Безрукова Марина
Проект в средней группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Перелётные птицы»
в средней группе №1 "Василёк".
Период: краткосрочный с 14 по 18 октября 2019г.
Участники:заместитель директора по дошкольному образованию; воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.
Цель проекта :расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период.
Задачи проекта :
1. Обучающие
-расширять и углублять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
- формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания;
- познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц на юг и понять его причины.
2. Развивающие
- формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;
- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;
- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;
3. Воспитательные
- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.
- формировать навыки учебной деятельности;
- формировать бережное отношение к природе.
Этапы и формы работы:
1. Подготовительный (разработка проекта)
Мероприятия
- определение проблемы и актуальности проекта :
- постановка цели и задач;
- определение технологий, форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и составление тематического планирования мероприятий
2 Основной (реализация проекта)
1. Физическое развитие
Подвижные игры:
-«Перелетные птицы», «Гуси-лебеди» «Воробышки и автомобиль»;
Малоподвижная игра «Скворушка»
- Дыхательная гимнастика: «Журавли», «Птички полетели», «Кукушка», «Дятел»
- Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»
2. Социально-коммуникативное развитие
1). Дидактические игры: «Кто лишний?»
«Раздели птиц на перелетных и зимующих» «Составь картинку» (разрезные картинки птиц) «Улетает- не улетает» (игра с мячом) 2.)Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай»
3. Художественно-эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность
1).Рисование птиц с использованием трафаретов. 2).НОД по лепке «Птички»
3).НОД по рисованию «Перелётные птицы»
Музыкально-художественная.
1)Слушание «Пение птиц»
Восприятие художественной литературы и фольклора. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы Г. Снегирев «Как птицы и звери к осени готовятся» Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки». Чтение рассказов Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».
Конструирование:
Конструирование «Птичка», «Кормушка для птиц»
4. Познавательное развитие.
Познавательно – исследовательская:
1). Наблюдение на прогулке за внешними признаками и отличительными особенностями птиц
2). Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц.
3). Рассматривание пера птицы через лупы.
4). Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы»
5. Речевое развитие
Коммуникативная:
Беседы:1)«Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?»
2). «Чем питаются птицы»
Словесные игры:1. «Назови ласково» 2. «Назови детеныша» 3).Артикуляционная гимнастика «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»
4)НОД «Осень. Перелетные птицы»
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта.
-Привлечь родителей: к совместной работе с детьми и воспитателем
-к изготовлению кормушек для зимующих птиц (повесить у себя во дворе)
Закрепить знания детей о птицах.
1).Предложить поиграть с детьми в игру «Назови птицу» (по дороге домой или с использованием картинок.
2).Изготовление альбома «Перелётные птицы»
Пропагандировать родителей к заботливому отношению к птицам.
Консультации в информационный уголок:
-консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
3 этап: заключительный (обобщающий)
Предполагаемый результат:
1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц, живущих в нашем регионе;
2. У дошкольников сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью;
3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц, могут составить небольшой описательный рассказ по картинке;
4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, потешки, загадки;
5. Ребята приобрели новые навыки в художественно-эстетическом развитии, научились закрашивать разные части объекта по очереди;
Привлечь родителей к участию в проекте : изготовление кормушек, изготовлению альбома «Перелётные птицы»(совместно с детьми)
Предполагаемый продукт проекта : Альбом «Перелётные птицы». Картотека подвижных игр «Птицы». Родители приняли участие в проекте и в изготовление кормушек.
Основные направления реализации проекта
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
• Физическое развитие