Лучший педагог года

Проект «Первоцветы»

Борисова
Проект «Первоцветы»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34

Проект

«ПЕРВОЦВЕТЫ»

Конкурс «Улыбки весенней капели19»

Автор: Борисова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ д/с № 34,

специалист I квалификационной категории

г. Сарапул

2019

Проект : «Первоцветы»

Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми.

Публикация «Проект „Первоцветы“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.

Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 1месяц.

Актуальность проекта :

Тему проекта подсказала нам Весна, а точнее её признаки. Беседуя с детьми, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Никто из детей не смог объяснить, почему первоцветы нуждаются в защите и охране. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Из этого следует, что дети имеют недостаточный уровень знаний по данной теме. И тогда мы решили узнать как можно больше о первоцветах вообще и о первоцветах нашего края в частности. Оказалось, что почти все первоцветы занесены в «Красную книгу растений».

Участники: воспитатель и дети подготовительной группы,родители

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование представлений о первоцветах, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения

Задачи:

В работе с детьми

Образовательные:

1. Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями на территории детского сада, в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.

2. Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме;

3. Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды, целебные свойств.

4. Активизировать познавательную деятельность.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать монологическую и диалогическую речь;

4. Развивать творчество, фантазию;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

2. Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками:

В работе педагога:

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:

1. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов», «Лэйтбука»).

2. Привлечение к проекту семьи.

3. Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы

Принципы:

- принцип целостности - единство и интеграция всех сторон развития, средств, путей;

- принцип доступности содержания литературных произведений, познавательной литературы;

- принцип преемственности – взаимодействие с ребенком в условиях дошкольного учреждения, семьи;

- принцип активности – реализация знаний детей в разных видах деятельности;

- принцип деятельности – ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний;

- личностно – ориентированный принцип – исходить из возможностей каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформируются знания о первоцветах; произрастающих на территории Удмуртии; появится интерес к получению новых знаний.

2. Знание детьми 6-8 первоцветов, и их биологических особенностей.

3. Будут созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о первоцветах

4. Оформление на территории детского сада уголка леса с цветами – первоцветами.

5. У детей появится желание оберегать цветы

6. Активное участие родителей в процессе реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

- Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Методическое обеспечение проекта.

- Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами.

- Информационное обеспечение проекта.

- Опрос родителей по данной теме.

- Анализ имеющегося материала по данной теме.

- Разработка плана реализации проекта.

2. Практический

- Работа по технологической карте

Технологическая карта

Участники проекта Совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей

I неделя

Педагог и дети Беседа о первоцветах.

Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».

Слушание музыкальных произведений:

Иоганн Штраус вальс: «Сказки Венского леса»,

Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».

Психогимнастика «Весенние цветы». Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию», “Я и лес”, “Что где растет?”

Раскрашивание силуэтов первоцветов.

Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный салон».

Родители Консультация для родителей «Первоцветы».

Папка – ширма: «Первоцветы рядом с нами».

II неделя

Педагог и дети Презентация для детей «Первоцветы».

Чтение легенд и сказок о первоцветах.

Дидактическая игра «Отгадай загадки и найди цветок»,

Чтение художественной литературы: Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Сказка «Двенадцать месяцев», П. Соловьев «Подснежник».

Экскурсия на участок с первоцветами.

Панно «Весенняя полянка» (бисероплетение).

Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь». Дидактические игры: «Собери цветок», «Назови первоцвет на заданный звук», “Как растет цветок?”

Рисование «Первоцветы».

Аппликация «Подснежник», «Мать-и-мачеха», «Гиацинт» (Подгруппами).

Родители Совместная практическая деятельность с детьми и родителями (изготовление поделок) «Первоцветы».

Подготовить с детьми сообщения о лекарственных цветах Удмуртии.

III неделя

Педагог и дети Беседа «Красная книга».

Чтение художественной литературы:

рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;

сказки И. Ревю «Весенняя мать - и - мачеха»; стихотворений:

А. Полетаев «Мать - и – мачеха».

