Светлана Семенова
Проект по адаптации «Давай дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад № 26»
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
«Давай дружить!».
Разработала, реализовала: воспитатель Семенова С. Н. г. о. Электросталь.
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
«Давай дружить!»
Тип проекта : социальный, практико-ориентированный, групповой.
Публикация «Проект по адаптации „Давай дружить!“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный ( 3месяца: сентябрь-ноябрь). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
1. Проблема проекта и его актуальность
1.1 Проблема проекта.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
1.2 Актуальность проекта.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2 -3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что проецируют на ребёнка своё состояние.
2. Цель проекта :
Создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
3. Задачи проекта :
• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения;
• Работа с родителями, направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
4. Этапы проекта :
4.1 Подготовительный этап.
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.
2. Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей.
3. Пополнение предметно-развивающей среды групп раннего возраста;
4. Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Давай дружить!»
5. Разработка анкет для родителей;
6. Составление плана работы с детьми и родителями.
7. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.
4.2 Основной этап.
1. Заполнение адаптационных листов.
2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование. Организация родительских встреч по типу круглого стола.
4.3 Завершающий этап.
1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.
5. Ожидаемый результат:
• Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста.
• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.
6. Продукт проекта.
Продуктом проекта является презентация проекта на педсовете и родительском собрании.
7. Ресурсное обеспечение проекта, партнё ры:
Партнерами проекта являются родители, дети и педагоги, педагог-психолог. Ресурсным обеспечением проекта является интернет, методическая литература.
8. Список литературы.
1. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. : Линка-Пресс, 1999.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: Издательство: «Учитель», 2003.
3. Калинина Т. В. [и др. ]– составитель. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет. Издательство: Волгоград: «Учитель», 2014.
4. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2013. – 72с.
5. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 56с.
6. Меремьянина О. Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2, 5-7 лет: прогулочные карты. Издательство: Волгоград: «Учитель», 2015.
Образовательная деятельность в процессе проекта :
Игры с водой.
Игры на развитие эмоций.
Игры с песком.
Игры с мячом.
Игры с мозаикой и конструктором.
Работа с родителями.