Папки-передвижки

Проект «Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников»

Cветлана Вавилова
Проект «Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Среди самых значимых для человека ценностей, одно из ведущих мест в его жизни занимает семья. Не секрет, что в 21 веке экономических трудностей и проблем многие родители стали больше уделять внимание своей работе, бизнесу, и детям не хватает тепла, заботы и просто внимания. И мы, педагоги, очень часто испытываем трудности в союзе с родителями. Не всегда хватает взаимопонимания между родителями и педагогами, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между взрослыми в большей степени отражается на ребёнке.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в детском саду?

Публикация «Проект „Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Семья обладает значительным реабилитационным потенциалом, который может быть направлен в помощь дошкольнику. Именно этот факт педагоги группы и специалисты нашего ДОУ, имеющего статус учреждения коррекционного вида, учитывают при организации коррекционно - развивающей работы с детьми, и организационно- просветительской работы с родителями, непосредственно охватывая семью каждого нашего воспитанника.

Вся система работы по данному вопросу строилась на принятии семьи, как первого и самого главного лица в воспитании и образовании ребёнка. Только участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить успешное развитие детей, ведь кто как не родители лучше всего знают возможности своего ребёнка и заинтересованы в успехе дальнейшего его развития.

Для достижения результата сотрудничества были

отобраны наиболее эффективные формы привлечения родителей к коррекционно-образовательной работе с детьми и определены пути решения поставленной проблемы, через реализацию проекта.

Цель проекта:

Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в решении задач по воспитанию и образованию ребёнка.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства: ребёнок - детский сад-семья.

Задачи:

• Разработать механизмы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями.

• Активизировать роль семьи, как основного субъекта в воспитании детей.

• Определить уровень родительской компетентности в вопросах физического развития своего ребёнка.

• Формировать у родителей определённый уровень знаний и умений в оказании помощи по коррекции речи у своих детей.

• Способствовать просвещению родителей, самостоятельности в оценке развития ребёнка и его будущих перспектив.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений с педагогами ДОУ.

Поскольку в совместной работе педагогов с родителями важна система, а не разовые мероприятия, то реализация проекта велась по направлениям исходящих из программы воспитания и обучения в детском саду в свете требований ФГТ:

• Использование технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

• Осуществление дифференцированного подхода к вопросам развитию речи детей.

• Развитие познавательных интересов старших дошкольников в подготовке к школьному обучению.

Методы:

• Диагностика социального статуса семей.

• Анализ результатов тестирования и анкетирования

• Составление плана работы с родителями на время реализации проекта.

• Иформационно - просветительская пропаганда.

• Практические мероприятия с участием родителей группы.

Принципы:

• Не поучать, а приглашать к сотрудничеству.

• Находиться в партнёрской позиции с родителями.

• Вести конструктивный диалог с членами семьи.

• Учитывать пожелания и предложения родителей.

Новизна:

заключается в использовании новых, интересных форм работы с родителями. Привлечения родителей к активной жизни группы и детского сада. Совместное решение коррекционных задач. Оказания помощи в понимании партнерских отношений: ребёнок - детский сад - семья.

Вид проекта

: долгосрочный

Срок реализации:

в течение учебного года

Участники проекта:

воспитатели группы,

родители, специалисты ДОУ

Ожидаемый результат:

- Проведение праздника с участием родителей группы

«В группе дружно мы живём – скоро в школу все пойдём!»

- Выпуск родительским активом группы газеты

«Знакомьтесь – наша группа!»

Организационно – информационный этап проекта

Информационно-аналитический блок

- определение проблемы

- постановка целей и задач проекта

- определение актуальности выбора темы

- разработка этапов реализации проекта

- подбор форм и содержания

Изучение нормативной базы

- Закон РФ «Об образовании».

- Типовое положение о ДОУ.

- Семейный кодекс РФ.

- Декларация прав ребёнка.

- Конвенция о правах ребёнка.

Изучение литературы, подбор материала

для педагогической пропаганды

- составление плана работы с родителями на год;

- определение направлений работы с семьями

воспитанников;

- разработка тематических групповых собраний;

- подбор консультационного материала;

- оформление материала для представления

в родительский уголок, ширм и папок –

передвижек.

Обследование семей воспитанников

- составление демографической карты;

- составление визитной карточки группы

«Давайте познакомимся»;

- изучение социального положения семей;

- определение категорий семей;

- выявление условий проживания и

и жизнедеятельности детей в семьях.

Диагностический блок

сентябрь

Опрос родителей о прохождении адаптационного периода.

сентябрь

Мониторинг запросов и потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах.

октябрь

Анкетирование «Хорошо ли Вы знаете своего ребёнка».

Цель: Выявление знаний родителей о всестороннем развитии ребёнка.

октябрь

Анкетирование «Формирование связной речи детей через сказки и рассказы».

Цель: Выявление использование родителями детской художественной литературы в формировании навыков рассказывания.

ноябрь

Тестирование «Поговорим о здоровье».

