Юлдуз Джанарсланова
Проект «Письма родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
ПРОЕКТ
«Письма для родителей»
Выполнил
воспитатель:
Джанарсланова Ю. Б.
г. Пыть-Ях
2020 г.
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».
Публикация «Проект „Письма родителям“» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский
Актуальность
В настоящее время перед педагогами дошкольного учреждения нередко встают вопросы: «Как заинтересовать родителей и привлечь их к жизни детского сада? Как объединить родителей и педагогов для достижения общей цели: воспитание полноценной личности? Как найти такую форму работы, которая подходила бы для всех и для каждого?» Не секрет, что в ДОУ накоплен огромный педагогический опыт по работе с семьями воспитанников. Существует множество традиционных форм, но необходимо анализировать их качество, востребованность у родителей, и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям.
Идея написания писем родителям, возникла во время чтения «Писем о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачева. Это произведение стало напутствием для нас одновременно в воспитании патриотических чувств у детей, формированию партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников и внедрению проекта.
Аннотация к проекту
Проект знакомит с новой нетрадиционной формой работы с родителями «Письма для родителей». В проекте предоставлено обоснование того, что данная форма является эффективной и целесообразной. Созданы условия для тесного сотрудничества с семьями воспитанников. Родители в процессе реализации проекта получат возможность раскрыть в себе творческие способности. Вся работа по проекту способствует установлению дружеских связей между родителями воспитанников, между детьми, между детьми и родителями, между детьми, родителями и педагогами.
В проекте особое внимание акцентирую на работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников. Благодаря этому, дети при участии родителей получат дополнительные сведения о стране, о народе, будут сформированы ценностно личностные ориентиры детей и родителей. Данный проект позволяет проследить работу педагога и отметить, что несомненно педагог получит новые знания, приобретет навыки и компетенции в работе с семьями воспитанников.
В проекте кроме новой нетрадиционной формы работы с родителями, прослеживаются и вполне традиционные формы: родительские собрания, организация выставок, участие родителей в совместных мероприятиях и акциях и т. д. В будущем планируем внедрить в свой образовательный и воспитательный процесс такие нетрадиционные формы: гость группы, семейный квест, портфолио семьи.
Тип проекта : по сфере деятельности: социально-педагогический.
По срокам реализации: долгосрочный (2019-2020 г.).
По составу участников: групповой.
По характеру доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Цель проекта : формирование партнерских взаимоотношений с семьей через внедрение нетрадиционной формы работы «Письма родителям».
Задачи:
объединить усилия детского сада и семьи с целью формирования патриотических ценностей у детей и родителей;
повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;
формировать доверительные и партнерские отношения с родителями;
создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и воспитанников;
приобщить родителей к педагогическому процессу.
Предполагаемый результат: установятся партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, сформируется единство целей педагогов и родителей в воспитании дошкольников. Будет налажена целенаправленная работа по воспитанию патриотических ценностей у дошкольников и родителей, повысится профессиональная компетентность педагога в области взаимодействия с семьей.
Продукт проекта : лэпбук, книжки – самоделки.
Этапы осуществления проекта :
I этап - подготовительный
II этап - основной
III этап – Заключительный
План реализации проекта
I этап - подготовительный
изучение научно-методической литературы;
выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей, наблюдение за детьми во время сюжетно-ролевых игр, режимных моментов, бесед);
консультация с психологом ДОУ;
разработка проекта
разработка конспектов совместных мероприятий;
создание картотеки писем к родителям.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения цели проекта.
III этап – заключительный
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
Анкетирование родителей по оценке взаимодействия родителей с педагогами;
Презентация проекта, трансляция опыта на педсовете ДОУ, педагогических интернет сайтах МААМ, Инфоурок.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1. Оформление стенда для размещения писем в приемной группы ноябрь Воспитатели
2. Знакомство с новой формой работы на родительском собрании. ноябрь воспитатели
3. Приглашение родителей через письмо к сотрудничеству по теме «С чего начинается Родина» ноябрь Воспитатели, родители
4. Выставка работ в группе «Моя Родина».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и игр с машинками. ноябрь Воспитатели, родители
5. Размещение в приемной почтового ящика «Родительская почта» декабрь Воспитатели
6 Изготовление с детьми поздравительных открыток для родителей. декабрь Воспитатели
7. Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении всего месяца Воспитатели,
родители
8. Организация конкурса «Новогоднее оформление участков». декабрь Воспитатели,
родители
9. Приглашение родителей через письмо к сотрудничеству по теме «Мастерская Деда Мороза» декабрь Воспитатели,
родители
10 Организация конкурса «Лучшая снежинка», «Самая красивая карнавальная маска», «Лучшая варежка Деда Мороза». декабрь Воспитатели,
родители
11. Размещение в приемной группы коллажа на тему «Семейные традиции празднования Нового года и Рождества» январь Воспитатели, родители
12. Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении месяца Воспитатели, родители
13. Приглашение родителей через письмо к сотрудничеству по теме «Зимовье зверей» январь Воспитатели, родители
14. Оформление в группе выставки книжек-самоделок «Животные наших лесов» январь Воспитатели, родители
15 Оформление выставки детских рисунков «Зимовье зверей». январь Воспитатели, родители
16 Приглашение родителей к участию в спортивно-музыкальном мероприятие «23 февраля –День Защитника Отечества» февраль Воспитатели, родители
17 Совместное проведение с мамами и детьми тематического занятия «Сюрприз для папы» февраль Воспитатели, родители
18 Пополнение игрового уголка военной техникой, сделанной из бросового материала. февраль Воспитатели, родители
19. Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении месяца Воспитатели и родители
20 Приглашение родителей к сотрудничеству через письмо по теме «8 марта-Международный женский день» март Воспитатели, родители
21 Оформление выставки «Мамины руки не для скуки» март Воспитатели, родители
22 Совместное проведение с папами и детьми тематического занятия «Сюрприз для мамы» март Воспитатели, родители
23 Фотоотчет «Мамины помощники» март Воспитатели, родители
24 Приглашение родителей к сотрудничеству через письмо по теме «Весна пришла, весне дорогу!» апрель Воспитатели, родители
25 Участие родителей и детей в акции «Каждой птице нужен дом!» апрель Воспитатели, родители
26 Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении месяца Воспитатели, родители
27. Пополнение предметно-пространственной среды в группе масками птиц для подвижных игр, изготовленными родителями, книгами и журналами по этой теме. апрель Воспитатели, родители
28 Приглашение родителей к сотрудничеству через письмо по теме «Поклонимся великим тем годам». май Воспитатели, родители
29 Оформление библиотеки по теме, посвященной 75-летию Великой Победы». май Воспитатели, родители
30 Оформление в приемной группы стенда «Мы помним подвиг твой, солдат!» май Воспитатели, родители
Используемая литература: 1. Арнаутова Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи –стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. – 2015. — № 1. – С. 4-13.
2. Биккулова Ю. Б. Повышение педагогической культуры родителей дошкольников / Ю. Б. Биккулова // Преемственность в образовании. — 2016. — № 3. — С. 12—16
3. Горшенина В. В. Самошкина И. В., Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – 4-е изд. – М. : Глобус, 2017. – 153 с.
4. Додокина Н. В. Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. Комплект из 16 двусторонних карт. ФГОС ДО / Н. В. Додокина. – М. : Учитель, 2018. – 563 c.
5. Дронь А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребенок-педагог-родитель" / А. В. Дронь. – М. : Детство-Пресс, 2017. – 201 c.
6. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273 и ФГОС ДО от 2013 года.
7. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 80 с.
8. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.) Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.