Татьяна Мартынец
Проект по физическому развитию «Малыши — крепыши»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
Полное наименование проекта «Малыши-крепыши»
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта : создание условий, способствующих развитию разнообразной двигательной активности детей.
Задачи 1. Обеспечить потребность детей в двигательной активности в течение дня.
2. Развивать основы физической культуры, выносливость, выдержку.
Публикация «Проект по физическому развитию „Малыши — крепыши“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие :
- развитие игровой деятельности, формирование основ безопасности
Познавательное развитие :
- развитие двигательных навыков детей, любознательности, воображения, внимания, памяти, наблюдательности
Речевое развитие :
- развитие речи, мышления, памяти, заучивание.
Художественно - эстетическое развитие :
- развитие художественно – творческих способностей
Физическое развитие :
- приобщение детей к подвижным играм, сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Период продолжительности краткосрочный
Участники проекта Дети, педагоги, родители
Ожидаемые результаты:
Для детей - сформируются навыки двигательной активности.
Снизится уровень заболеваемости. Каждый ребенок получит бодрое, радостное настроение, испытает удовольствие от выполненных упражнений.
Для педагогов - повысится педагогическая компетентность в данном направлении. Пополнится практический опыт педагогов. Установится тесный контакт и взаимопонимание с семьёй.
Для родителей - повысится уровень родительской компетенции о физическом воспитании и оздоровлении детей четвертого года жизни, интерес к подвижным играм в домашних условиях.
Пояснительная записка
Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.
Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.
Актуальность проекта
В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Что же такое «здоровье»? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой в мире является формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
В настоящее время значительно наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей уже в дошкольном возрасте. Причин сложившейся ситуации несколько. Одна из основных — малоподвижный образ жизни семьи, занятость родителей, их некомпетентность в данном вопросе. Дома родители предпочитают завлечь ребё нка спокойными играми: рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а также просмотром телепередач или видеофильмов. Однако, движение – это врожденная потребность ребенка, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира. Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую родители начинают беспокоиться тогда, когда проблемы со здоровьем становятся явными. Поэтому ФГОС ДО одной из главных задач ставит задачу укрепления здоровья детей, формирование ценностей ЗОЖ, вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Гипотеза: здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению.
Проблема: наблюдается ухудшение здоровья у детей, низкая вовлеченность в спортивные и подвижные игры, малую осведомленность детей о здоровом образе жизни.
Новизна идеи: заключается в осуществлении новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Предполагаемый результат: у детей повысится интерес к спортивны играм.
Методы работы:
Наглядный – рассматривание книг, альбома
Словесный – беседы с детьми, чтение художественной литературы, разучивание потешек, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.
Практический – спортивные, подвижные игры
Продукт проектной деятельности : физкультурное развлечение с участием родителей «В стране веселых мячей»
Формы реализации проекта : беседы, совместная деятельность, консультации.
Участники проекта :
• Дети второй младшей группы
• Педагоги
• Родители воспитанников
Направления реализации проекта :
• Совместная деятельность с детьми
• Взаимодействие с родителями
Этапы проекта
I этап – подготовительный
1 Постановка цели, задач проекта
2 Создание необходимых условий для реализации проекта
3 Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала
4 Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности
II этап - основной
1 Чтение:
Разучивание потешек «Теплою водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»
А. Барто «Зарядка»
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.
2 Беседы:
«Любимые подвижные игры детей»
«Как надо закаляться»
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
«Зачем необходима зарядка»
3 Пальчиковая гимнастика
«Спортсмены»
«Самокат»
«Юные спортсмены»
«Как живешь?»
4 Рассматривание: книг о спорте, альбома «Виды спорта»
5 Продуктивные виды деятельности:
Рисование - раскраски «Виды спорта»
Лепка «Спортивный инвентарь»
Аппликация «Мой веселый звонкий мяч»
6 Подвижные игры:
«Раз-два- три, заяц замри»
«Солнышко и дождик»
«Воробышки и автомобиль»
«Догони меня»
«Кролики и сторож»
7 Сюжетно-ролевые игры:
«Тренировка спортсменов»
«Прогулка в лес»
«Мы спортсмены»
8 Дидактические игры:
«Подбери картинку»
Домино «Разные мячи»
«Кто, что делает»
«Что кому нужно»
9 Взаимодействие с родителями
Подготовить буклет на тему «Профилактика плоскостопия»
Анкета для родителей «Игровая деятельность ребенка»
Консультация для родителей
«Активность ребенка – залог его здоровья»
«Влияние подвижных игр на развитие ребёнка»
Папка – передвижка «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
III этап – заключительный
1 Подведение итогов проекта. Анализ результатов
Картотека игр на развитие двигательных способностей
2 Распространение опыта В социальной сети VK
Презентация «Физическое развитие детей младшей группы «Крепыши»
Физкультурное развлечение с участием родителей
Вывод: достаточно давно было обращено внимание на тот факт, что дети младшего дошкольного возраста весьма охотно усваивают навыки и умения на занятиях игрового характера. Спортивные игры – наиболее эффективны при организации работы детей младшего дошкольного возраста, их использование способствует дальнейшему совершенствованию и развитию физических качеств, сохранению и укреплению здоровья дошкольников.