Татьяна Семенченко
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА Г. ТОРЕЗА»
Проект по финансовой грамотности
«Деньги-помощники»
Подготовила воспитатель: Семенченко Т. А.
2021-2022 уч. гг.
Публикация «Проект по финансовой грамотности „Деньги-помощники“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Пояснительная записка: в современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (с 15.11 по 19.11.21)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель: познакомить воспитанников с основами финансовой грамотности.
Задачи:
- привлечение внимания детей и родителей к вопросам финансовой грамотности.
- информирование родителей о важности финансового образования детей.
- формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут:
- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).
- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
- дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы;
- педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы о видах и значении денег.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – Основной
Формы организации совместной деятельности
№п/п Форма организации Сроки
1 1. Выявление уровня сформированности первоначальных экономических представлений у детей по методике А. А. Смоленцевой.
2. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран.
3. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»
4. Игровая ситуация «Путешествие денежки» Понедельник
15.11
2 1. Анкетирование родителей по финансовой грамотности
2. Чтение «Муха цокотуха» К. Чуковского.
3. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги? Что нельзя купить за деньги?»
4. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама» Вторник
16.11
3 1. Просмотр презентации «Деньги. Виды денег»
2. Изготовление денег для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
3. Рассматривание картины «В магазине», «На рынке»
4. Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Среда
17.11
4 1. Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают?»
2. Беседа о семейном бюджете
3. Д / и «Какие бывают доходы?»
4. Просмотр мультфильма «Простоквашино. Клад» Четверг
18.11
5 1. Рассказ воспитателя о цене товара.
2. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)
3. Ярмарка поделок Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене. Пятница
19.11
3 этап – Заключительный (19.11.2021г.)
Ярмарка поделок Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене.