Ольга Белая
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ МО Динской район «Детский сад №37»
Проект «Ангел-хранитель»
в разновозрастной группе детей от 3-х до 7 лет
Цель: приобщение детей и их родителей к духовным ценностям православной культуры.
Задачи:
• воспитывать у детей умение прощать обиды, сострадать, быть терпеливыми, мирными во взаимоотношениях как со сверстниками, так и со взрослыми;
• желание помогать младшим товарищам по группе;
• ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры)
• развивать творческие способности, мелкую моторику.
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Ангел-хранитель“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Взаимодействие воспитателя с подгруппой детей
младшего возраста от 3-х до 5 лет:
1. Беседа об Ангеле Хранителе
2. Рассматривание изображений ангела
3. Чтение стихотворения Петра Синявского «Колоколенка души»
4. Раскрашивание картинки Ангел
(Книга: «Божии чудеса» стр. 6)
Взаимодействие воспитателя с подгруппой детей
старшего дошкольного возраста:
1. Беседа об Ангеле Хранителе
2. Рассматривание иконы Ангел Хранитель
3. Чтение стихотворения Петра Синявского «Колоколенка души»
Разучивание отрывка из стихотворения
4. Изготовление Ангела-Хранителя
(техника бумагопластика)
5. Разучивание молитвы Ангелу Хранителю
5. Игра «Разговор с Ангелом –хранителем»
Взаимодействие с родителями:
Проведение заседания Школы родителей:
рассказ воспитателей о
о проекте «Ангел Хранитель»
Мастер – класс: изготовление поделок Ангела.
Беседа с детьми младшего возраста «Ангел Хранитель»
Рассматривание иконы Ангел Хранитель.
Ребята, эта икона называется Ангел Хранитель.
У каждого верующего есть свой Ангел Хранитель. Господь приставляет его каждому православному во время крещения.
У каждого из вас то же есть свой Ангел Хранитель. Господь посылает Ангелов помогать людям. Послушайте, расскажу вам один случай. Мальчик по имени Миша заблудился в лесу. Ходил-ходил –выбился из сил, сел под деревом и заплакал. Вдруг откуда-то появился красивый-красивый юноша и говорит Мише: «Пойдем, я тебя выведу!» Идет Миша за юношей видит-дорога! Обрадовался мальчик, бросился к дороге, да вспомнил, что нужно поблагодарить за спасение. Оборачивается, а вокруг никого нет! Тут мальчик догадался, что из лесу его вывел Ангел Божий.
Если хочешь, чтобы Ангел был всегда с тобой, не совершай плохих поступков. Бегай от греха и Ангел с тобой прибудет.
(Рассказ о мальчике Мише взят из книги В. Баландина «Мы любим Бога» М «Отчий дом» 2012)
Беседа с детьми старшего возраста «Ангел Хранитель»
Рассматривание иконы Ангел Хранитель.
Ребята, кто знает, как называется эта икона? Кто на ней изображен?
-Ангел Хранитель.
Каждому христианину Бог дарует Ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и после смерти. Ангелы радуются о нашем покаянии и преуспевании в добродетели, стараются наполнить нас духовными созерцаниями и содействовать нам во
всяком добре.
Послушайте одну историю, которую поведала А. Лысынкова, простая женщина из Гдовского района Псковской области.
В конце 50 - х годов я работала в Донецкой области. Там и услышала эту историю от одной старушки. Однажды нужда заставила ее продать корову. Она свела кормилицу на базар, выручила за нее деньги и благополучно вернулась домой. А на следущее утро заходит к ней внук и спрашивает - "С кем это ты, бабушка, вчера возвращалась с базара?" - "Да что ты, внучек?" - отвечает старушка, - одна я шла. ". "Да нет, вроде как солдат тебя сопровождал какой - то, - продолжал настаивать внук, - я внимательно рассмотрел он с саблей или с мечом. Ты вошла в дом, и он за тобой. Я в окно заглядывал и видел, что ты хозяйством занимаешься, а он за столом сидит. Так до ночи и просидел". " А что это ты приглядывал за мной?" - поинтересовалась старушка. Тут внук и признался, что задумал он отнять у нее деньги. И с этой целью спрятался в кустах, поджидая ее возвращения с базара, но помешал делу неизвестный солдат. Старушка заплакала и принялась горячо молиться и благодарить Ангела - хранителя. Всю свою жизнь не забывала она и утром, и вечером молиться ему, часто читала акафист. И вот он чудесным образом спас ее от беды, и внуку не дал совершить большой грех. Внук со слезами просил у старушки прощения. Обещал, что впредь подобного не повторить:Вот как слышит Ангел - Хранитель наши молитвы и как помогает благочестивым людям.