Цель:- Определение знаний о роли и значении закаливающих процедур, правильного питания в жизни человека.

- Выявление знаний родителей о роли здорового питания и образа жизни.

Основной этап проекта

Содержательно-практический блок

сентябрь

Статьи в родительский уголок

-«Растим будущих первоклассников»

-«Скоро в школу»

-«Несколько слов об интеллектуальной готовности к школе»

- «Условия школьного обучения»

-«Я большой»

сентябрь

Практикум для родителей

«Что нужно знать о навыке письма»

Цель: Показать этапы подготовки к овладению навыками письма.

сентябрь

Консультации:

-«Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с окружающей действительностью».

-«Причины трудностей в развитии речи»

октябрь

Оформление папки передвижки

«Играя, учимся говорить».

(рекомендации учителя - логопеда ДОУ)

октябрь

Беседа «Помогаем осваивать детям формулы словесной вежливости».

Цель: - Закрепить правила поведения и этикета.

- Развивать способность детей к общению, адаптации и толерантности в обществе.

ноябрь

Тренинг «Развитие коммуникативных способностей дошкольника».

Цель: Подвести участников группы к сотрудничеству, добиваться сближения и взаимопонимания.

ноябрь

Организация мини-библиотеки педагогической литературы - «Дошкольники и речь».

- А. Бондаренко «Словесные игры в детском саду и дома»

-О. Дьяченко «Чего на свете не бывает»

-В. Цвынтарный «Играем пальчиками, развиваем речь», «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем».

-Т. Е. Киселенко «Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии».

-Т. А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит».

Цель: Пропаганда и педагогическая помощь в понимании особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

декабрь

Выставка работ изготовленных родителями и детьми группы - «Страна чудес».

Цель:

-Привлечение родителей группы к проявлению творческих способностей.

-Оформление родительского уголка, групповой комнаты к новогоднему празднику.

декабрь

«Круглый стол» по обмену опытом семейного воспитания по физической культуре

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Цель: - Обмен формами и приёмами семейного воспитания по физическому развитию детей.

- Создание условий для развития двигательной активности.

декабрь

Семинар - практикум "Помогаем осваивать социальную роль школьника"

Цель: Помочь понять и усвоить ценности, правила и нормы необходимые в дальнейшем для школьного обучения.

январь

Дискуссия «Закаливающие процедуры как средство профилактики простудных заболеваний».

Цель:- Показать роль и влияние закаливающих процедур на детский организм.

-Познакомить родителей с разными видами закаливания.

январь

Оформление фоторепортажа

«Растём, закаляемся и спортом занимаемся!»

(подбор фотографий совместных занятий спортом детей и родителей для оформления стенда в раздевалке группы)

январь

Консультация для родителей «Спортивные игры в жизни дошкольников».

февраль

Мини - консультация для категории многодетных семей «Создание благоприятного микроклимата в многодетной семье».

Цель: - Формировать умение чувствовать и понимать своего ребёнка.

-Применять потенциал многодетной семьи в социализации детей.

февраль

Шпаргалка для родителей «Десять нельзя и можно

для взрослых»

(основные принципы воспитания нравственно – волевых качеств дошкольников)

февраль

Практический урок для родителей «Весёлый тренинг».

Цель: Ознакомление родителей с комплексом игр и упражнений для занятий с детьми дома».

март

Ширма «Математика в детском саду»,

«Зачем детям математика?», «Давайте поиграем».

март

Составление лекотеки развивающих игр

«Любознайка».

Цель: Подбор развивающих игр для последующего использования их родителями в играх с детьми дома.

апрель

Ширма в родительский уголок «Как развивать память ребёнка».

апрель

Экспресс-опрос «Готовность ребёнка к школе».

Цель: Выявление уровня подготовки детей к школьному обучению.

май

- Проведение праздника с участием родителей и

детей группы «В группе дружно мы живём – скоро в школу мы пойдём!»

- Выпуск родителями газеты «Знакомьтесь – наша группа!»

Заключительный этап проекта

Контрольно-оценочный блок

- отзывы родителей группы о работе педагогов группы и специалистов ДОУ;

- анкетирование родителей;

«Детский сад глазами родителей и детей»

- оценка активного участия родителей во время

проводимых в группе и детском саду мероприятиях;

Литература:

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образовательным учреждением №4, 2002.

2. Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. М., 2002.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? –

М. : Сфера, 2005.

4. Дергачева О. М. Проблема взаимодействия детского сада и семьи / Дергачева О. М., 6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Составители Б. М. Бим-Бад, ЭХ. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов, 1987. – 288 с. – М. : Педагогика,1987.-288

6. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». – М. : Новая школа, 1995.

Публикации по теме:

Использование коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ Мультимедийная презентация - одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками. Мы живём в 21 веке, веке информации. Информатизация.

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников»
Опубликовано: 29 июня 2013 в 17:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Педагоги и родители: взаимодействие в воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Вавилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД