Кузина Татьяна
Проект по финансовой грамотности «Почему взрослые работают?»
▼ Скачать + Заказать документы
в соавторстве с Бобковой Н. В
Проект «Почему взрослые работают?».
Вид проекта : информационно-творческий
Тип проекта
- по продолжительности: краткосрочный;
- по количеству участников: групповой.
Срок реализации проекта : 30.01.2020 г. – 6.02.2020 г.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Публикация «Проект по финансовой грамотности „Почему взрослые работают?“» размещена в разделах
- Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Актуальность темы: В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. Наряду с известными появляются и новые профессии. Профессию нужно выбирать правильно, так как от этого будет зависеть материальный достаток, интересы ребенка. Исполняя свои обязанности, люди трудятся.
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких людей.
В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают где работают их родители, затрудняются правильно назвать профессию близких.
Проблема: дети имеют недостаточное представление о профессиях своих родителей, значимости и ценности их труда.
Цель проекта : формирование представлений о профессиях своих родителей, значимости и ценности их труда.
Задачи проекта :
Для детей
-формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
-расширять и систематизировать знания воспитанников о профессиях родителей, значимости и ценности их труда;
-развивать творческие способности детей;
-формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Для родителей:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- обеспечить поддержку в изготовлении тематических игр и пособий.
Для воспитателя:
- создать условия для реализации данного проекта;
- создать картотеки дидактических игр, загадок, пословиц по теме.
Формы и методы работы :
наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.
наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.
Ожидаемые результаты:
Для детей
-формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;
-расширение и систематизирование знаний воспитанников о профессиях родителей, значимости и ценности их труда;
-развитие творческих способностей детей;
-формирование у детей интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Для родителей:
- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
- обеспечение поддержки в изготовлении тематических игр и пособий.
Для воспитателя:
- создание условий для реализации данного проекта;
- создание картотек дидактических игр, загадок, пословиц по теме.
Структура проекта
Этапы проекта Содержание проектной деятельности Работа с родителями
1 этап - подготовительный • Выбор темы, постановка цели и задач;
• Подбор методической литературы, иллюстрационного материала по данной теме;
• Подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;
• Создание развивающей среды в группе;
• Подготовка методического обеспечения;
• Создание картотек по заданной тематике. Изготовление буклетов – памяток для родителей: «Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье».
2 этап - основной Работа с детьми :
Чтение художественной литературы:
• А. Романова «Чудеса в кошельке»;
• К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Дидактические игры:
• Разрезные картинки «Денежные знаки»;
• Назови профессию;
• Помоги Мальвине посчитать монеты;
• Все профессии нужны, все профессии важны!
Рассматривание иллюстраций:
• Сюжетная картинка «В магазин за покупками»;
• Денежные знаки стран мира.
Игры на развитие логического мышления:
• Квадрат Никитина;
• Колумбово яйцо;
• Игры Воскобовича.
Беседы на темы:
• «Что такое труд?»;
• «Что такое профессия?»;
• «Что такое деньги?»
• «Как произошли профессии?»;
• «Героические профессии»;
• «Профессия моих родителей».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Подвижные игры:
• «Море волнуется раз» ( со слов: «Задуманную профессию назови»;
• «Пожарные на учении»;
• «Если нравится тебе, то делай так»;
• «Кто больше назовет действий»;
• «Кто больше назовет действий». Консультация для родителей: «Уроки финансовой грамотности в семье».
3 этап - заключительный Продукты проекта :
• Картотека дидактических игр по заданной тематике;
• Картотека загадок по заданной тематике;
• Картотека пословиц по заданной тематике. Показ презентации для родителей: проект по финансовой грамотности.
Тема: «Почему взрослые работают?».
Продукты проекта :
- Картотека дидактических игр по заданной тематике;
- Картотека загадок по заданной тематике;
- Картотека пословиц по заданной тематике.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа подтверждает, что
у воспитанников сформированы представления о профессиях родителей, значимости и ценности их труда, дети познакомились с многообразием мира профессий в обществе, сформировался познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширился кругозор; появилось уважение к труду взрослых.