Святой Серафим (Звездинский)писал:
Ангел Хранитель-незримый тихий собеседник, наш утешитель и помощник. Одного лишь каждому из нас он желает-спасения души; к этому все заботы свои направляет он. если видит нас также заботящимися о спасении, если же видит нас пребывающими в нерадении о душе своей, скорбит. Бегай от греха и Ангел с тобой прибудет.
Приложение 1
Игра «Разговор с Ангелом Хранителем»
Цель:
• закрепить полученные знания об Ангеле Хранителе;
• воспитывать у детей умение прощать обиды, сострадать, быть терпеливыми, мирными во взаимоотношениях как со сверстниками, так и со взрослыми;
Атрибуты:
1. Поделка Ангел Хранитель.
2. Два мешочка. Один спокойного тона, темный, с пиктограммой грусти Второй нежного тона, золотистый, голубой, или белый. В нем лежат приятные мелочи: аппликации бабочек, солнышек, цветочков.
Предварительная работа:
- чтение рассказов, стихов об Ангеле Хранителе;
- изготовление Ангелов из бумаги.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам ангела, которого сделал каждый из вас взять к себе домой, поставить на тумбочке возле кровати и перед сном рассказывать своему Ангелу о всех хороших делах, и просить прощение за плохие поступки. В комнате, где живет ангел должно быть чисто, не должно быть каприз, ссор.
А вот Ангела, которого сделала я, с помощью старших детей, мы пригласим в уголок уединения. Он будет Ангелом хранителем нашей группы. Когда кому-то из вас станет грустно, можно присесть и поговорить с ним. Ангел вас обязательно выслушает. Когда мне будет тяжело, я тоже буду разговаривать с ним, рассказывать о том, что меня волнует.
На следующий день воспитатель обращает внимание на то, что возле Ангела появилось два волшебных мешочка.
Воспитатель: Бог посылает Ангелов в мир для того, чтобы они помогали в трудном деле спасения. Ведь человек слаб и во всем может ошибиться. Совершить плохой поступок. И чтобы не поддаться искушениям духа злобы, нужно молится Ангелу Хранителю. Давайте вспомним какие молитвы вы знаете.
Дети: Ангеле Хранителю мой святый, от всякого зла сохрани меня
Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога обо мне.
Воспитатель:
-Посмотрите на эти два мешочка. На них изображены эмоции человека. Что означает эта эмоция?
– Грусть. Злость.
-Когда вы злитесь или обиделись на кого-то,не срывайте злость на своих близких, друзьях, а откройте мешочек пошепчите в него о своей обиде, или выдуйте злость и крепко завяжите. В мешочке злость и обиды растворится и вам станет легче. А потом откройте светлый мешочек- мешочек радости и возьмите подарок, положите его в карманчик возле сердца и он будет греть своей добротой и напоминать о том, что Ангел всегда снами.
Приложение 2
Колоколенка души
Петр Синявский
Там, где солнышко над лесом,
Там, где облако плывет,
В светлом тереме небесном
Слово доброе живет.
И с лазоревого неба
К нам торопится в тиши,
Чтобы в песенке звенела
Колоколенка души
Что такое добродетель?-
Это лучики чудес,
Божьи ангелы, как дети,
Улыбаются с небес.
Жить старайся без обмана,
С верой в добрые дела,
Чтобы радовалась мама,
Чтобы счастлива была.
В жизни всякое бывает.
В ней бывает даже зло.
Крестик душу созревает,
И становится светло.
Слово доброе приходит
С добрым Ангелом вдвоем
Лучик солнечный находит
В сердце маленьком твоем.
Итог проекта:
1. Дети стали задумываться о своих поступках. Анализировать их.
2. Воспитанники старшего возраста перестали проявлять агрессию, стали помогать детям младшего возраста, самостоятельно предлагая помощь.
3. У воспитанников всех возрастных подгрупп формируется уважительное отношение к православию.
4. Между родителями и воспитателями установились доверительные доброжелательные отношения.