Марина Гаевская
Коллективная аппликация «Весенние первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с применением техники торцевания.
Коллективная аппликация «Весенние первоцветы».
Цели и задачи: Создать условия для развития интереса детей к изобразительной деятельности.
Публикация «Коллективная аппликация „Весенние первоцветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.
Оборудование и материалы: лист Ватмана с карандашным наброском весеннего пейзажа. Гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 3/3 см. Клей ПВА, карандаши.
Слайды с изображением ковров с длинным ворсом.
Ход занятия:- Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Правильно, весна. Что изменилось в природе с приходом весны?
Ответы детей.
- Действительно, на деревьях появились молодые листочки, зазеленела травка, появились первые цветы. Как называются первые весенние цветы?
Ответы детей.
- Весной, одним из ранних
На свет явился первоцвет.
Как неизвестный дивный странник
Пришел сказать нам всем – ПРИВЕТ!
Как называются картины, на которых изображена природа?
Ответы детей.
Да, ребята, вы правы – пейзаж. Я сегодня шла по улице, вокруг такая красота, что мне захотелось запечатлеть ее на бумаге, но не нарисовать, а сделать аппликацию. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Но работа эта кропотливая, аккуратная, не испугаетесь?
Ответы детей.
Здорово! Вместе мы обязательно справимся!
Мне бы хотелось познакомить вас с новой техникой художественного творчества - торцевание. Но сначала посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Ответы детей.
Вы правы, это ковры. Я не зря показала вам эти слайды, ведь техника «торцевание» помогает добиться такого результата, чтобы изображение было похоже на ковер.
Ну что, начнем? Я приготовила для вас карандашный набросок весеннего пейзажа. Теперь нужно весь этот рисунок заполнить маленькими кусочками бумаги.
Посмотрите, пожалуйста, как это делается. Берем квадратик бумаги нужного цвета, ставим на середину карандаш не заточенной стороной и оборачиваем ее вокруг (сопровождается показом). Теперь намазываем нашу «торцовочку» клеем, ставим в нужное место вертикально и придавливаем. Поэтому эта техника так и называется, что мы ставим карандаш торцом, вертикально.
Физминутка.
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Кто первый хочет попробовать?
Дети начинают выполнять работу сначала с помощью воспитателя, затем самостоятельно.
Какие вы молодцы! Вы очень хорошо потрудились!Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что особенно понравилось? Что было самым интересным?
Мне тоже понравилось работать с вами. Я еще раз убедилась, какие вы у меня хорошие художники, и как вы трудолюбивы!