Анна Сухарева
Проект «Перец болгарский — очень сладкий» для старшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно - исследовательский, долгосрочный.
Продолжительность: февраль - сентябрь.
Участники проекта: дети средней – старшей группы и воспитатели.
Актуальность проекта:
Болгарский перец - это разноцветный овощ, который мы можем найти в любом продуктовом магазине. Его используют при приготовлении множества блюд. Кушать его можно как в сыром, так и в запеченном виде. А пользу, которую он приносит, раскрыли уже очень и очень давно. Наша семья тоже очень любит этот овощ, и мы готовим из него разные блюда. У нас он растет в огороде и осенью мы собираем неплохой урожай. А вот можно ли его вырастить дома? Я решила попробовать, а вот что из этого получиться …узнаем!
Публикация «Проект „Перец болгарский — очень сладкий“ для старшей и средней групп» размещена в разделах
Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по самостоятельному выращиванию овощей - перца.
Задачи:
сформировать у детей начальные представления об овощах, особенностях их выращивания, расширить кругозор детей и словарный запас;
развивать познавательный интерес, через исследовательскую деятельность;
продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
воспитывать у детей бережное отношение к живой природе;
Ожидаемые результаты:
сформированы элементарные представления об овощах, а именно о перце;
сформированы представления о правильных способах взаимодействия с огородом, в котором растет перец;
развит интерес к наблюдению за ростом перца (любознательность, познавательная активность).
Предварительная работа:
С этим надо осторожно,
Им обжечься очень можно.
Шибко острый, если красный,
Этим самым он опасный.
Но другого. Если цвета,
Жуй спокойно, риска нету.
Желтый будет сладкий- сладкий,
На него все детки падки.
А оранжевый – он сочный,
Освежит салат он точно.
А зеленый знаменитый,
Если фаршем он набитый.
Любим овощ всем мы сердцем.
Называем его…ПЕРЦЕМ!
Из истории болгарского перца
Что мы должны знать о перце и почему мы называем его болгарским? Нужно заметить то, что перец это не какой-то новый овощ, ему уже несколько тысяч лет! Дикие сорта перца росли в Мексике. Там их использовали как лекарство. Они были недостаточно сладкими.
На территорию Европы его завезли в 15 веке. Через Португалию и Испанию он попал в Турцию, а оттуда в Болгарию.
Крупноплодные сладкие сорта болгарского перца вывели именно в Болгарии. Болгарский перец – плод однолетнего травянистого растения. Внешний вид плода – крупный стручок. В зависимости от стадии спелости и сорта, овощ может быть от темно- зеленого до темно-красного цвета. И если сами болгары перец называют сладким, то мы зовем его болгарским, потому что именно с Болгарии он попал на территорию Молдовы, Украины и на юг России, после чего стал популярным в разных городах нашей страны. С тех пор сладкий перец и называют у нас болгарским. А, например, в Америке его называют просто перцем, иногда добавляя его цвет (зеленый, красный, желтый). В Австралии и в Новой Зеландии болгарский перец называют капсикум. В Европе наиболее распространено название паприка. Так называют и сам овощ, и приправу, которую из него делают. Но сегодня этот овощ выращивают по всему земному шару. Но больше всего его выращивают по-прежнему в Мексике. Там находятся самые крупные плантации сладкого перца.
Чем же хорош болгарский перец и какое действие он оказывает на наш организм?
Изучив имеющуюся литературу я поняла следующее: в болгарском перце очень много витамина С, гораздо больше, чем в черной смородине, лимонах и апельсинах. Ежедневное употребление 40 грамм сладкого перца восполняет суточную потребность человека в витамине С. А, как известно, этот витамин необходим нам, чтобы предотвратить многие заболевания, особенно простудные. А также он влияет на работу нашего сердца.
Кроме того в болгарском перце много витамина Р (рутина). Он нужен нашему организму для нормальной работы кровеносной системы.
Еще в составе перца много провитамина А, витаминов группы В каротина. Кроме всего этого перец богат магнием, цинком, йодом, калием, кальцием, железом и другими минеральными веществами. Весь этот список говорит о том, что это очень ценный овощ, который необходим для правильного питания.
Необходимо отметить и то, что болгарский перец очень полезен для желудка, его вкус невозможно ни с чем перепутать. Его употребление положительно отражается на состоянии костей и ногтей, также перец способствует улучшению памяти. Он помогает при бессоннице, при депрессии, при стрессе.
Причем употреблять в пищу болгарский перец полезно как мужчинам, так и женщинам. Для мужчин он полезен тем, что предотвращает раннее облысение. А тем кто регулярно его кушает, лысина вообще не страшна. А для женщин он полезен тем, что позволяет долго сохранять цветущий внешний вид.
Но как бы смешно это не звучало нужно заметить то,что кушать перец нужно правильно. Вся польза этого овоща не в его мякоти, а в местах около плодоножки и во внутренней мякоти белого цвета и в самих семенах перца, которые, все, как правило, выбрасывают.
Справедливости ради нужно отметить и то, что ограничить его употребление в пище нужно тем, у кого есть такие заболевания как гастрит, язва желудка, болезни печени, почек. Также ограничить его следует тем, кто придерживается диеты, так как перец повышает аппетит.
Стихи о перце:
Перец перцу говорит:
- У тебя прекрасный вид!
Ты большой и гладкий!
- Потому что сладкий!
Если был бы горький, злой,
То не вырос бы такой! Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.
Основной этап:
Для решения задач и достижения цели нашего исследования мы проделали следующую работу:
1. Посадка перца.
Посадка перца происходила 18 марта 2018 года. Мы взяли лоток с землей, высадили 8 семян перца одного сорта. После этого лоток мы накрыли пленкой для поддержания тепла. Нам оставалось только ждать, когда же появятся первые всходы.
2. Первые потери.
Через две недели мы заметили первые ростки, после чего сняли пленку, чтобы она не мешала росту перца. За ними следили и при необходимости поливали, но к сожалению из 8 семян вышло только 6 росточков. К 17 апреля наши перчики выглядели уже так:
5 перчиков имели уже по 4 листочка, а вот 6 перец выглядел больным, и очень сильно отставал в росте.
3. Пересадка рассады:
17 апреля 2018 года мы пересадили каждый росток в отдельную емкость, чтобы они друг другу не мешали расти и составили их в один лоток. Также мы переставили рассаду с подоконника, так как в это время солнце было очень жарким и рассада начала вянуть, в более темное место, но при этом свет попадал на ростки.
4. Новые открытия!
Еще через две недели мы заметили, что после того, как мы рыхлили почву и ставили лоток с перцем на подоконник перец начинал лучше расти. Следовательно. Для наилучшего роста перца ему требуется регулярная подача в землю воздуха и света на ростки.
Каждый день мы наблюдали за ростом саженцев, следили за поливом, особенно когда уходили на выходные.
5. Высадка рассады в огород:
После тщательного ухода наши перчики очень хорошо подрасли, но погода не позволяла высадить перцы на грядку. Высадить только смогли 28 июня 2018 года. На грядку посадили только 5 перцев, так как 6 перец все-таки погиб.
6. Полив и прополка
В течение всего лета дети активно помогали в поливе и прополке
7. Первый результат!
Бережный уход и теплая погода не заставили долго ждать первых урожаев. Через месяц на некоторых саженцах появились плоды перцев
24 июля наши саженцы выглядели так.
Дети уже на данном этапе активно говорили и показывали своим родителям, как у них получилось.
8. Сбор урожая
Заключение и выводы:
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за перцем, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.