Лидия Амерханова
Проект по благоустройству прогулочного участка на территории детского сада «Страна Кораблика» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад» № 121
Проект по благоустройству прогулочного участка на территории детского сада «Страна Кораблика»
Возраст 3-4 лет
Воспитатели: АмерхановаЛ. С.
Кадряева В. Ш
Саратов 2023 г.
Проект по благоустройству прогулочного участка на территории детского сада.
Публикация «Проект по благоустройству прогулочного участка на территории детского сада „Страна Кораблика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Корабли. Проекты
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени!»
Е. И. Тихеева
Название проекта : «Страна Кораблика»
Руководитель проекта : Амерханова Лидия Сагитовна
Продолжительность проекта : долгосрочный (март-июнь 2023 года)
Тип проекта : практико – ориентированный
Вид проекта : творческий.
Сроки реализации: март – июнь 2023 год.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Основания для разработки проекта :
Желание изменить уже сложившуюся среду территории прогулочного участка группы, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей в детском саду.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, и кроме этого быть динамичной, не допуская привыкания и однообразия. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта : Создание эмоционально- благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.
Задачи:
- Использование дополнительных возможностей (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров;
- Создание своего образа участка на территории детского сада;
- Создание комфортных условий для развития личности ребёнка;
- Активизация творческого потенциала родителей и педагога;
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей;
- Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, к тем предметам и сооружениям, которые родители смастерили своими руками.
Принцип работы над проектом :
Создавая проект, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся зеленых насаждений.
Способы, методы и приемы работы над проектом :
- Создание в детском саду условий для познавательного развития детей : развивающей среды прогулочного участка.
- Создание условий для труда детей и взрослых на участке детского сада.
- Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в цветнике.
- Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулок.
- Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.
- Использование предметно-пространственной среды участка для обеспечения различных видов деятельности детей : сюжетных, дидактических и подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
- Озеленение прогулочного участка неприхотливыми цветами, которые могут расти в тени;
- Оснащение игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры, создание условий для отдыха, для физического развития;
- Создание тематических центров;
- Создание пространственной среды для комфортных условий развития личности ребенка;
- Создание своего «образа» территории МДОУ детского сада Березка»;
- Активизация творческого потенциала педагогов и родителей (законных представителей);
- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей (законных представителей) :
• создание условий для отдыха, занятий спортом, игр и экспериментирования детей;
• создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
• создание зон сезонного озеленения и цветения при декорировании клумб, ограды, построек;
• привлечение родителей (законных представителей, общественности к благоустройству территории;
• удовлетворенность использования пространственной среды дошкольного учреждения со стороны воспитанников, родителей (законных представителей);
• создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне.
План реализации:
1 этап – подготовительный (март 2023 год.)
- Изучение научно-методической литературы;
- Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
- Составление карты - схемы проекта создания участка;
- Обсуждение с родителями дизайн по благоустройству участка;
- Привлечение родителей к оформлению участка;
- Постановка целей и задач;
- Сбор (закупка) необходимого материала для изготовления ростового цветка для метания мячом,предметы для выкладки в закаливающей дорожке, украшений для веранды;
- Приобретение семян и посадка рассады в огороде овощей и цветов в цветнике;
- Разработка проекта.
2 этап – основной май – июнь 2023г.)
- Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;
- Заполнение песочницы песком;
- Реставрация автобуса, установления на новое место;
- Изготовление ростового цветка;
- Установка ростового цветка;
- Покраска уже созданных построек;
- Эстетическое оформление прогулочной беседки ;
- Приобретение фигурок животных, для оформления закаливающей дорожки.
- Создание здоровьесберегающую технологию многофункциональную,дорожка для сенсорного развития детей на прогулке;
3 этап - заключительный (июнь 2023 г.)
- Увлекательное путешествие по участку детского сада;
- Презентация участка.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
- уборка территории участка;
- прореживание всходов, пересадка цветов;посадка рассады овощей в огороде закрепленной за нашей группой
- удаление сорняков;
- поливка цветов;
- покраска сооружений;
- установка ростового цветка;
- реконструкция автобуса и перестановка на новое место;
- украшение веранды;
- покраска скамеек и стен беседке на участке;
- участие в конкурсе участков.
Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень развития ребенка, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Оборудованная территория участка позволит вести системную физкультурно- оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.