Приложение МААМ

Проект по финансовой грамотности «Почему взрослые работают?»

Кузина Татьяна
Проект по финансовой грамотности «Почему взрослые работают?»
▼ Скачать + Заказать документы

в соавторстве с Бобковой Н. В

Проект «Почему взрослые работают.

Вид проекта : информационно-творческий

Тип проекта

- по продолжительности: краткосрочный;

- по количеству участников: групповой.

Срок реализации проекта : 30.01.2020 г. – 6.02.2020 г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Публикация «Проект по финансовой грамотности „Почему взрослые работают?“» размещена в разделах

Актуальность темы: В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. Наряду с известными появляются и новые профессии. Профессию нужно выбирать правильно, так как от этого будет зависеть материальный достаток, интересы ребенка. Исполняя свои обязанности, люди трудятся.

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких людей.

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают где работают их родители, затрудняются правильно назвать профессию близких.

Проблема: дети имеют недостаточное представление о профессиях своих родителей, значимости и ценности их труда.

Цель проекта : формирование представлений о профессиях своих родителей, значимости и ценности их труда.

Задачи проекта :

Для детей

-формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

-расширять и систематизировать знания воспитанников о профессиях родителей, значимости и ценности их труда;

-развивать творческие способности детей;

-формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Для родителей:

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- обеспечить поддержку в изготовлении тематических игр и пособий.

Для воспитателя:

- создать условия для реализации данного проекта;

- создать картотеки дидактических игр, загадок, пословиц по теме.

Формы и методы работы :

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;

словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.

наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Ожидаемые результаты:

Для детей

-формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;

-расширение и систематизирование знаний воспитанников о профессиях родителей, значимости и ценности их труда;

-развитие творческих способностей детей;

-формирование у детей интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Для родителей:

- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;

- обеспечение поддержки в изготовлении тематических игр и пособий.

Для воспитателя:

- создание условий для реализации данного проекта;

- создание картотек дидактических игр, загадок, пословиц по теме.

Структура проекта

Этапы проекта Содержание проектной деятельности Работа с родителями

1 этап - подготовительный • Выбор темы, постановка цели и задач;

• Подбор методической литературы, иллюстрационного материала по данной теме;

• Подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

• Создание развивающей среды в группе;

• Подготовка методического обеспечения;

• Создание картотек по заданной тематике. Изготовление буклетов – памяток для родителей: «Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье».

2 этап - основной Работа с детьми :

Чтение художественной литературы:

• А. Романова «Чудеса в кошельке»;

• К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Дидактические игры:

• Разрезные картинки «Денежные знаки»;

• Назови профессию;

• Помоги Мальвине посчитать монеты;

• Все профессии нужны, все профессии важны!

Рассматривание иллюстраций:

• Сюжетная картинка «В магазин за покупками»;

• Денежные знаки стран мира.

Игры на развитие логического мышления:

• Квадрат Никитина;

• Колумбово яйцо;

• Игры Воскобовича.

Беседы на темы:

«Что такое труд?»;

«Что такое профессия?»;

«Что такое деньги?»

«Как произошли профессии?»;

«Героические профессии»;

«Профессия моих родителей».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Подвижные игры:

«Море волнуется раз» ( со слов: «Задуманную профессию назови»;

«Пожарные на учении»;

«Если нравится тебе, то делай так»;

«Кто больше назовет действий»;

«Кто больше назовет действий». Консультация для родителей: «Уроки финансовой грамотности в семье».

3 этап - заключительный Продукты проекта :

• Картотека дидактических игр по заданной тематике;

• Картотека загадок по заданной тематике;

• Картотека пословиц по заданной тематике. Показ презентации для родителей: проект по финансовой грамотности.

Тема: «Почему взрослые работают.

Продукты проекта :

- Картотека дидактических игр по заданной тематике;

- Картотека загадок по заданной тематике;

- Картотека пословиц по заданной тематике.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа подтверждает, что

у воспитанников сформированы представления о профессиях родителей, значимости и ценности их труда, дети познакомились с многообразием мира профессий в обществе, сформировался познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширился кругозор; появилось уважение к труду взрослых.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Почему взрослые работают?»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по финансовой грамотности «Почему взрослые работают?»» (включая файлы) размещена пользователем Кузина Татьяна (УИ 531041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД