Приложение МААМ

Проект по басням И. А. Крылова

Татьяна Салимон
Проект по басням И. А. Крылова
▼ Скачать + Заказать документы

«Не всё сказки сказывать – будем басней радовать»

Вид проекта :

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

По продолжительности: среднесрочный (четыре недели).

Авторы проекта : Салимон Татьяна Александровна - воспитатель

Хуснутдинова Екатерина Васильевна - воспитатель

2016 год

Структура проекта :

Актуальность:

Публикация «Проект по басням И, А, Крылова» размещена в разделах

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.

Цель:

формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.

Задачи проекта :

- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;

- познакомить детей с баснями через драматизацию, художественную деятельность;

- учить понимать мораль басен; образный язык басен;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений; - развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих; - стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные; - развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей; - познакомить детей с некоторыми словами-архаизмами и их современными эквивалентами; - развивать умение создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики; - приобщить родителей к семейному чтению литературы; - обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

-выбор темы проекта;

- анкетирование родителей;

-постановка целей и задач проекта;

-подборка наглядного материала, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения;

- подборка книг с иллюстрациями;

- подготовка атрибутов для драматизации;

- консультации для родителей.

Анкетирование родителей:

1)Читаете ли вы своему ребёнку книги?

2)Какие произведения вы читаете ребёнку? (перечислите)

3)Что больше нравится вашему ребёнку? (сказки, стихи, рассказы, прочее.)

4)Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?

5)Каких жанров книги есть в библиотеке ребёнка? (перечислите)

Организационный этап: организация проекта предусматривает взаимодействие воспитателей, детей и родителей.

План реализации проекта :

Срок исполнения Мероприятия Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности Ответственные

1неделя Анкетирование родителей с целью выявления предпочтений детей, жанров художественной литературы. Воспитатели

2 неделя Презентация «Что такое басня

Чтение и обсуждение басен И. А. Крылова.

Раскрашивание картинок по басням «Мартышка и очки», «Квартет», «Слон и моська», «Стрекоза и муравей».

Просмотр м/ф по басням Крылова.

Лепка «Сова».

Д/и «Узнай басню по картинке», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки»,

Книги с иллюстрациями, разных издательств.

Раскраски по теме.

СД «Басни Крылова» Воспитатели

2 неделя Посещение интерактивного театра «Сказкин Дом» спектакль «Не всё сказки сказывать, будем басней радовать…» Воспитатели

Родители.

3 неделя Изготовление масок для инсценировок басен.

Вечер инсценировок басен.

Лепка по басне «Ворона и лисица».

Рисование по басне «Ворона и лисица».

Раскраски масок.

Д/и «Что перепутал художник?», «Разрезные картинки», «Эмоции».

Пантомима «Узнай басню». Воспитатели.

4 неделя Сочинение басен и изготовление книжек-малышек.

Короткометражный фильм по басням Крылова. Чтение и обсуждение новых басен.

Просмотр и обсуждение фильмов.

Воспитатели. Родители.

4 неделя Литературная викторина «Знаток басен». Д/и «Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Что перепутал художник», «Чудесный ящик», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».

Пантомима «Узнай басню» Воспитатели.

Планирование деятельности. Практическая часть проекта. Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта.

Область Задачи

Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развивать игровую деятельность детей.

Познание. Развивать любознательность, познавательный интерес.

Речевое развитие Развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря, развивать связную и грамматическую речь. Побуждать к доказательной речи. Формировать умения строить самостоятельные высказывания.

Развивать способность к аргументированному ответу на поставленный вопрос.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать басни.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Реализация творческой деятельности через аппликацию, рисование, конструктивные игры.

Физическое развитие Развитие мотивации к двигательной активности. Становление ценностей здорового образа жизни. Овладение подвижными играми с правилами. Приучить к работе в команде. Воспитывать командный дух.

План осуществления проекта

Методы, использованные педагогами:

Словесные (рассказы, беседы, слушания, обсуждения)

Практические: (создание картотек, мнемотаблиц для самостоятельной деятельности)

Наглядные: (рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов, слайдов)

Интерактивные: (посещение интерактивного театра).

Виды детской деятельности, задействованные в ходе реализации проекта :

Коммуникативная: (отгадывание загадок, ситуативные беседы, словесные игры)

Восприятие художественной литературы (чтение и обсуждение)

Двигательная: (подвижные игры)

Изобразительная: (Рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная: (прослушивание)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (оригами)

Игровая (музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные)

Познавательно-исследовательская: (проблемные ситуации, образовательные ситуации)

Совместная работа педагога с детьми Самостоятельная творческая деятельность детей, оснащение среды.