Сочинение писем первоцветам.

Опыты «Исследование мать - и - мачехи», «Из чего состоят одуванчики?».

Проблемная ситуация: «Что мы можем сделать для того, чтоб в «Красной книге растений» стало меньше страниц?» Рисование на песке (пескотерапия) и мозаика из цветных камней «Цветы».

Игры – пазлы: «Первоцветы

Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».

Домино «Цветы».

Игра малой подвижности «Не ошибись».

Родители Выставка «Сбережем первоцветы – вестники весны

Рисование редких цветов с детьми «Страницы Красной книги».

Разучивание стихотворений о первоцветах.

IV неделя

Педагог и дети Развлечение «Путешествие в цветочный мир».

Слушание музыки: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».

Беседа «Цветы в легендах»

Изготовление Красной книги первоцветов.

Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны».

Чтение художественной литературы: «Лесной ландыш» Ирис Ревю

Повторная экскурсия на участок с первоцветами.

Экологическая акция «Берегите первоцветы». Рисование «Первоцвет на ладошке».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков.

Просмотр познавательной и художественной литературы.

Игры-хороводы: «Веночек», «Мак-маковистый»

Родители Оформление плакатов «Сбережем первоцветы – вестников весны

Презентация плакатов.

Оформление на территории детского сада уголка леса.

Конкурс стихов «Весна, весна на улице»

Формы работы:

- дидактические игры;

- экскурсии;

- наблюдения;

- интегрированные занятия;

- продуктивные виды деятельности;

- акции;

- вечера загадок, решение проблемных ситуаций;

- слушание музыки;

- развлечения.

Методы:

Словесные – чтение художественной литературы, вопрос – ответ, беседа, пересказывание, сообщения, презентация проектов;

Наглядные – рассматривание иллюстрации, просмотр мультфильмов, просмотр презентаций;

Практические – рисование, раскрашивание, лепка, конструктивно-модельная деятельность, опытническая деятельность;

Поисковые – работа с энциклопедиями, Интернет, проектная деятельность.

3. Заключительный

Подведение итогов, мониторинг знаний детей.

Итоговые мероприятия:

Развлечение «Путешествие в цветочный мир».

Выставка рисунков «Удивительные первоцветы».

Конкурс стихов «Весна, весна на улице».

Выводы:

Родители и дети получили знания о интересных фактах из истории первоцветов, изготовлена книжка «Красная книга первоцветов» родного края.

В группе произошла смена развивающей среды.

К детям пришло осознание того, что природа окружает их везде, причем, природа не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.

В группе проведена выставка экологических плакатов и поделок «Сбережем первоцветы

В детском саду проведена акция «Берегите первоцветы

Список используемой литературы:

1 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет:

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 190

2 Лопатина А., Скребцова М. Сказы Матушки Земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания. – М. : Амрита, 20011 – 256 с.

3 Османова Г. А. Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы. – СПб. : КАРО, 2008 – 272с.

4 Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : Детство-пресс. 2004 – 208с.

5 Ушакова О. Д. Красная книга России: Растения/Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008 – 64с.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Коллективная аппликация «Весенние первоцветы»Коллективная аппликация «Весенние первоцветы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с применением техники торцевания. Коллективная аппликация «Весенние.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Мастер-класс «Первоцветы»Мастер-класс «Первоцветы» В рамках проекта "Красная книга Нижегородской области" один день на этой недели был посвящен редким и исчезающим видам растений. Мы рассмотрели.

Наша стенгазета «Берегите первоцветы!»Наша стенгазета «Берегите первоцветы!» В нашей группе "Солнышко" был разработан и реализовывался проект по экологии"Берегите первоцветы!".В рамках этого проекта дети познакомились.

Поделки «Первоцветы для любимых мам»Поделки «Первоцветы для любимых мам» Цель:создать условия для детского творчества Задачи:учить лепить первоцветы,закрепить знания детей о первых весенних приметах, развивать.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первоцветы»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД