Елена Бикмурзина
Проект для детей 5–6 лет «Перелетные птицы»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» корпус 1
Проект
Подготовила: воспитатель Бикмурзина Е. М.
2022г
Паспорт проекта
Автор проекта: Бикмурзина Е. М.
Место проведения: г. о. Лосино-Петровский МБДОУ д/с №3 «Ивушка» корпус 1
Адрес: г. о. Лосино-Петровский, ул. Первомайская,д. 3А
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширить знания детей о перелётных птицах в осенний и весенний период, их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательность.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
4. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
5. Расширять словарный запас у детей.
6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: среднесрочный, сентябрь 2021-май 2022г.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Участники: воспитанники группы «Радуга», воспитатель, родители.
Гипотеза: Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края. Разбудит в детях интерес к живой природе, послужит воспитанию любви к ней, научит беречь окружающий мир.
Методы проекта.
Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.
Игровые: дидактические игры «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Подбери и назови», «Зимующие и перелетные».
Практические: изготовление поделок, рисование, лепка птиц.
Предполагаемые результаты:
Расширить знания детей о перелётных птицах их значимости для человека.
- Формировать бережное отношение к живой природе.
- Развивать детскую инициативу, любознательность.
- Приобщить родителей и детей к совместной деятельности.
- Проявить творческий потенциал в совместной деятельности.
Условия реализации проекта: интерес детей и родителей.
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- изучение методической литературы.
2. Основной этап - практический
«Познавательное развитие»
Беседы:
Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?»
Беседа «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы», «Почему птицы поют».
«Как устроены перья птиц?», «Зачем птицы чистят перья».
«Как люди заботятся о птицах».
Беседа с детьми «Части тела птиц».
«Кто живет в пруду?»
«Почему птицы улетаю на юг?»
«Что ты знаешь о перелётных птицах?»
«Жизнь перелётных птиц осенью»
«Чем птицы отличаются от животных»
«Что было бы, если бы не было птиц? «Нужны ли птицы в природе?»
«Как вести себя с птицами?»
Тематические занятия:
«Перелётные птицы – кто они?»
«Составление описательного рассказа о птицах».
Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Рассматривание и беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Наблюдение на прогулке за птицами:
«Куда летят перелетные птицы?»;
«Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор», «Ветеринарная клиника», «Лечим уточку».
Познавательное развитие:
«Угадай птицу по описанию»; «Счет птиц»; «Четвертый лишний»; «Кто как кричит?»; «Назови перелётную птицу»; «Кто улетел?»; «Улетает – не улетает»; «Кто чем питается?» (подобрать корм); «Опиши, я отгадаю» (описание птиц);
Настольно-печатные игры:
Лото «Птицы».
Разрезные картинки «Собери и назови птицу».
«Лабиринт».
«Речевое развитие»
Дидактические игры и упражнения:
«Один – много»; «Какой, какая?»; «Назови ласково»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Журка», Русская народная сказка «Гуси - Лебеди», К. Д. Ушинский «Уточки»,Е. Чарушин «Цапля»,В. Бианки «Чей нос лучше»,
Л. Толстой «Лебеди», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. И. Куприн «Песня скворца», К. Д. Ушинский «Ласточка», И. Соколов – Микитов «Жаворонок».
Рассматривание энциклопедий о птицах.
Взаимодействие с родителями.
1. Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.
2. Рекомендовать родителям экскурсию с детьми к пруду, в парк.
3. Выставка совместных с детьми рисунков и творческих работ.
4. Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушку для птиц.
Третий этап — выставка рисунков «Перелетные птицы», создание лэпбука «Перелетные птицы».
Ожидаемый результат.
1. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.
2. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
3. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
Вывод:
Проект «Перелетные птицы» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к занятиям. У детей пополнились знания о видах птиц. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.