Чтение: басни И. А. Крылова

Беседы: «Что такое басня, «Лесть и похвала», «Непонятные слова», «Хорошие и плохие поступки».

Дидактические игры:

«Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Что перепутал художник», «Чудесный мешочек», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».

Речевые игры:

Отгадывание загадок, «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы артисты театра».

Подвижные игры:

«Хитрая лиса», «Кот и мыши», «Сокол и лиса», «Утушка», «Барашек».

Мультфильмы:

Союзмультфильм,1953г. По басням И. А. Крылова.

Музыкальные двигательные упражнения:

«Где мы были –мы не скажем, а что делали покажем…», пантомима «Узнай басню».

Драматизация:

Инсценировка басен: «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Квартет», «Слон и моська», «Обезьяна и зеркало», «Мартышка и очки».

Наглядно-дидактические пособия:

Картинки к басням.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Мы артисты театра».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Чудесный мешочек», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».

Игровое оборудование:

Куклы би-ба-бо. Плоскостной театр.

Оборудование для самостоятельного творчества: трафареты, обводки, раскраски.

Музыкальные фонограммы по теме проекта.

Детская литература:

Басни И. А. Крылова, С. Михалкова, А. Н. Толстого.

Заключительный этап работы:

Ожидаемый результат:

-оснащение развивающей среды в группе;

-формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;

-развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умения высказывать идеи и предположения;

-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые басни по отрывкам из них;

-формирование умения инсценировать произведения или отрывок из него;

-активное участие родителей в реализации проекта;

-популяризация семейного чтения.

Рефлексия проекта (выводы) :

После завершения проекта дети приобрели следующие умения:

- оценивать поступки, в том числе неоднозначные;

- объяснять смысл поступков, в том числе своих.

В самостоятельной игровой деятельности разыгрывать басни с помощью кукол би-ба-бо и изготовленных масок. Воспитанники получают удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации, собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

Повысился уровень приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь. У детей сформировался устойчивый интерес к чтению басен. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Родители отметили положительное влияние проекта и с удовольствием приняли в нем участие. Поставленная задача по повышению уровня нравственной культуры успешно выполнена, цель достигнута.

Продукт проекта :

Продуктом проекта является сочинение басен и изготовление книжек-малышек (совместное творчество родителей и детей).

Производство короткометражного фильма по басням Крылова.

Список литературы:

1. Веселый этикет / авт. Н. Е. Богуславская. - Екатеринбург : АРД ЛТД, 2002.

2. Занятия по культуре поведения с дошкольниками / авт. Николаева С. О. - Москва : Гуматнитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

3. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду / авт. Майя Маханева. - Москва : Сфера, 2008. - Т. Серия Вместе с детьми.

4. «Изобразительная деятельность в детском саду»/ авт. Лыкова И. А. Москва 2007.

5. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. / авт. Нищева Н. В – СПб. : Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

6. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / авт. В. И. Петрова Т. Д. Стульник. - Москва : Мозаика-Синтез, 2006.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / авт. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2014.

6. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. / авт. В. В Гербова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010.

7. Социально-нравственное воспитание дошкольников. / авт. С. Р. Буре. - Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

8. Театрализованная деятельность в детском саду / авт. Е. А. Антипина. - Москва : Сфера, 2009. - Т. Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ".

9. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-7 лет” / авт. Щеткин А. В. / Под ред. О. Ф Горбуновой. - Москва : Мозаика-Синтез, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина по произведениям И. А. Крылова с использованием синквейна Средняя общеобразовательная школа № 206 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект НОД на тему «Викторина по произведениям И. А. Крылова».

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

НОД по ознакомлению с художественной литературой в подг. группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» Цель: воспитывать у детей интерес к художественной литературе, закрепить понятие «басня», уточнить представления о жанровых особенностях.

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Сценарий музыкального спектакля по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием музыки А. Соснина «Стрекоза и Муравей» Музыкальная сказка по басне И. А. Крылова для подготовительной группы В спектакле использована литературный материал.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица» Цель: Продолжать знакомить с басней, как литературным жанром. Задачи: Обучающие :Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по басням И. А. Крылова
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по басням И. А. Крылова» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Салимон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД