорила, что они — нарядные бусинки : желтые, синие, зеленые (по цвету шортиков или футболок). Затем я остановила детей и мы все вместе хлопнули в ладоши; шнурочек падает, бусинки рассыпались. В процессе игры «большие бусины» — Лиза и Варя — легли на пол и покатились, как настоящие бусинки, другие дети последовали их примеру. При повторении эта игра проходила только в таком варианте.
На слова «Бусинки, бегите ко мне!» — дети подходят, встают друг за другом, берут шнур, игра повторяется.
На основном этапе я на шнурок нанизала другие предметы и надела новые бусы. Дети увидели, что бусинки на шнурке другие (большие и их мало)
Я спросила у детей, в какую игру они хотят сейчас играть.
Далее все действия детям были знакомы: шнурок лопнул, бусинки рассыпа-лись, дети их собирают, нанизывают их на шнурок.
На подготовительном этапе нанизывать помогала я или дети помогали друг другу. На основном этапе малыши старались без помощи нанизывать бусины на шнур.
Слайд №9 Затем дети — большие «бусины» — встают вдоль длинного шнура.
Веселые «бусины» решили похлопать в ладоши и показать, какие они большие; шнур падает, дети разбегаются и прячутся от меня. Я пытаюсь их найти, нарочно заглядывая не в те места: «Где же мои бусины, куда они укати-лись?»
Малыши с восторгом выбегают из своих укрытий.
Игра повторяется несколько раз.
Слайд №10 На следующем этапе, бусинки со шнурка я рассыпала в группе так, чтобы дети не видели, где они лежат, и хорошенько поискали их, а шнурок повесила на видное место.
«Но где же бусы? Шнурок висит, а бусинок нет! Кто их рассыпал? Кто развязал шнурок? Дети предположили, что это сделал котик, потому что он сидел рядом. Котик любит играть с клубочками, шариками»
Дети ходили по группе, собирали бусинки и нанизывали бусины на шнурок. Наши бусы были готовы!
Затем дети — большие «бусины» — взяли шнур, (встав вдоль шнура на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу, без помощи воспитателя) и я повела их по группе. Чтобы движения малышей были более разнообразными, мы обошли вместе с ними большой мяч, пролезли в стоящий вертикально обруч.
Шнур лопнул, и «бусины» покатились по полу (дети не бежали, а ложились на пол, перекатывались со спины на живот, как круглые бусинки). Я следила, чтобы малыши не мешали друг другу, так как, лежа на полу, они не ориентируются в пространстве и надо направлять их движения.
Дети- «бусины» еще раз встали вдоль шнура, и игра повторилась.
В результате многократных повторений одних и тех же действий ребенок практически применяет свои достижения в игре, самостоятельно ставит перед собой задачу, удерживает поставленную цель и реализует ее с помощью взрослого, соотносит полученный результат с тем, что хотел получить; проявляет самостоятельность в желании выразить себя в движении; умеет бегать в разных направлениях, не наталкиваясь на других.
Таким образом, ожидаемые результаты проекта были достигнуты.
Спасибо за внимание.