Анастасия Безрукова
Проект по благоустройству территории ДОУ «Вместе весело творить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по благоустройству территории
МБДОУ «Есаульский детский сад»
Тип проекта: социальный.
Вид проекта: творческий.
Сроки реализации: май – август 2017 г.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Публикация «Проект по благоустройству территории ДОУ „Вместе весело творить!“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Цели:
1. Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
2. Развитие нравственно-эстетического и экологического воспитания дошкольников в процессе озеленения и благоустройства территории детского сада.
Задачи:
• привить детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;
• улучшить экологическое и эстетическое состояние территории ДОУ, создать свой неповторимый образ;
• активизировать творческий потенциал воспитателей, сотрудников учреждения, родителей и детей, способствовать развитию дизайнерских способностей;
• создать экологически благоприятную среду для развития личности воспитанников на территории детского сада;
• содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
• повысить функциональность и привлекательность оборудования на игровых площадках;
Участники:
• воспитатели;
• сотрудники;
• воспитанники;
• родители.
Ожидаемые результаты:
эстетическое оформление участков ДОУ;
создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей на прогулочных площадках;
привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;
удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
создание своего «образа» территории дошкольного учреждения;
повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Общее собрание коллектива.
2. Педсовет «Проектная деятельность в детском саду» (15 мая)
2. Анализ состояния участков детского сада и существующих проблем.
3. Постановка целей и задач.
4. Разработка проекта.
5. Привлечение родителей.
6. Определение объёма работы.
Цель: довести до участников проекта важность данной проблемы.
Основной этап:
1. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
2. Оформление клумб «Радужная гусеница», «Весёлый паровозик из Есаулово», огорода «Волшебные гряды» приобретенным материалом.
3. Высаживание рассады цветов и овощных культур.
4. Совместный уход за цветами и овощными культурами детей и взрослых.
5. Постройка игровой зоны для мальчиков: машины, самолёт, светофор.
6. Постройка зоны для сюжетно-ролевых игр: домики, колодец, лошадка с телегой.
7. Постройки для занятия спортом: баскетбольные кольца, турники, футбольные ворота, спортивное бревно, ступеньки из брёвен «Вверх-вниз» (для упражнений на развитие равновесия).
8. Декоративные грибочки «Семья мухоморов».
9. Декоративные божьи коровки около цветников.
10. Постройка столов, скамеек для игр.
11. Изготовление и установка качелей и счётов.
12. Строительство горки.
13. Эстетическое оформление веранд: «Пчёлки», «В гостях у Дюймовочки», «Уроки на дороге», «Маша и Медведь».
14. Оформление стены- забора по темам: «Времена года», «Путешествие по сказкам».
15. Завоз нового песка в песочницы.
Цель: объединение усилий родителей, детей и сотрудников детского сада в благоустройстве участков и клумб.
Заключительный этап:
1. Открытие участков ДОУ;
2. Смотр-конкурс «Вместе весело творить»;
3. Оформление фотовыставки;
4. Презентация видеоролика на родительском собрании;
5. Праздник «Ириска и Кнопа в гостях у ребят».
5. Презентация проекта.
Выполнение проекта
Наш коллектив поставил перед собой цель облагородить территорию детского сада, сотворить «сказку». Разработали проект по благоустройству территории детского сада. Немало пришлось потрудиться педагогам и родителям, чтобы облагородить территорию детского сада зелёными насаждениями, цветниками, рисунками, качелями, спортивными турниками, фигурами, которые радуют и взрослых и детей. Результатом проекта стали красивые участки всех групп нашего детского сада. Участки стали выглядеть эстетичными. Появились красивые клумбы, различные уголки (спортивные, развивающие, познавательные, которые придают участкам незабываемый и завершенный вид. Многие родители очень серьезно и ответственно подошли к реализации проекта, помогали осуществлять идеи воспитателей, а так же сами вносили интересные идеи и предложения. Наш инициативный, любящий детей коллектив старается сделать так, чтобы дети весело и с пользой проводили время в детском саду.
Приложение
Созданная педагогами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
преобразована предметно — игровая среда детского сада;
укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, пирамиды, русской матрешки, горки, создание уличного театра, новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями.