Получи документы

Проект по физической культуре «Физкультура и ЗОЖ»

Арина Подорова
Проект по физической культуре «Физкультура и ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состояний здоровья. У большинство взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте. В настоящее время в России общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Возникла необходимость решения этой проблемы: разработать проект «Физкультура и ЗОЖ здоровья детей» и заинтересовать детей в ЗОЖ, привлечь к выработке правильных привычек дошкольников, пропагандировать здоровый образ жизни.

Публикация «Проект по физической культуре „Физкультура и ЗОЖ“» размещена в разделах

Актуальность:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно – образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель: создание благоприятных условий для укрепления физического развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Формировать первичные ценностные представления о здоровье, желание его сохранить;

Научить элементарным приемам сохранения здоровья;

Сформировать потребность в двигательной активности.

Развивающие:

Развивать у детей потребность в активной деятельности;

Развивать потребность в выполнений специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Воспитательные:

Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье;

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;

Формировать у дошкольников потребность положительных привычках.

Оздоровительные:

Укреплять физическое здоровье детей;

Формировать необходимые двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Повысить защитные свойства организма и устойчивость к различным заболеваниям путем закаливания.

Планируемые результаты:

Повысится интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Расширится знания родителей о здоровом образе жизни и сформировать представления о создании благоприятного эмоционального климата для полноценного развития ребенка.

У детей сформируется представление о здоровом образе жизни.

Привьется интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность.

Родители будут вовлечены в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Повысится физкультурно-оздоровительная грамотность у родителей.

Снизится уровень заболевания детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап:

1. Постановка цели и задачи, подборка наглядно-иллюстративного материала по теме.

2. Подборка игр, бесед, художественной литературы, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

3. Создание необходимых условий для реализации проекта

4. Перспективное планирование проекта

5. Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

2 этап:

Основной (практический)

Практическая деятельность- реализация перспективного плана

3 этап:

Заключительный (обобщающий этап)- подведение итогов

Открытое занятие по ФИЗО «Спортик ищет друзей»

Мастер класс «Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Пополнение физкультурного уголка атрибутами

Тип проекта : познавательно-оздоровительный

Продолжительность проекта : долгосрочной (сентябрь-май)

Участники проекта : дети подготовительной группы № 8, воспитатели, родители (законные представители).

Возраст детей: 6-7 лет

Перспективный план реализации проекта :

Содержание Месяц Работа с родителями (законными представителями)

НОД «Человек и здоровый образ жизни» Сентябрь Консультация «Как сохранить и укрепить здоровье детей».

Папка передвижка «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья»

Презентация «Спорт в жизни человека»

Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин»

Беседа «Летние и зимние виды спорта», «Что такое Олимпиада», Что такое физкультур а и спорт»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Беседа «Что значит- быть здоровым», Скажи здоровью, да» Октябрь Анкетирование «Растем здоровыми»

Буклет «Здоровый образ жизни»

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», А. Иванов «Как Хома зимой купался», В. Головкин «Про Вовкину тренировку»

Дидактические игры «Вредно-полезно», «Я принимаю душ», «Мое тело»

НОД «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Добрый доктор Айболит в гостях у дете»

Экскурсия в спортивный зал, беседа с инструктором по физической культуре

Беседа «Как быть здоровым», «Закаливание» Ноябрь

Изготовление оборудования для развития двигательной активности «Массажные перчатки»

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

НОД «Дружим с водой», «Мы со спортом крепко дружим»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Озорной мяч», «Волшебный лес».

Работа с спортивном уголке: рассматривание атрибутов, иллюстрации «Виды спорта».

Презентация «История возникновения различных видах спорта»

НОД «Полезные и вредные продукты питания», «Полезные продукты», «Зачем нужен режим питания» Декабрь Оформление стенда «Питание- дело серьезное»

Выставка рисунков «Витаминная семейка»

Чтение художественной литературы З. Александровна «Большая ложка», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Беседа «Что будет если есть только сладкое?», «Дает ли силы нам витаминная еда?»

Аппликация «Ваза с фруктами», Лепка «Вкусная сказка»

Просмотр мультфильма «Приключение Вани и Тани в стране продуктов» затем составление описательного рассказа о продуктах питания

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Тренер». Январь Консультация «Детский сад, семья и я формула здоровья»

Придумывание сказок с родителями «Мои друзья здоровые

НОД «Утренняя зарядка», «Полезная еда», «Атрибуты для спорта»

Беседа «Как мы заботимся о нашем здоровье», «Зачем делать зарядку?», «Нужно ли быть здоровым»

Чтение художественной литературы М. Грозовский «Распорядок дня», С. Маршак «Я выросла», Т. Шорыгина «Зарядка и простуда»

Просмотр мультфильма Азбука Безопасности + раскраски по теме

НОД «Как утроен человек», «Откуда берутся болезни» Февраль Изготовление стенд газеты «Мой любимый выходной»

Презентация «Требования к соблюдению режим дня в детском саду и дома»

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Я и мое здоровье», «Здоровое тело»

Интерактивная игра «Подбери предметы личной гигиены». Игровая ситуации «Как защититься от микробов»

Чтение художественной литературы Ф. Афонькин «Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Прививка»

СРИ «Больница», экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Изготовление стенд газеты «ЗОЖ»

Март Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье детей»

Мастер-класс «Играем вместе»

Игры эстафеты «Принеси лекарства», «Займи место в обруче», «Прятки»

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровым образе жизни

Подвижные и малоподвижные игры «Охотники и зайцы», «Свободное место», «А я сегодня вот такой»

Дидактические игры «Кто больше знает», «Назови предметы», «Доктор»

Беседа «Личная гигиена», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Витами и здоровый организм»

Апрель Папка передвижка «Бережем свое здоровье»

Консультация «Пора закаляться»

Дидактические игры «Кому что нужно», «Кто больше назовет полезных продуктов питания», «Чего не стало»

Просмотр мульфильма «Мойдодыр»

НОД «Витамины я люблю –быть здоровым я хочу», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Микробы»

Развлечение «Мы здоровье сбережем»

Май Консультация «Как организовать летний отдых с ребенком»

Буклет «Безопасность на реке»

Оздоровительные игры «Совушка- сова», «Донеси и не урони»

Дидактические игры «Часы здоровья», «Умею- не умею», «Это можно или нет»

Игры-драмматизации К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Овощной карнавал»

Изготовление самодельной книги «В здоровом теле- здоровый дух»

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. - М. :Мозаика-Синтез,2016.

2. СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

3. Степаненко Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду».

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конструирование на занятиях по физической культуре в ДОУКонструирование на занятиях по физической культуре в ДОУ Конструирование на занятиях по физической культуре в нашем ДОУ мы используем, чтобы разнообразить занятия по физкультуре, повысить интерес.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре "Точки для Божьей коровки" Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физической культуре «Физкультура и ЗОЖ»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 12:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физической культуре «Физкультура и ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Подорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД