Бабинцева Елена Владиславовна
Проект «Перелетные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Бабинцева Елена Владиславовна
Тема проекта: «Перелетные птицы»
Возрастная группа: Старшая
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный
Актуальность проекта: Актуальность заключается в том, что в ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц полезно, а что – вредно. Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края.
Публикация «Проект „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: Создание печенья для птиц из крупы и кормушек, в процессе реализации проекта «Перелетные птицы».
Задачи проекта:
Задачи для детей:
1. Принять участие в диагностической беседе по теме: «Перелётные птицы – кто они?»;
2. Узнать какие бывают перелетные птицы, в каких домиках живут и чем питаются;
3. Воспитывать положительные чувства, к созданной работе своими руками.
Задачи для родителей:
1. Принять участие в анкетировании на тему: «Птицы нашего края»;
2. Ознакомиться с буклетом по теме: «Птицы просят помощи»;
3. Принять участие с детьми в дидактических играх на тему: «Перелетные птицы»;
4. Вместе с детьми сделать кормушки для птиц.
Задачи для педагогов:
1. Сообщить детям и родителям о старте проекта «Перелетные птицы»;
2. Провести мониторинг, анкетирование и выявить актуальность проекта;
3. Организовать обсуждение в группе мессенджера WhatsApp: «Какую кормушку сделать для птиц?»;
4. Организовать занятие для детей: «Птицы в гости к нам спешат»;
5. Организовать занятие для детей: «Почему птицы улетаю на юг?»;
6. Организовать беседу на тему: «Чем питаются птицы?»; «В каких домиках живут птички?»;
7. Организовать дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Назови перелётную птицу»; «Кто чем питается?»; «Найди домик для каждой птички».
8. Организовать и создать вместе с детьми печенье для птиц из крупы.
9. Подвести итоги по проекту «Перелетные птицы».
Проблема проекта: Недостаточное знание детей о перелётных птицах
Проблемный вопрос: «Почему птицы улетают в теплые края?»
Продукт проекта: Печенье для птиц из крупы и кормушки
Сроки реализации: Краткосрочный (15.11.21 – 19.11.21)
Риски:
1. Недостаточная мотивация на выполнение деятельности;
2. Не все родители могут участвовать в проекте;
3. Не все родители могут пройти анкетирование.
Ресурсы:
1. Материально-технические: фотобумага А4, листы для ламинации, ноутбук, интерактивная панель.
2. Информационные: книги (ФГОС ДО, основная общеобразовательная программа «От рождения до школы, интернет.
3. Финансовые: за счет детского сада.
4. Человеческие: воспитатель
Самостоятельная деятельность детей:
1. Дидактические игры по теме: «Кто чем питается?»; «Найди домик для каждой птички».
2. Раскрашивание тематических картинок.
3. Мультфильм: «Перелетные птички».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Мероприятия, инициированные воспитателем:
1. Провести мониторинг для детей по теме: «Перелётные птицы – кто они?».
2. Провести анкетирование для родителей по теме: «Птицы нашего края».
3. Раздать буклет родителям на тему: «Птицы просят помощи».
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
1. Фотобумага А4, листы для ламинации, ноутбук, интерактивная панель.
Риски:
1. Недостаточная мотивация на выполнение деятельности;
2. Не все родители могут участвовать в проекте;
3. Не все родители могут пройти анкетирование.
Результаты:
1. Дети и родители приняли участие в мониторинге и анкетировании;
2. Родители ознакомились с буклетом;
2. Родители и педагог обсудили, что они сделают вместе с детьми дома для птиц.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА:
Занятие: «Птицы в гости к нам спешат»;
Занятие: «Почему птицы улетаю на юг?».
Мультфильм: «Перелетные птички».
Беседа на тему: «Чем питаются птицы?».
Дидактические игры по теме: «Кто чем питается?»
Дети узнали, какие бывают перелетные птицы, почему они улетают в теплые края, чем питаются. Посмотрели познавательный мультфильм о перелетных птицах. Для закрепления материала поиграли в дидактическую игру «Кто чем питается?».
Беседа на тему: «В каких домиках живут птички?»
Раскрашивание тематических картинок.
Создание печенья для птиц из крупы.
Дидактические игры по теме: «Найди домик для каждой птички».
Во время беседы дети узнали в каких домиках живут птицы и как называются их домики.
Дети вместе с воспитателем делали из крупы печенье для птиц.
С помощью дидактической игры «Найди домик для каждой птички» закрепили полученный материал.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Игровые мероприятия:
1. Дети вместе с родителями и воспитателем вешают кормушки и печенье для птиц на участке детского сада.
2. Подведение итогов по проекту «Перелетные птицы».
Оценка эффективности реализации проекта:
1. В результате проведения диагностической беседы дети правильно отвечали на вопросы.
2. Во время мониторинга у детей был высокий уровень по теме «Перелетные птицы».
Степень достижения поставленных целей:
1. Цель полностью достигнута, задачи реализованы.
Обобщение педагогического опыта:
1. Совместный поиск проблемного вопроса вместе с детьми и родителями позволил совершенствовать свои знания, качества, умения и навыки.