Зоя Андреевна Храброва
Проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 компенсирующего вида
ПРОЕКТ по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги»
Подготовила: воспитатель Храброва З. Э.
Орехово-Зуево, 2021
Тип проекта : информационно-исследовательский
Возраст детей: 6-7 лет
Длительность проекта – 1 месяц
Раздел программы : «Познавательное развитие»
Тема: «Зачем нужны деньги?»
Публикация «Проект по финансовой грамотности „Зачем нужны деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Проблема: Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.
Цель проекта : создать условия для исследовательской деятельности по теме «Зачем людям деньги?», выяснить, всё ли можно купить за деньги.
Задачи:
• Изучить источники информации по проблеме исследования.
• Познакомиться с историей возникновения денег.
• Определить сущность, функцию денег.
• Оформить настольно-печатную игру «Доход или расход».
• Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.
• Развивать поисковую деятельность.
Методы:
• Анализ полученной информации
• Опрос
• Наблюдение
• Эксперимент
• Решение проблемных ситуаций
• Изучение литературы по теме
• Поиск информации в сети интернет и в справочниках.
Этапы Деятельность ребенка Деятельность взрослого
Начальный Обсуждение проблемы: Что мы знаем о деньгах? Когда и где появились деньги? Формирует цель и задачи
Планирование Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о деньгах. Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.
Выполнение Совместная работа родителей и ребё нка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения денег, их функции.
Совместная работа ребёнка, родителей и воспитателя. Совместное посещение магазина, аптеки.
Изготовление дидактической игры «Продается или нет?» Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.
Помощь в изготовлении и оформление настольно-печатной игры.
Оценка результатов Подвести итоги.
Создание перспективы на будущее: узнать, какими деньгами пользуются в разных странах мира.
Подготовка к выступлению Анализ выполнения проекта.
Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.
Защита проекта Выступление с проектом. Участие в процессе представления проекта
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Детский исследовательский проект «Что такое деньги?»
СЛАЙД №2 Однажды я попросил маму купить машинку. На что мама мне сказала, что у нее сейчас нет денег на машинку. И у меня возник вопрос: почему мама смогла купить продукты, а машинку нет? И что же такое деньги и откуда они берутся?
СЛАЙД №3 Когда я пришел в детский сад, то рассказал Зое Андреевне о том, что мама мне не купила машинку. Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, и за это не надо платить деньги.
СЛАЙД №4 Тогда мы решили обсудить это вместе с детьми группы.
Мы изучили детскую энциклопедию «Я познаю мир «Экономика», посмотрели мультфильмы, презентации, опросили взрослых, а также поиграли в игры на компьютере, послушали сказки.
СЛАЙД №5 Сначало мы посмотрели презентацию «Историю денег» и узнали, что в давние времена не было денег.
СЛАЙД №6 Люди обменивались. За одного барана можно было получить 5 кувшинов, а за топор – три копья. Но это было неудобно.
СЛАЙД №7 Тогда люди придумали деньги.
СЛАЙД №8 «Можно ли обойтись без денег?»
Посмотрели мультфильм «Азбука финансовой грамотности» тетушки Совы.
Она набрала продуктов в магазине и решила не платить за них. Но ее остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Она заплатила за товар деньги. Значит без денег нельзя приобретать продукты и вещи.
СЛАЙД № 9 В детском саду мы решили подумать над вопросом: так всё ли можно купить за деньги?. Не всё можно купить за деньги.
СЛАЙД № 10 Подумали и распределили картинки на две группы: это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.)
СЛАЙД №11 то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь.)
СЛАЙД №12 Откуда берутся деньги? Из сказки Буратино узнали. Что деньги не растут на деревьях. Их надо заработать
СЛАЙД №13 Мама и папа ходят на работу, трудятся и получают зарплату. Бабушка и дедушка получают пенсию. Мы узнали, что все деньги, которые получает наша семья, называются доходом или бюджетом семьи, но не одна семья не может обойтись без расходов, расходы бывают разные.
СЛАЙД №14 Поиграли в компьютерную игру «Доход-расход».
СЛАЙД №15 Оказывается, что надо платить за квартиру, секции, лекарство, продукты. Без денег жить нельзя. Их нужно заработать, чтобы за все это заплатить.
СЛАЙД №16 Посмотрели мультфильм «Смешарики: серию «Золушка» и узнали, что, когда нет денег, можно взять кредит. Нюша взяла кредит, чтобы купить платье и попала в непростую ситуацию. Оказалось, что кредит – это не подарок и его нужно отдавать.
СЛАЙД № 17 Поиграли в игру «Хочу» и «Надо» и узнали, что есть вещи, которые необходимы, и вещи, которые ты просто хочешь иметь. В первую очередь покупаем все необходимое.
СЛАЙД №18 Игра «Деньги получили – ерунды накупили»
В магазинах много интересных товаров в красивой упаковке, разных коробочек, пакетиков. Хочется купить и то, и другое. Но на всё денег не хватит. Если покупать только из-за красивой упаковки или, увидев рекламу, можно истратить деньги на ненужные товары.
СЛАЙД №19 Итак, мы узнали, что без денег человек не может, деньги можно заработать; и очень важно тратить деньги сначало на все необходимое.
Слайд № 20 Спасибо за внимание!