Татьяна Суворова
Проект «Планета Лето» по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»
Проект «Планета Лето». Оформление участка и создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»[/b]
Автор проекта – воспитатель высшей категории, Суворова Татьяна Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 84 «Аленушка» с. Семеновка г. Йошкар-Олы»
Актуальность проекта
«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» (Е. М. Тихеева)
Публикация «Проект „Планета Лето“ по оформлению участка и созданию развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июнь 2022
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в пополнении предметно-пространственной среды выступают родители, без участия которых в жизни группы и детского сада не может обойтись ни одно мероприятие. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Родители – неотъемлемые помощники и реализаторы наших общих усилий и идей.
Вид проекта – творческий
Тип – практико-ориентированный.
Сроки реализации: апрель –июль 2022 года
Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы «Земляничка»
]Проблема[/b]: Детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и пополнения развивающей среды
Гипотеза: Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство летнего участка группы «Земляничка»; организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и педагогов для благоустройства прогулочной площадки;
— оформление и благоустройство участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;
— создание современного и индивидуального образа участка;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к труду взрослых и окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
Физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие детей в процессе использования нестандартного экспериментального и игрового оборудования, созданного на участке;
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, уважения к труду взрослых;
Принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по созданию из бросовых материалов развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей играть, отдыхать, заниматься спортом, познавать окружающий мир
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный (апрель 2022 г.)
— родительское собрание;
— анализ состояния участка и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— определение объема работы;
— распределение ролей для участия в проекте
- сбор материала –оставшиеся после ремонта пластиковые трубы, доски, деревянные спилы, железные каркасы от старых столов в детском саду, пластмассовые воронки, тазики, краны, ведерки, бросовые и природные материалы для детской лаборатории, (капсулы от киндер-сюрпризов, бутылочки, кусочки ткани, старые шарики от сухого бассейна, ракушки, камушки, шишки)
-выявление активных родителей, желающих помочь в создании игровых центров
2 этап – практический (май 2022г.)
Проанализировав состояние участка на родительском собрании, мы решили благоустроить участок по новому, добавить интересные современные сооружения для интеллектуального, физического, нравственно-этического развития детей. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу и совместными усилиями придумали образ будущего участка. Вместе с родителями мы обсудили и наметили что необходимо собрать и принести. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предлагали свои мысли и желания. Активно шла работа с интернет -ресурсами.
За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации. Проектная деятельность затронула все 5 образовательных областей для развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие :
Центр сюжетно-ролевых игр:
• отремонтирован и украшен домик, из деревянных спилов, старых досок сделана деревянная мебель для него, изготовлены «шторы» из капсул от киндер-сюрпризов;
• отремонтирован кораблик, из остатков ткани сшит флаг - символ группы «Земляничка», оформлен игровой мини-стол по ППД родителями подарены машинки для него, своими руками сделаны дорожные знаки;
• отремонтирована песочница, в нее завезен песок, подарены родителями песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.
• обшиты оставшимся от ремонта линолеумом стол, скамеечки, мотоцикл
Познавательное и речевое развитие:
• Центр для экспериментирования с водой – «Летняя детская лаборатория»: одноразовая посуда, контейнеры, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой
• Оборудованы «Мини-водопровод» и «Игровые весы» своими руками из бросового материала
• Оформлены клумбы для цветов,
• Подарены родителями магнитная доска, наборы букв и цифр, книги, трафареты
Физическое развитие:
• Сделано своими руками баскетбольное кольцо, футбольные ворота, центр для равновесия –дорожка из пенечков; мини-боуинг; подарены родителями кольцеброс, кегли, мячи, обручи, скакалки, бадминтон.
Художественно-эстетическое развитие:
• Эстетически оформлена веранда и уголок уединения с помощью шариков от сухого бассейна и старого зонта;
• Оформлен стенд для расположения детских творческих работ – «Солнечно-подсолнечный»;
• Подарены родителями раскраски, трафареты, шаблоны, карандаши и др.
3 этап –заключительный (июнь-июль 2022 г.)
— обыгрывание в течение всего лета созданного оборудования;
— использование созданной предметно-пространственной среды для интеллектуального, физического, нравственно-этического развития детей;
— участие в смотре-конкурсе УО «Лучший летний участок ДОУ «Планета ЛЕТО»; мы вышли во второй тур конкурса и получили высокую оценку и одобрение со стороны проверяющих
— оформление фотовыставки; презентация видеоролика в группе viber
Итоги проекта :
Родители и педагоги, объединив усилия, при минимальных затратах создали для детей интересную, яркую, индивидуальную, развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавать окружающий мир. На летнем участке каждый ребенок смог найти себе занятие по интересам.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателем группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического развития; создать комфортные условия для прогулок детей, позволил осуществить активизацию творческого потенциала родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
• совместная организация и пополнение игровой лаборатории, расширение возможностей центра экспериментирования
• изготовление лабиринтов из подручных средств,
• изготовление макета часов, солнечных и песочных часов своими руками,
• изготовление из бросового материала различных тематических модулей для сюжетно-ролевых игр детей (макет улицы города, пляж, центр «Занимай-ка» для подготовки к школе)
Но, это уже будет на новом участке)