Приложение МААМ

Проект «Планета Лето» по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»

Татьяна Суворова
Проект «Планета Лето» по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Планета Лето». Оформление участка и создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»[/b]

Автор проекта – воспитатель высшей категории, Суворова Татьяна Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 84 «Аленушка» с. Семеновка г. Йошкар-Олы»

Актуальность проекта

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» (Е. М. Тихеева)

Публикация «Проект „Планета Лето“ по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями“» размещена в разделах

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в пополнении предметно-пространственной среды выступают родители, без участия которых в жизни группы и детского сада не может обойтись ни одно мероприятие. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Родители – неотъемлемые помощники и реализаторы наших общих усилий и идей.

Вид проекта – творческий

Тип – практико-ориентированный.

Сроки реализации: апрель –июль 2022 года

Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы «Земляничка»

]Проблема[/b]: Детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и пополнения развивающей среды

Гипотеза: Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство летнего участка группы «Земляничка»; организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и педагогов для благоустройства прогулочной площадки;

— оформление и благоустройство участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;

— создание современного и индивидуального образа участка;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к труду взрослых и окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

Физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие детей в процессе использования нестандартного экспериментального и игрового оборудования, созданного на участке;

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, уважения к труду взрослых;

Принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по созданию из бросовых материалов развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей играть, отдыхать, заниматься спортом, познавать окружающий мир

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный (апрель 2022 г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— определение объема работы;

— распределение ролей для участия в проекте

- сбор материала –оставшиеся после ремонта пластиковые трубы, доски, деревянные спилы, железные каркасы от старых столов в детском саду, пластмассовые воронки, тазики, краны, ведерки, бросовые и природные материалы для детской лаборатории, (капсулы от киндер-сюрпризов, бутылочки, кусочки ткани, старые шарики от сухого бассейна, ракушки, камушки, шишки)

-выявление активных родителей, желающих помочь в создании игровых центров

2 этап – практический (май 2022г.)

Проанализировав состояние участка на родительском собрании, мы решили благоустроить участок по новому, добавить интересные современные сооружения для интеллектуального, физического, нравственно-этического развития детей. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу и совместными усилиями придумали образ будущего участка. Вместе с родителями мы обсудили и наметили что необходимо собрать и принести. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предлагали свои мысли и желания. Активно шла работа с интернет -ресурсами.

За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации. Проектная деятельность затронула все 5 образовательных областей для развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие :

Центр сюжетно-ролевых игр:

• отремонтирован и украшен домик, из деревянных спилов, старых досок сделана деревянная мебель для него, изготовлены «шторы» из капсул от киндер-сюрпризов;

• отремонтирован кораблик, из остатков ткани сшит флаг - символ группы «Земляничка», оформлен игровой мини-стол по ППД родителями подарены машинки для него, своими руками сделаны дорожные знаки;

• отремонтирована песочница, в нее завезен песок, подарены родителями песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.

• обшиты оставшимся от ремонта линолеумом стол, скамеечки, мотоцикл

Познавательное и речевое развитие:

• Центр для экспериментирования с водой – «Летняя детская лаборатория»: одноразовая посуда, контейнеры, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой

• Оборудованы «Мини-водопровод» и «Игровые весы» своими руками из бросового материала

• Оформлены клумбы для цветов,

• Подарены родителями магнитная доска, наборы букв и цифр, книги, трафареты

Физическое развитие:

• Сделано своими руками баскетбольное кольцо, футбольные ворота, центр для равновесия –дорожка из пенечков; мини-боуинг; подарены родителями кольцеброс, кегли, мячи, обручи, скакалки, бадминтон.

Художественно-эстетическое развитие:

• Эстетически оформлена веранда и уголок уединения с помощью шариков от сухого бассейна и старого зонта;

• Оформлен стенд для расположения детских творческих работ – «Солнечно-подсолнечный»;

• Подарены родителями раскраски, трафареты, шаблоны, карандаши и др.

3 этап –заключительный (июнь-июль 2022 г.)

— обыгрывание в течение всего лета созданного оборудования;

— использование созданной предметно-пространственной среды для интеллектуального, физического, нравственно-этического развития детей;

— участие в смотре-конкурсе УО «Лучший летний участок ДОУ «Планета ЛЕТО»; мы вышли во второй тур конкурса и получили высокую оценку и одобрение со стороны проверяющих

— оформление фотовыставки; презентация видеоролика в группе viber

Итоги проекта :

Родители и педагоги, объединив усилия, при минимальных затратах создали для детей интересную, яркую, индивидуальную, развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавать окружающий мир. На летнем участке каждый ребенок смог найти себе занятие по интересам.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателем группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического развития; создать комфортные условия для прогулок детей, позволил осуществить активизацию творческого потенциала родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

• совместная организация и пополнение игровой лаборатории, расширение возможностей центра экспериментирования

• изготовление лабиринтов из подручных средств,

• изготовление макета часов, солнечных и песочных часов своими руками,

• изготовление из бросового материала различных тематических модулей для сюжетно-ролевых игр детей (макет улицы города, пляж, центр «Занимай-ка» для подготовки к школе)

Но, это уже будет на новом участке)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Планета Лето» по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 09:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Планета Лето» по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД